Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по психологии > (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Организация психологической службы (ответы на тест)
(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Организация психологической службы (ответы на тест)

Тема : (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Организация психологической службы (ответы на тест)

350 ₽
Купить за 350 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Синергия МОИ МТИ МОСАП
Тип работы: Ответы, Ответы на тесты Синергии
Категория: Психология
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 1
Оценка: 5
Дата публикации: 30.01.2024
Количество просмотров: 49
Рейтинг работы:
Описание работы

(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Организация психологической службы (ответы на тест)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение практической психологии в систему образования способствовало решению нижеперечисленных задач, кроме:
• переход от «знаниевой педагогики» к педагогике развития
• переориентации сознания педагога от школоцентризма к детоцентризму
• переориентации образования на обучение и развитие одаренных детей
• развитию экспертизы и проектирования развивающей среды.
Вид психологической помощи, направленный на решение задач оказания помощи клиенту в продуктивном изменении его личности в случае серьезных психологических затруднений, это:
• психокоррекция
• консультирование
• психотерапия
• психопрофилактика
Выберите один из вариантов ответа, который отражает виды деятельности психолога, через которые решаются профессиональные задачи.
• Создание педагогических систем, управление педагогическими процессами, направленных на достижение максимально возможных в своих действиях результатов (комплексно-воспитательных, образовательных, обучающих и развивающих)
• Разработка индивидуальных коррекционных программ, согласованных с учебным процессом, с психологической структурой развития с опорой на зону ближайшего развития
• Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов
• Диагностика детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о результативности деятельности службы детского дома, о качественных и количественных изменениях статуса воспитанника
Выберите правильный вариант ответа.
• Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов: 1) система образования; 2) система здравоохранения.
• Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов: 1) система образования; 2) система социальной защиты.
• Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов:1) система здравоохранения;2)система социальной защиты.
• Система специального образования должна строиться на основе 3 компонентов: 1) Система образования; 2)система здравоохранения; 3)система социальной защиты.
«Гайденс» - службы функционировали в:
• Англии
• Франции
• США
• России
• ГДР
Гипотеза о том, что в основе акцентуаций характера и психопатий лежит неприспособленность лиц с отклонениями характера к определенным типам ситуаций, лежит в основе концепции:
• «места наименьшего сопротивления»
• «места наибольшего сопротивления»
• «акцентуаций характера»
• «дезадаптации»
Дайте определение понятию по И.И. Мамайчук: «Психологическая помощь детям и подросткам с нарушениями в развитии» - это…
• Создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребёнка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент)
• Это помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребёнка
• Сопровождение, это процесс, динамически целостная деятельность всех субъектов образовательного процесса
• Сложная система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребёнка с нарушением развитии
Данный принцип составления психокоррекционных программ определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей:
• принцип комплексности методов психологического воздействия
• принцип единства коррекции и диагностики
• принцип возрастания сложности
• деятельностный принцип
Данный принцип составления психокоррекционных программ отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии клиента как особого вида деятельности практического психолога:
• принцип системности
• принцип единства коррекции и диагностики
• принцип возрастания сложности
• деятельностный принцип
Данный принцип составления психокоррекционных программ указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: коррекционных, профилактических и развивающих:
• принцип системности
• принцип единства коррекции и диагностики
• принцип возрастания сложности
• принцип приоритетности коррекции каузального типа
Данный принцип составления психокоррекционных программ утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии:
• принцип комплексности методов психологического воздействия
• принцип единства коррекции и диагностики
• принцип возрастания сложности
• деятельностный принцип
Данный принцип составления психокоррекционных программ утверждает, что каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого - к максимально сложному:
• принцип комплексности методов психологического воздействия
• принцип единства коррекции и диагностики
• принцип возрастания сложности
• деятельностный принцип
Для каких детей характерно парадоксальное отношение к похвале взрослого (радость и смущение):
• агрессивных
• застенчивых
• демонстративных
• обидчивых
• детей без семьи
Интенсивное становление психологической службы в системе образования современной России происходит:
• во второй половине ХХ в.
• в 1960 –е годы
• с начала 80-х гг. ХХ вв.
• в 90-е годы ХХ в.
К задачам процесса оказания психологической помощи относятся следующие:
• установления отношений доверия и принятия
• обеспечение надлежащей динамики рабочих отношений
• выбора (принятия решения)
• снятие социально-психологической напряженности
К задачам психологической помощи сообществу относятся следующие:
• адекватной ориентировки в ситуации
• снятие социально-психологической напряженности
• снятие психологических защит
• установления отношений доверия и принятия
К особенностям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности относятся:
• снижение общего уровня интеллектуального развития
• трудности с формированием навыков чтения и письма
• невнимательность
• импульсивность
• агрессивность
К особенностям уравновешенного человека в интеллектуальном плане относится:
• установление непринужденных отношений с другими людьми
• развитие творческих способностей
• наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно
• наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки
К особенностям уравновешенного человека в личностном плане относится:
• установление непринужденных отношений с другими людьми
• устойчивость в эмоциональном плане, любовь к жизни, уважение к себе
• наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно
• наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки
К особенностям уравновешенного человека в нравственном плане относится:
• установление непринужденных отношений с другими людьми
• развитие творческих способностей
• наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно
• наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки
К психологическим особенностям, провоцирующим агрессивное поведение детей, относят:
• недостаточное интеллектуальное развитие
• недостаточное развитие коммуникативных навыков
• сниженный уровень произвольности
• неразвитость игровой деятельности
• сниженная самооценка
Какая организационная модель работы психолога наиболее подходит для реализации в обычном дошкольном образовательном учреждении, не осуществляющем эксперимента или психолого-педагогического сопровождения детей:
• сихолог-консультант
• психолого-методист
• психолог-куратор
• другая
Какие дети более всего ориентированы на оценку окружающих:
• агрессивные
• застенчивые
• демонстративные
• капризные
• дети без семьи
Какие дети воспринимают сверстника как врага?
• застенчивые
• демонстративные
• обидчивые
• импульсивные
• агрессивные
Какие из перечисленных проективных рисуночных тестов используются в работе с детьми 3-4-х лет?
• “Моя семья”
• “Дом-дерево-человек”
• “Рисунок человека”
• “Несуществующее животное”
• «Свободный рисунок»
Какие категории детей относятся к “группе риска”?
• дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
• одаренные дети
• агрессивные дети
• тревожные и застенчивые дети
Какие методы входят в группу арт-терапевтических?
• сказкотерапия
• изотерапия
• музыкотерапия
• психогимнастика
• анималотерапия
Какое из данных определений является целью специальной психологической помощи в системе специального (коррекционного) образования
• Выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между проблемами образования и развития детей с особыми образовательными потребностями (и их индивидуальными возможностями), а также создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся и воспитанников
• Создание психологическими средствами оптимальных условий для максимального развития личностного потенциала ребенка, имеющего трудности, отклонения в развитии
• Создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента
• Определение синдрома имеющегося отклонения аффективного развития и связанная с этим разработка коррекционных воздействий
Кто является автором общепризнанной в нашей стране периодизации психического развития ребенка?
• Л.С. Выготский
• В.И. Слободчиков
• Д.Б. Эльконин
• П.П. Блонский
Определяет основную теоретическую базу и формирует природу психологической службы образования:
• прикладной аспект
• организационный аспект
• научный аспект
• практический аспект.
Оптимальным стилем руководства психокоррекционной группой является:
• авторитарный
• демократический
• либеральный
• анархический
• антиавторитарный
Основателем французской школьной психологической службы считается:
• А. Валлон
• А. Бине
• Э. Стоунс
• Ж. Пиаже
Основными блоками психокоррекционного комплекса являются:
• диагностический
• установления продуктивного контакта с клиентом
• коррекционный
• развивающий
• оценки эффективности коррекционных воздействий
Основными признаками малой психокоррекционной группы являются все нижеперечисленные за исключением:
• внутренней организации
• определенных отношений между участниками
• способности участников включаться в согласованные действия
• стремления вести себя в соответствии с принятыми нормами
• объединения по социальному признаку
Основными этическими принципами работы психолога являются:
• научность
• конфиденциальность
• добровольность
• детерминизм
«Осуществление психокоррекционных и психотерапевтических воздействий является…»
• Одной из составляющих системы психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии
• Целью специальной психологической помощи в системе сопровождения специального (коррекционного) образования
• Формой оказания специальной психологической помощи
• Видом деятельности, через которые психолог решает профессиональные задачи
Первые попытки практического использования психологии в воспитании и обучении детей в России связаны с развитием идей в области:
• педагогики
• педологии
• нейрофизиологии
• психологии
Первые попытки практического использования психологических знаний в обучении и воспитании детей в России проводились:
• во второй половине ХIХ в.
• в 1960 –е годы
• на рубеже ХIХ – ХХ вв.
• в 20-е годы ХХ в.
Первым использовал в лечебной практике групповую форму работы:
• Фрейд
• Адлер
• Морено
• Роджерс
Продолжите предложение :«В систему психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии входит из одна из составляющих…».
• апробация
• поддержка
• воспитание
• обучение
Психокоррекционная группа — это искусственно созданная малая группа, объединенная общностью всех нижеперечисленных целей за исключением:
• межличностного исследования
• личностного научения
• самораскрытия
• неструктурированного взаимодействия по принципу «здесь и теперь»
• без исключения
Психологическая служба образования – это интегральное явление, представляющее собой единство всех перечисленных аспектов, кроме:
• научного
• прикладного
• методологического
• практического
Состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой потенциал, справляться с жизненными трудностями, продуктивно работать – это:
• психологическое здоровье
• психическое здоровье
• эмоциональное здоровье
• физическое здоровье
Старейшим методом психодиагностики является:
• наблюдение
• беседа
• анализ продуктов жизнедеятельности
• тестирование
Термин «психологическое здоровье» имеет отношение в большей степени к:
• деятельности человека
• сознанию и самосознанию
• личности в целом
• духовной жизни человека
Традиции психологической помощи берут свои истоки в:
• текстах греческих философов
• библейских текстах
• средневековой философии
• философии постмодернизма
Члены психокоррекционной группы в процессе работы должны:
• освоить новые навыки чувствования
• отреагировать их на группе
• применять их к специфическим ситуациям реальной жизни
• пройти все три этапа

Купить за 350 ₽