или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Шпаргалки |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 44 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.04.2016 |
Количество просмотров: | 1286 |
Рейтинг работы: |
Вопросы к экзамену по дисциплине
«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ»
1. Понятие о дидактике, ее предмет и задачи.
2. Процесс обучения: сущность, движущие силы, структура и логика .
3. Законы и закономерности обучения.
4. Принципы и правила обучения.
5. Современные теории обучения.
6. Проблема целостности учебно-воспитательного процесса.
7. Методы и приемы обучения.
8. Организационные формы обучения. Современная классно-урочная система обучения.
9. Современные модели организации обучения.
10. Система образования в России и перспективы ее развития.
11. Современные технологии обучения.
12. Инновационные образовательные процессы.
13. Содержание образования и его компоненты.
14. Средства обучения.
15. Контроль в системе учебной деятельности.
16. Сущность воспитания. Воспитание как педагогическое явление.
17. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса.
18. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
19. Принципы воспитания.
20. Сущность и классификация методов воспитания.
21. Основные цели и задачи воспитания.
22. Коллектив, группа как средство воспитания личности.
23. Особенности воспитания детей в семье. Типы семейных отношений.
24. Основные модели, типы воспитания.
25. Основные виды воспитания личности.
26. Самовоспитание как цель и результат воспитания.
27. Учет возрастных особенностей в организации воспитательного процесса.
28. Проблема трудового воспитании на современном этапе.
29. Эффективность и результативность воспитательного процесса.
30. Базовые теории воспитания и развития личности.
31. Гармоничное развитие личности как цель и результат воспитания.
32. Взаимодействие субъектов воспитания.
33. Роль учителя, воспитателя в процессе воспитания.
34. Классические педагогические идеи в области воспитания.
35. Историческая миссия образования и основные условия ее воплощения.
36. Ценностные ориентиры, цели и планируемые результаты образования.
37. Понятийная система дидактики и теории воспитания.
38. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
39. Факторы развития личности.
40. Трансформация социальных функций образования в период модернизации.
(фрагменты работы)
1.Понятие о дидактике, ее предмет и задачи.
Термин дидактика происходит от греч. и означает понятие обучающий. Дидактика– теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.
Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы :-чему учить? - как учить? - где учить? Основные понятия дидактики : Учебный процесс. Принципы обучения. Методы обучения. Содержание образования. Формы организации учебной работы и др. Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку, разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ. Задачи дидактики на современном этапе. 1.Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности 2.Формирование познавательной активности и самостоятельности.3.Активизация общего уровня развития младших школьников. 4.Развитие и формирование умственных способностей. 5.Проблемный характер изложения учебного материала. 6.Индивидуализация и дифференциация обучения. 7. Демократизация и гуманизация обучения. 8. Межпредметная связь, опора на жизненный опыт учащихся9. Програмирование и компьютеризация обучения 10. Работа с одарёнными детьми 11. Формирование личностных взаимоотношений, высокая культура общения.
Объектом изучения дидактики являются реальные процессы обучения.
Похожие работы
Работы автора