или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный технический университет (МАМИ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Шпаргалки |
Категория: | Менеджмент организации, Экономика предприятия |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 75 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.05.2018 |
Количество просмотров: | 714 |
Рейтинг работы: |
1. Понятие, причины, виды и стадии развития экономических кризисов
2. Кризисы в организации, циклы и тенденции в развитии
3. Понятие и сущность антикризисного управления на предприятии
4. Диагностика предприятия: этапы и методы диагностики кризиса
5. Роль и разработка стратегии и тактики в антикризисном управлении
6. Реструктуризация предприятия и последовательность работ по ее проведению
7. Устранение неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия
8. Санация предприятия
9. Организационные меры по антикризисному управлению персоналом
10. Антикризисные меры по управлению персоналом
11. Эволюция взглядов на предмет экономической науки: от классических до новых представлений
экономики
12. Общие типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Общественное
разделение труда: специализация и кооперирование
13. Товар, его сущность. Двойственный характер труда воплощенного в товаре. Потребительская
стоимость и стоимость товара.
14. Фискальная политика государства: государственные расходы и доходы.
15. Экономические законы и категории: потребности, экономические блага и ресурсы
16. Сущность денег, функции денег. Демонетизация золота.
17. Характеристика товара: потребительская стоимость и стоимость. Теория трудовой стоимости, теория предельной полезности
18. Современные деньги, их функции, спрос и предложение денег
19. Теория потребительского поведения. Правило максимизации полезности. Концепция кривых
безразличности.
20. Теория капитала и предпринимательская деятельность.
21. Издержки производства, их сущность и структура. Виды издержек
22. Экономическая природа прибыли: валовая и чистая прибыль, распределение прибыли
23. Производство и ценообразование в условиях совершенной (чистой) конкуренции и при чистой
монополии
24. Определение цены и объема производства при монополистической конкуренции и олигополии
25. Рынок: Сущность, виды, функции. Преимущества и недостатки рынка, его особенности в Российской
Федерации
26. Спрос и предложение на уровне фирмы. Равновесие, рыночное равновесие. Эластичность спроса и
предложения
27. Труд и заработная плата. Рынок труда: спрос и предложение труда.
28. Акционерная форма предприятий. Прибыль акционерного общества и ее распределение. Система
контроля.
29. Ценообразование в условиях современной (чистой) конкуренции и при монополии
30. Собственность и экономические интересы. Приватизация, ее цели и задачи
31. Совокупный спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие
32. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы и кризисы. Экономический рост
33. ациональная экономика в целом: ВВП, ВНД, цены (индекс цен), ставка процента, уровень
безработицы и инфляции
34. Экономические системы и институты. Проблема выбора экономической системы (рыночная экономика, централизованно-плановая экономика, смешанная экономика)
35. Государственный бюджет: дефицит, профицит, государственный долг. Особенности формирования
государственного бюджета в РФ
36. Государство и его роль в рыночной экономике. Экономические функции государства.
37. Государственная поддержка малого бизнеса. Субъекты малого бизнеса.
38. Кредитно-денежная политика государства. Кредит, банки, инструментарий кредитно-денежной политики
39. Банковский кредит: его роль в производственном и социальном развитии предприятия
40. Инфляция: сущность, типы, изменение инфляции. Социально – экономические последствия инфляции
41. Главные направления антиинфляционной политики в современных экономических условиях России
42. Мировое хозяйство: рынок капитала, рынок рабочей силы, внешняя торговля
43. Активы предприятия, их сущность и принципы формирования
44. Показатели рентабельности, их сущность и определение
45. Показатели ликвидности компании, их сущность
46. Функции финансового менеджмента
47. Стратегическое планирование деятельности и развития организации в рыночной экономике
48. Бизнес – план, основные разделы и их сущность
49. Стратегический менеджмент, его сущность и основные задачи
50. Миссия организации, ее назначение и роль в стратегическом управлении
51. Стадии и факторы выбора стратегии
52. Реализация стратегии в организации
53. Основные виды стратегии (корпоративные, деловые и производственно функциональные)
54. Сопротивление персонала нововведениям, пути их преодоления
55. Анализ внешней среды организации, задачи и порядок проведения
56. Стратегический менеджмент как процесс, его содержание и структура основных элементов
57. Цели и задачи анализа внутренней среды
58. Планирование как важнейшая функция менеджмента, виды и принципы планирования
59. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджера
60. Функции контроля в менеджменте, ее сущность и значимость. Принципы проведения контроля
61. Менеджеры, их место и роль в организации. Каким должен быть современный менеджер?
