или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Социальная работа |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.06.2018 |
Количество просмотров: | 570 |
Рейтинг работы: |
1. Сущность и социальная значимость профессии «Социальная работа».
2. Профессия «Социальная работа» как возможное поле личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания».
3. Система требований к личности профессионала в области социальной работы в соответствие с сущностью профессии.
4. Система мероприятий по предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости и профессионального "выгорания".
5. Научные основы теории социальной работы. Социальная работа как наука и особый вид профессиональной деятельности.
6. Система социальной защиты населения Волгоградской области.
7. История социальной работы, как поэтапное формирование системы социальной помощи в западной и отечественной теоретических парадигмах.
8. Традиции милосердия и благотворительности в мировой практике социальной помощи: формирование целостного и ценностного отношения.
9. Исторические методы, формы и направления помощи, используемые при организации современной социальной работы
10. Вклад выдающихся деятелей России в развитие социальной помощи: период, предпосылки, формы и виды помощи, законодательство, итоги и результаты.
11. Социальное благополучие в различных науках. Психолого-педагогические знания как основная научная составляющая благополучия населения.
12. Социальная политика и социальная защита как основа механизма обеспечения социального благополучия населения. Научно-теоретические концепции феномена социального благополучия.
13. Разработка и внедрение современных социальных технологий в сфере социальной работы. Содержание и организация социального обслуживания клиентов социальной работы.
14. Исследовательская деятельность в социальной работе: подготовительный этап, теоретический анализ проблемы, формы представления результатов.
15. Опытно-экспериментальная работа в исследовании социальных проблем. Апробация, экспертиза и внедрение результатов.
16. Целостный социально-педагогический процесс: структура и характеристика компонентов.
17. Система социального образования в России: общая характеристика.
18. Деонтологические аспекты социальной работы.
19. Основные приоритеты социальной политики в России и за рубежом. Модели социальной политики.
20. Социальная политика государства и социальная работа: взаимосвязь и взаимовлияние. Государство как субъект социальной политики.
21. Технология разработки социальных проектов в сфере социальной работы.
22. Технология реализации инновационных пилотных проектов в сфере социальной работы.
23. Инновационная деятельность в социальной сфере.
24. Инновационные проекты учреждений в сфере социальной работы.
25. Сущность технологии социального патронажа клиентов в социальных учреждениях.
26. Модель организации социальной патронажной службы.
27. Семья: понятие, функции, типы и категории семей. Цели, содержание и методы социальной работы с различными категориями семей.
28. Законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня, регламентирующие социальную работу с различными категориями семей.
29. Особенности социализации молодежи в современном российском обществе.
30. Основные направления и технологии социальной работы с молодежью. Содержание и формы работы социальных учреждений и органов по делам молодежи.
31. Критерии эффективности основных направлений молодежной политики
32. Профессионально-этические основы социальной работы с пожилыми людьми.
33. Специфика социальной работы с пожилыми людьми.
34. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
35. Сущность и содержание технологии индивидуальной работы с клиентом в социальных учреждениях.
36. Сущность, цели и задачи художественно-творческих методов в социальной работе (на примере использования средств музыкально-драматической деятельности).
37. Сущность, цели и задачи художественно-творческих методов в социальной работе (на примере использования средств изобразительной деятельности).
38. Использование художественно-творческих технологий социальной реабилитации с клиентами различных категорий.
39. Качество жизни и качество окружающей среды: анализ и оценка.
40. Социальная работа и помощь человеку, оказавшемуся в ситуации стихийных природных бедствий.
(фрагменты работы)
1. Сущность и социальная значимость социальной работы
Социальная работа — это деятельность по оказанию помощи индивидам, семьям, группам в реализации их социальных прав и в компенсации физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих полноценному социальному функционированию. (И. А. Зимняя, В. А. Луков, В. А. Иванников и др.)
Социальная работа — это профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.(Павленок)
Трудная жизненная ситуация- ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Содержание социальной работы можно определить, как специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.
В отличие от других форм социального содействия социальная работа — двустороннее взаимодействие. Сотрудник социальной службы должен обязательно опираться на ресурсы самого клиента, организовывать и побуждать его для разрешения его собственной проблемы. (Принцип помощь для самопомощи).
Цель деятельности социальной работы — предоставить возможность всем людям полностью развивать свой потенциал, обогащать свою жизнь и предотвращать самостоятельно или с помощью органов социальной работы сложные жизненные ситуации.
В “Энциклопедии социальной работы” подчеркивается, что цель “социальной работы состоит во взаимодействии между отдельными людьми и обществом с тем, чтобы улучшить качество жизни для всех”.
Квалифицированное содействие людям в решении их жизненных проблем определяет профессиональные особенности социальной работы. Профессия социального работника настолько тесно связана со смежными профессиями, что у кого-то могут возникнуть сомнения в ее самодостаточности как особой профессии, основательности ее претензий на равноправное положение среди “собратьев”.
От традиционных сфер деятельности, связанных с анализом и решением человеческих проблем (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции и т. д.), социальная работа отличается, прежде всего, своим интегральным характером. Социальный работник поступает в какой-то мере и как психолог, и как социолог, и как педагог, и как юрист. Психологическими методами он пользуется, скажем, при диагностировании личностных проблем клиента или нейтрализации его сопротивления предлагаемым процедурам социальной терапии. К социологическим методам он прибегает при составлении социальной истории семьи или изучении общины. Педагогические методы применяются им при воздействии на установки и поведение клиента. Он выступает и как юрист, консультируя своего клиента по вопросам законодательства. Социальная работа близка и к медицине — и не только тем, что в ней широко используется медицинская терминология (лечение, терапия, профилактика, клиника, патология и т. д.).
Социальный работник является в некотором смысле универсалом, но его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые содержанием жизненных проблем клиента и возможными путями их решения.
Похожие работы
Работы автора