Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Шпаргалки > Педагогика > Шпаргалки по теории воспитания и обучения

Тема шпаргалки: Шпаргалки по теории воспитания и обучения

510 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Шпаргалки
Категория:Педагогика
Год сдачи:2016
Количество страниц:44
Оценка:5
Рейтинг работы:

Вопросы к экзамену по дисциплине


«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ»


1. Понятие о дидактике, ее предмет и задачи.


2. Процесс обучения: сущность, движущие силы, структура и логика .


3. Законы и закономерности обучения.


4. Принципы и правила обучения.


5. Современные теории обучения.


6. Проблема целостности учебно-воспитательного процесса.


7. Методы и приемы обучения.


8. Организационные формы обучения. Современная классно-урочная система обучения.


9. Современные модели организации обучения.


10. Система образования в России и перспективы ее развития.


11. Современные технологии обучения.


12. Инновационные образовательные процессы.


13. Содержание образования и его компоненты.


14. Средства обучения.


15. Контроль в системе учебной деятельности.


16. Сущность воспитания. Воспитание как педагогическое явление.


17. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.


18. Движущие силы и логика воспитательного процесса.


19. Принципы воспитания.


20. Сущность и классификация методов воспитания.


21. Основные цели и задачи воспитания.


22. Коллектив, группа как средство воспитания личности.


23. Особенности воспитания детей в семье. Типы семейных отношений.


24. Основные модели, типы воспитания.


25. Основные виды воспитания личности.


26. Самовоспитание как цель и результат воспитания.


27. Учет возрастных особенностей в организации воспитательного процесса.


28. Проблема трудового воспитании на современном этапе.


29. Эффективность и результативность воспитательного процесса.


30. Базовые теории воспитания и развития личности.


31. Гармоничное развитие личности как цель и результат воспитания.


32. Взаимодействие субъектов воспитания.


33. Роль учителя, воспитателя в процессе воспитания.


34. Классические педагогические идеи в области воспитания.


35. Историческая миссия образования и основные условия ее воплощения.


36. Ценностные ориентиры, цели и планируемые результаты образования.


37. Понятийная система дидактики и теории воспитания.


38. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.


39. Факторы развития личности.


40. Трансформация социальных функций образования в период модернизации.

1.Понятие о дидактике, ее предмет и задачи.


Термин дидактика происходит от греч. и означает понятие обучающий. Дидактика– теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.


Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы :-чему учить? -  как учить? - где учить? Основные понятия дидактики : Учебный процесс. Принципы обучения. Методы обучения. Содержание образования. Формы организации учебной работы и др. Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения  как систему научных знаний, как педагогическую науку, разработал  ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. Задачи дидактики на современном этапе1.Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности 2.Формирование  познавательной активности  и самостоятельности.3.Активизация общего уровня развития младших школьников. 4.Развитие и формирование умственных способностей. 5.Проблемный характер изложения учебного материала. 6.Индивидуализация и дифференциация обучения.  7. Демократизация и гуманизация обучения. 8. Межпредметная связь, опора на жизненный опыт учащихся9. Програмирование и компьютеризация обучения 10. Работа с одарёнными детьми 11. Формирование личностных взаимоотношений, высокая культура общения.


Объектом изучения дидактики являются реальные процессы обучения.