Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Решение задач > Решение задач по праву и юриспруденции > Практическая задача по дисциплине «Уголовный процесс» по теме «Порядок проведения судебного разбирательства» Задачи: 1 В подготовительной части судебного заседания подсудимый Николаев, сообщая данные о себе, заявил, что он родился в деревне Вязовка Лысогорского района Саратовской области 15 июля 1977 года. В обвинительном же заключении было указано, что Николаев — уроженец деревни Даурово Посадского района Ивановской области, дата рождения — 15 июля 1975 года. Такие сведения сообщил о себе Николаев во время допроса у следователя. Каких-либо документов, удостоверяющих личность Николаева, в деле не было. Как должен поступить суд? 2 При рассмотрении уголовного дела о мошенничестве, совершенном братьями Овчинниковыми, председательствующий, ссылаясь на то, что предъявленное им обвинение очень большое по объему (всего подсудимым вменялось 42 эпизода мошенничества) и его изложение государственным обвинителем в полном объеме займет много времени, предложил сторонам начать судебное следствие с исследования доказательств. На возражение государственного обвинителя председательствующий заявил, что стороны знакомы с обвинением, а присутствующие в зале судебного заседания ознакомятся с обстоятельствами дела в ходе судебного следствия. Оцените законность действий председательствующего. Определите начальные действия судебного следствия. Какое значение имеет изложение государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения? 3 Свидетельница Титова, восьмидесяти восьми лет, во время дачи показаний в суде стала пользоваться записями, пояснив суду, что у нее плохая память и что перед тем, как идти в суд, она просила свою внучку точно узнать у соседей, что именно у них было похищено из квартиры и какого числа была кража. Эти сведения она записала и теперь зачитывает на судебном следствии. Ответив на вопросы сторон и суда, Титова просила разрешения уйти домой, так как плохо себя чувствует. Председательствующий ответил: «Ну что же, можете идти домой, суду Вы больше не нужны». Правильно ли произведен допрос свидетельницы? Вправе ли свидетель пользоваться при даче показаний письменными заметками? Кем и в каком порядке решается вопрос о возможности ухода свидетеля из зала судебного заседания до окончания судебного следствия? Как должен поступить суд, если возникнут сомнения в способности свидетеля правильно воспринимать сведения, имеющие значение по делу? Может ли суд сослаться в приговоре на показания свидетельницы Титовой? Критерии оценки: • оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он: - знает: соответствующие положения УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса. - умеет: аргументировать собственную позицию; правильно толковать нормативные правовые акты для решения конкретных задач. - владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий; умением составления процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики. • оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он: - не смог постичь смысл практического задания, не знает требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий и принятия решений; - при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство, допускает фактические ошибки либо не решает задачу; - выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим рассуждениям; - не может изложить свою позицию по практической задаче.
Практическая задача по дисциплине «Уголовный процесс»  по теме «Порядок проведения судебного разбирательства»  Задачи: 1 В подготовительной части судебного заседания подсудимый Николаев, сообщая данные о себе, заявил, что он родился в деревне Вязовка Лысогорского района Саратовской области 15 июля 1977 года. В обвинительном же заключении было указано, что Николаев — уроженец деревни Даурово Посадского района Ивановской области, дата рождения — 15 июля 1975 года. Такие сведения сообщил о себе Николаев во время допроса у следователя. Каких-либо документов, удостоверяющих личность Николаева, в деле не было. Как должен поступить суд?   2  При рассмотрении уголовного дела о мошенничестве, совершенном братьями Овчинниковыми, председательствующий, ссылаясь на то, что предъявленное им обвинение очень большое по объему (всего подсудимым вменялось 42 эпизода мошенничества) и его изложение государственным обвинителем в полном объеме займет много времени, предложил сторонам начать судебное следствие с исследования доказательств. На возражение государственного обвинителя председательствующий заявил, что стороны знакомы с обвинением, а присутствующие в зале судебного заседания ознакомятся с обстоятельствами дела в ходе судебного следствия. Оцените законность действий председательствующего. Определите начальные действия судебного следствия. Какое значение имеет изложение государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения?   3  Свидетельница Титова, восьмидесяти восьми лет, во время дачи показаний в суде стала пользоваться записями, пояснив суду, что у нее плохая память и что перед тем, как идти в суд, она просила свою внучку точно узнать у соседей, что именно у них было похищено из квартиры и какого числа была кража. Эти сведения она записала и теперь зачитывает на судебном следствии. Ответив на вопросы сторон и суда, Титова просила разрешения уйти домой, так как плохо себя чувствует. Председательствующий ответил: «Ну что же, можете идти домой, суду Вы больше не нужны». Правильно ли произведен допрос свидетельницы? Вправе ли свидетель пользоваться при даче показаний письменными заметками?  Кем и в каком порядке решается вопрос о возможности ухода свидетеля из зала судебного заседания до окончания судебного следствия? Как должен поступить суд, если возникнут сомнения в способности свидетеля правильно воспринимать сведения, имеющие значение по делу? Может ли суд сослаться в приговоре на показания свидетельницы Титовой?     Критерии оценки:  •	оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он: - знает: соответствующие положения  УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса. - умеет:  аргументировать собственную позицию; правильно толковать нормативные правовые акты для решения конкретных задач. - владеет:  методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий; умением составления процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики.  •	оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он: - не смог постичь смысл практического задания, не знает требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий и принятия решений; - при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство, допускает фактические ошибки либо не решает задачу; - выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим рассуждениям;  - не может изложить свою позицию по практической задаче.

