Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Шпаргалки > Шпаргалки по педагогике > Шпаргалки 40 шт по Литературно-методическая подготовка педагогов 1 курс экзамен, ответы, Первова Г.М., тгу им. Державина 2018 г
Шпаргалки 40 шт  по Литературно-методическая подготовка педагогов 1 курс экзамен, ответы, Первова Г.М., тгу им. Державина 2018 г

Тема шпаргалки: Шпаргалки 40 шт по Литературно-методическая подготовка педагогов 1 курс экзамен, ответы, Первова Г.М., тгу им. Державина 2018 г

200 ₽
Купить за 200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Шпаргалки
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 22
Оценка: 5
Дата публикации: 03.01.2019
Количество просмотров: 1175
Рейтинг работы:
Описание работы

Шпаргалки 40 шт по Литературно-методическая подготовка педагогов 1 курс экзамен, ответы, Первова Г.М., тгу им. Державина 2018 г

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Понятие о детской литературе и о круге детского чтения. Виды детской литературы. Законы формирования актуального круга детского чтения.
Детская литература - это искусство. Как искусству ей свойственно выражение обобщённых идей в яркой форме - в конкретных образах.
Сказки, рассказы, стихи формируют художественный вкус, повышают культурный уровень ребёнка. К.И. Чуковский отмечал: «Ребёнок понимает по- своему, и даже, если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять».
Круг детского чтения рассчитан на пополнение литературного кругозора детей, повышения их начитанности.
Кругом детского чтения мы называем объем и перечень книг и других изданий, включающих произведения, созданные специально для детей или отобранные из всей литературы по принципам значимости и доступности детям. Он складывается из художественной научно- художественной, научно- популярной, публицистической, справочной детской книги и периодики. Круг детского чтения подвижен, изменчив, индивидуализирован и позволяет ярче проследить взаимодействие общей и детской лит-ры. Он обусловлен состоянием и уровнем развития детской лит-ры; воспитательной направленностью чтения; возрастными возможностями детей, их читательской подготовленностью. Законы формирования круга детского чтения:

1) закон возрастных ограничений;
2) закон возрастных соответствий;
3) закон возрастной перспективы;
4) закон содержательного пятимирия;
5) закон жанрового и тематического многообразия детского чтения.

Виды детской литературы:

- художественная (классика и беллетристика, поэзия и проза, словесное народное творчество);
- научно-художественная (природоведческая, обществоведческая и историческая познавательная детская книга);
- научно-популярная (детские энциклопедии и справочники, специальная литература по отраслям знаний);
- публицистическая (детские газеты и журналы, периодическая печать);
- учебная (хрестоматии, учебники, словари, дидактические пособия)