62. Система управления организацией и ее составляющие элементы, связь между ними
63. Процесс и виды коммуникаций. Пути совершенствования систем коммуникации в современной фирме
64. Цели организации, типология целей и предъявляемые к ним требования, дерево целей
65. Информационное обеспечение в менеджменте. Требования, предъявляемые к информации
66. Мотивация деятельности человека, ее роль в менеджменте
67. Основные функции менеджмента. Колесо менеджмента
68. Социальная ориентация современного менеджмента
69. Интеллектуальная собственность как объект инновационного предпринимательства
70. Классификация инновационных процессов, ее использование в управлении инновациями
71. Маркетинг на различных стадиях жизненного цикла инноваций
72. Классификация нововведений. Факторы, способствующие успеху нововведений
73. Основные черты и задачи инновационного менеджмента
74. Отбор инновационных проектов, критерии отбора
75. Дисконт при оценке экономической эффективности инновационного проекта, суть и факторы,
определяющие его назначение
76. Риски инновационных проектов, их классификация
77. Основные методы оценки инновационных проектов
(фрагменты работы)
2. Кризисы в организации, циклы и тенденции в развитии
Для классического цикла кризиса характерны четыре фазы.
1. Кризис (спад). Происходят сокращение объема производства и деловой активности, падение цен, затоваривание, рост безработицы и количества банкротств. При этом степень негативного влияния экономических кризисов на отдельные отрасли различна. В отраслях, поставляющих предметы повседневного потребления, производство сокращается в сравнительно меньших масштабах. В то же время при неблагоприятной экономической ситуации потребители могут чуть ли не полностью прекратить закупки оборудования или бытовой техники в ожидании лучших времен.
2. Депрессия (стагнация). Это фаза (более или менее продолжительная – от полугода до трех лет) приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, фаза обретения нового равновесия. Для нее характерны неуверенность и беспорядочные действия. Доверие предпринимателя к конъюнктуре восстанавливается с трудом, он еще не рискует вкладывать значительные средства в бизнес, хотя цены и условия хозяйствования стабилизируются.
14. Фискальная политика государства: государственные расходы и доходы.
Под фискальной политикой понимают совокупность мер, предпринимаемых правитель¬ственными органами по изменению государственных рас¬ходов и налогообложения для достижения поставленных перед экономикой целей. Ее основными задачами являются обеспечение устойчивого экономического развития, увеличение занятости, снижение инфляции. Фискальная политика в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации делится на дискреционную и автоматическую (политику встроенных стабилизаторов) фискальную политику. Под дискреционной фискальной политикой понимают сознательное манипулирование правительством государственными расходами и налогами.
18. Современные деньги, их функции, спрос и предложение денег
Деньги – это не товар, а всеобщий эквивалент, который измеряет цену товара. Деньги появились с того момента, как возникла необходимость обмена. В рамках натурального хозяйства, когда вся необходимая продукция для потребления производилась самим хозяйством, просто не было необходимости возникновения денег. Однако со временем наблюдается все большая специализация отдельных хозяйств на определенных видах продукции, и для того чтобы получить недостающую продукцию, происходит обмен.
Со временем обменные связи стали настолько широкими, что стало сложно одинаково выражать стоимость одного товара через количество многих других товаров.
Таким образом, возникла необходимость всеобщего эквивалента, который бы легко делился и представлял собой ценность для всех участников экономики. Так и появились деньги.
Во многих ...
Похожие работы
Работы автора