Тема задачи: Практическая задача по дисциплине «Уголовный процесс» по теме «Порядок проведения судебного разбирательства» Задачи: 1 В подготовительной части судебного заседания подсудимый Николаев, сообщая данные о себе, заявил, что он родился в деревне Вязовка Лысогорского района Саратовской области 15 июля 1977 года. В обвинительном же заключении было указано, что Николаев — уроженец деревни Даурово Посадского района Ивановской области, дата рождения — 15 июля 1975 года. Такие сведения сообщил о себе Николаев во время допроса у следователя. Каких-либо документов, удостоверяющих личность Николаева, в деле не было. Как должен поступить суд? 2 При рассмотрении уголовного дела о мошенничестве, совершенном братьями Овчинниковыми, председательствующий, ссылаясь на то, что предъявленное им обвинение очень большое по объему (всего подсудимым вменялось 42 эпизода мошенничества) и его изложение государственным обвинителем в полном объеме займет много времени, предложил сторонам начать судебное следствие с исследования доказательств. На возражение государственного обвинителя председательствующий заявил, что стороны знакомы с обвинением, а присутствующие в зале судебного заседания ознакомятся с обстоятельствами дела в ходе судебного следствия. Оцените законность действий председательствующего. Определите начальные действия судебного следствия. Какое значение имеет изложение государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения? 3 Свидетельница Титова, восьмидесяти восьми лет, во время дачи показаний в суде стала пользоваться записями, пояснив суду, что у нее плохая память и что перед тем, как идти в суд, она просила свою внучку точно узнать у соседей, что именно у них было похищено из квартиры и какого числа была кража. Эти сведения она записала и теперь зачитывает на судебном следствии. Ответив на вопросы сторон и суда, Титова просила разрешения уйти домой, так как плохо себя чувствует. Председательствующий ответил: «Ну что же, можете идти домой, суду Вы больше не нужны». Правильно ли произведен допрос свидетельницы? Вправе ли свидетель пользоваться при даче показаний письменными заметками? Кем и в каком порядке решается вопрос о возможности ухода свидетеля из зала судебного заседания до окончания судебного следствия? Как должен поступить суд, если возникнут сомнения в способности свидетеля правильно воспринимать сведения, имеющие значение по делу? Может ли суд сослаться в приговоре на показания свидетельницы Титовой? Критерии оценки: • оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он: - знает: соответствующие положения УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса. - умеет: аргументировать собственную позицию; правильно толковать нормативные правовые акты для решения конкретных задач. - владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий; умением составления процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики. • оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он: - не смог постичь смысл практического задания, не знает требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий и принятия решений; - при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство, допускает фактические ошибки либо не решает задачу; - выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим рассуждениям; - не может изложить свою позицию по практической задаче.

100 ₽
Купить за 100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Решение задач
Категория: Право и юриспруденция, Уголовный процесс
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 7
Оценка: 5
Дата публикации: 17.08.2022
Количество просмотров: 845
Рейтинг работы:
Описание работы

  

 

Практическая
задача

по дисциплине «Уголовный
процесс»

 

по теме «Привлечение
в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения»

 

Задачи:

1

 Проверив материалы уголовного дела,
возбужденного в отношении Тушонкина по признакам преступления, предусмотренного
п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, руководитель следственного органа пригласил
следователя и дал ему письменное указание предъявить Тушонкину обвинение в
хищении чужого имущества в крупном размере. Следователь пояснил руководителю
следственного органа, что по делу еще не проведена судебно-бухгалтерская
экспертиза, и, кроме того, имеющиеся в его распоряжении доказательства дают
основания предполагать, что подозреваемый Тушонкин действовал совместно с
другими лицами, в связи с чем необходимо выяснить ряд существенных
обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела.

Обоснованы ли возражения следователя?

Назовите обстоятельства, из числа подлежащих
доказыванию, которые должны быть установлены к моменту вынесения постановления
о привлечении лица в качестве обвиняемого.

В чем сущность и значение акта привлечения лица в
качестве обвиняемого?

 

2

 Руководитель следственного органа установил,
что в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого не приведены
доказательства, послужившие основанием для обвинения Людова в убийстве с особой
жестокостью, а также нет ссылок на листы дела. В связи с этим он дал
следователю письменное указание пересоставить постановление, привести в нем
доказательства и сделать ссылки на листы дела, подчеркнув, что без этого
постановление не может считаться законным и обоснованным.

Законно ли указание руководителя следственного
органа?

Каковы структура и содержание постановления о привлечении лица в качестве
обвиняемого
?

В чем выражаются законность,
обоснованность и мотивированность
данного
постановления?