1. Понятие о детской литературе и о круге детского чтения. Виды детской литературы. Законы формирования актуального круга детского чтения.
2. Понятие о детской книге и о произведении для детей. Основные компоненты книги и произведения. Примеры литературоведческого анализа произведений.
3. Методы создания литературных произведений и критерии их оценки в детском чтении. Функции детской книги.
4. Методы работы с книгами и произведениями в разных возрастных группах читателей детской литературы: дошкольники, младшие школьники, подростки.
5. Мифотворческий период Античности. Мифология разных народов в детском восприятии. Рассказывание мифов детям.
6. Фольклорный этап творчества в детском восприятии. Методика работы с малыми жанрами устного народного творчества( с чтением наизусть).
7. Народные сказки и былины. Методика рассказывания текста в детской аудитории.
8. Рукописная литература X-XVII веков. Адаптация древних книг к детскому восприятию. Рассказывание эпизодов педагогом.
9. Книгопечатная литература XVI-XVIII веков в детском чтении. Развернутое аннотирование известных книг. Цитирование стихотворений Державина или других авторов по выбору.
10. Обзор периодов развития детской литературы в XIX веке. В.Г. Белинский как литературный критик детских книг. К.Д. Ушинский как теоретик чтения и детский писатель.
11. Стихи А.С.Пушкина и поэтов пушкинского направления (Лермонтов, Тютчев, Фет, А.К. Толстой и др.) в детском чтении( с чтением наизусть).
12. Литературоведческая интерпретация сказок А.С. Пушкина, входящих в детское чтение(цитирование наизусть).
13. Стихи Н.А.Некрасова и поэтов демократического направления(Кольцов, Никитин, Плещеев, Майков, Суриков и др.) в детском чтении (с чтением наизусть).
14. Басни И.А.Крылова и других авторов в детском чтении. Интепретация басен по выбору( с чтением наизусть).
15. Литературные (авторские) сказки XIX века в детском чтени стихотворные (Жуковский, Ершов), прозаические (Одоевский, Погорельский). Пересказ эпизодов.
16. Пересказы сказочных сюжетов народного творчества писателями: Аксаков, Даль, Л.Н.Толстой и др. Аллегорические сказки Гаршина и Мамина-Сибиряка. Пересказ эпизодов.
17. Феномен детства в изображении отечественных писателей XIX века: основные концепции темы детства в творчестве Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, С.Т.Аксакова(цитирование).
18. Рассказы и повести о детях Н.Г.Гарина-Михайловского, А.П.Чехова, Д.В.Григоровича, В.Г. КОроленко и других авторов XIX века-начала XXвека. Анализ примеров с цитированием.
19. Эволюция отечественной детской литературы XX века. Реформаторы литературного процесса. Формирование классической детской книги.
20. Поэты "серебряного века" в детском чтении: Бунин, Блок, Есенин и др. ( с чтением наизусть). Комментирование текстов педагогом.
21. Творчество К.И.Чуковского для детей. "Заповеди для детских поэтов" и другие главы книги "От 2 до 5". Интерпретация стихотворных сказок с цитированием наизусть.
22. Многообразие творчества С.Я.Маршака для детей: эпические стихотворения и лирика, пьесы-сказки, дидактические стихи, циклы произведений, подписи к картинкам, автобиографическая книга и др. Синкретизм жанров. Выразительное чтение наизусть.
23. Вклад В.В.Маяковского и Д.Хармса в развитие поэзии для детей. Методы их творчества, цитирование произведений.
24. Поэзия С.В.Михалкова и А.Л.Барто для детей. Воспитательная напрвленность творчества. Общественная деятельность писателей. (чтение примеров наизусть).
25. Обзор тематики и жанровых особенностей поэзии Е.Благининой, В.Берестова, Я.Акима, Б.Заходера, И.Токмаковой и других авторов XX века (с чтением наизусть и комментированием тестов).
26. Развитие жанра сказки в XX веке: дискуссии о "пользе" сказки, обновление тематики, формирование новых разновидностей жанра, переделка старых сюжетов на новый лад и др. Комментирование выдающихся примеров жанра.
27. Литературные эссе о скзках А.Гайдара, К.Паустовского, М.Прищвина, В.Бианки. Цитирование главных эпизодов текстов.
28. Анализ сказочных романов Ю.Олеши, Н.Носова. Рассказывание эпизодов в детской аудитории.
29. Волшебные повести Е.Шварца как передлки текстовпредшественников. Сравнительный анализ сказок отечественных авторов и их зарубежных аналогов: Ф.Баум - А.Волков, Г.Лофтинг - К.Чуковский, К.Коллоди - А.Н. Толстой или др. (по выбору студента).
30. Сказы как жанр в творчестве Бажова и других авторов. Комментирование оригинальных сказок Л.Лагина, В.Губарева, В Медведева, С.Козлова., Э.Успенского или других авторов ( срассказыванием эпизодов).
31. Автобиографические повести о детстве М.Горького, Л.Кассиля, С.Маршака, А.Н.Толстого. К.Паустовского и других авторов как материал для рассказывания детям о писателях. Требования к рассказу о детском писателе.
32. Тема детства в творчестве А.Гайдара, Л.Пантелеева, В Катаева, В.Осеевой, Л.Воронковой. Комментирование темы "Дети и война".
33. Психолого-педагогические проблемы изображения детства в творчестве А.Платонова, Ю.Яковлева, Ю.Нагибина, В.Железникова, В.Крапивина и других авторов XX века и современности.
34. Юмористическая детская книга в творчестве Н.Носова, В.Голявкина, Ю.Сотника, В.Драгунского, С.Маихалкова и других современных авторов. Приемы комического изображения в произведениях для детей. Отличие сатиры и юмора в объяснении детям.
35. Научно-познавательная детская книга: разновидности и их специфика в сравнении. Примеры произведений на историческую и природоведческую темы современных авторов. Рекомендация книги детям( по выбору студента).
36. Периодика для детей. Отличие журнала от книги (структура журнала). Методика использования материалов. Рецензирование современных изданий для дошкольников, младших школьников и подростков (желательно с показом).
37. Обзор прикладной детской литературы (художественные азбуки, учебные книги, занимательная литература по предметам обучения), технология использования. Литературное краеведение: "Тамбовские писатели - детям".
38. Зарубежная сказочная литература в России (обзор, примеры из литератур ближнего и дальнего зарубежья). Рассказывание эпизодов. 39. Зарубежная поэзия для детей в переводах отечественных классиков (с чтением наизусть). Комментирование текстов.
40. Рассказы, повести и романы зарубежных авторов разных стран в чтении детей. Формы переработки текста для детского чтения.

Купить за 200 ₽