 

 

3

Гадалкину и Лыжову было предъявлено обвинение в совершении убийства
группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, а также в
разбое и изнасиловании.

Ознакомившись с
постановлением о привлечении Лыжова в качестве обвиняемого, руководитель
следственного органа обнаружил, что при описании умышленного убийства при
отягчающих обстоятельствах Сабриновой, не указано, какие именно конкретные
действия, направленные на лишение жизни Сабриновой, совершил Лыжов. В связи с
этим он дал письменное указание следователю вынести новое постановление о
привлечении в качестве обвиняемого и предъявить его обвиняемому.

Следователь не
согласился с данным указанием и обжаловал его руководителю вышестоящего
следственного органа, мотивировав свое несогласие тем, что по смыслу закона
конкретизация действий, направленных на лишение жизни потерпевшего, требуется
лишь тогда, когда с несомненностью доказано, какие именно действия совершил тот
или иной обвиняемый.

Какое решение должен принять руководитель
вышестоящего следственного органа?

Требует ли закон указывать в постановлении о
привлечении в качестве обвиняемого конкретные деяния, которые вменяются каждому
из соучастников преступления?

 


 

 

Критерии оценки: 

·                    
оценка
«зачтено» выставляется
обучающемуся, если он:

-
знает:

соответствующие положения  УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса
.

-
умеет: 
аргументировать
собственную позицию;
правильно
толковать нормативные правовые акты
для решения
конкретных задач.

-
владеет: 
методами принятия юридически
значимых решений и выполнения юридических действий; умением
составления
процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками
правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального
характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики.

 

·                    
оценка
«не зачтено» выставляется
обучающемуся, если он:

- не смог
постичь смысл практического задания, не знает
требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий

и принятия решений;

-
при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство,
допускает фактические ошибки либо не решает задачу;

-
выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим
рассуждениям;

-
не может изложить свою позицию по практической задаче.

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Практическая задача
по дисциплине «Уголовный процесс»

по теме «Привлечение в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения»

Задачи:
1
Проверив материалы уголовного дела, возбужденного в отношении Тушонкина по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, руководитель следственного органа пригласил следователя и дал ему письменное указание предъявить Тушонкину обвинение в хищении чужого имущества в крупном размере. Следователь пояснил руководителю следственного органа, что по делу еще не проведена судебно-бухгалтерская экспертиза, и, кроме того, имеющиеся в его распоряжении доказательства дают основания предполагать, что подозреваемый Тушонкин действовал совместно с другими лицами, в связи с чем необходимо выяснить ряд существенных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела.
Обоснованы ли возражения следователя?
Назовите обстоятельства, из числа подлежащих доказыванию, которые должны быть установлены к моменту вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого.
В чем сущность и значение акта привлечения лица в качестве обвиняемого?

2
Руководитель следственного органа установил, что в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого не приведены доказательства, послужившие основанием для обвинения Людова в убийстве с особой жестокостью, а также нет ссылок на листы дела. В связи с этим он дал следователю письменное указание пересоставить постановление, привести в нем доказательства и сделать ссылки на листы дела, подчеркнув, что без этого постановление не может считаться законным и обоснованным.
Законно ли указание руководителя следственного органа?
Каковы структура и содержание постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого?
В чем выражаются законность, обоснованность и мотивированность данного постановления?

3
Гадалкину и Лыжову было предъявлено обвинение в совершении убийства группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, а также в разбое и изнасиловании.
Ознакомившись с постановлением о привлечении Лыжова в качестве обвиняемого, руководитель следственного органа обнаружил, что при описании умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах Сабриновой, не указано, какие именно конкретные действия, направленные на лишение жизни Сабриновой, совершил Лыжов. В связи с этим он дал письменное указание следователю вынести новое постановление о привлечении в качестве обвиняемого и предъявить его обвиняемому.
Следователь не согласился с данным указанием и обжаловал его руководителю вышестоящего следственного органа, мотивировав свое несогласие тем, что по смыслу закона конкретизация действий, направленных на лишение жизни потерпевшего, требуется лишь тогда, когда с несомненностью доказано, какие именно действия совершил тот или иной обвиняемый.
Какое решение должен принять руководитель вышестоящего следственного органа?
Требует ли закон указывать в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого конкретные деяния, которые вменяются каждому из соучастников преступления?

Критерии оценки:
• оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он:
- знает: соответствующие положения УПК РФ, теоретические и практические аспекты вопроса.
- умеет: аргументировать собственную позицию; правильно толковать нормативные правовые акты для решения конкретных задач.
- владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий; умением составления процессуальных документов досудебного и судебного производства; навыками правового мышления и сознания при разрешении вопросов процессуального характера; навыками толкования права, анализа правоприменительной практики.

• оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он:
- не смог постичь смысл практического задания, не знает требований закона относительно порядка совершения соответствующих действий и принятия решений;
- при решении практической задачи применяет устаревшее законодательство, допускает фактические ошибки либо не решает задачу;
- выводы по итогам решения практической задачи не соответствуют предшествующим рассуждениям;
- не может изложить свою позицию по практической задаче.

Купить за 100 ₽

Похожие работы