или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Шпаргалки |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 11 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.07.2017 |
Количество просмотров: | 998 |
Рейтинг работы: |
Вопросы к экзамену по акмеологии:
1. Определение акмеологии как науки. Предмет акмеологии.
2. Понятийный аппарат акмеологии.
3. Общие и конкретные методологические подходы и принципы в акмеологии. Принцип детерминизма развития.
4. Определение и предмет изучения психологии развития. Задачи психологии развития. Основные функции психологии развития.
5. Развитие своеобразия взрослого человека. Человек как носитель универсальных ресурсов развития социума.
6. Сущность понятия индивид и его характеристики.
7. Отличительные особенности методов акмеологических исследований, их характеристика.
8. Сущность акмеологической диагностики. Диагностические методы акмеологии. Использование метода эксперимента в акмеологии.
9. Сущность и характеристика периодизации возрастного развития.
10. Взрослость и зрелость как одна из важнейших ступеней жизненного цикла человека.
11. Определение понятия «акме». Акме в профессиональном развитии человека.
12. Определение понятия «акме». Акме в контексте жизненного пути человека.
13. Определение понятия «акме». Акме в личностном развитии человека.
14. Определение понятия «акме». Акме контексте индивидуального развития человека.
15. Определение понятия «акме». Акме в контексте развития индивидуальности человека.
16. Определение понятия «акме». Акме в групповой профессиональной деятельности.
17. Определение понятия «акме». Акме гражданственности.
18. Определение понятия «акме». Акме как феномен развития группы, организации, общности.
19. Определение понятия «акме». Акме в художественно-творческой деятельности.
20. Акмеологические методы измерения и оценки личностного и профессионального развития человека.
21. Педагогическая акмеология, её характеристика.
22. Общее представление об управленческой акмеологии.
23. Политическая акмеология:
проблемы профессионализма в политике.
24. Сущность военной акмеологии.
25. Характеристика медицинской акмеологии.
26. Суть информационной акмеологии.
27. Проблемы этнической акмеологии.
28. Определение и место акмеологических технологий в системе науки и практики. Технологии ресурсосбережения.
29. Определение и место акмеологических технологий в системе науки и практики. Технологии оптимизации эмоциональной устойчивости.
30. Определение и место акмеологических технологий в системе науки и практики. Обучающие акмеологические технологии.
31. Определение и место акмеологических технологий в системе науки и практики. Акмеологические технологии игромоделирования.
32. Определение и место акмеологических технологий в системе науки и практики. Акмеологические технологии психоконсультирования.
33. Акметехнологические обеспечение акмеологической службы.
34. Акмеологические технологии развития аутопсихологической компетентности.
(фрагменты работы)
Акмеология (от греч. акmе – высшая степень чего – либо) – совокупность наук, 1. Определение акмеологии как науки. Предмет акмеологии.
изучающих вершины в развитии отдельного человека и общности людей и условия их достижения. Понятие «акмеология» было впервые предложено Н. А. Рыбниковым в 1928 году для обозначения особого раздела возрастной психологии – «психологии взрослости или зрелости».
предмет акмеологии центрируется на закономерностях и механизмах развития и саморазвития человека на ступени ранней, средней и поздней взрослости и особенно на достижении им вершины в своем физическом здоровье, в проявлениях в поступках своего духовного и гражданского потенциала и в деяниях в качестве профессионала.
В последние годы все сильнее утверждается в научных кругах более широкая трактовка содержания предмета акмеологии. В него стали включать малые и большие общности людей, например, управленческие команды, спортивные коллективы, производственные объединения, политические партии, этносы, государство и др. Акмеология ищет и анализирует закономерности и механизмы их развития и саморазвития, результатом действия которых оказывается достижение ими акме.
Задачи акмеологии.
1. Комплексное изучение развития человека на ступени взрослости.
Физическая зрелость человека, его психическая зрелость (сформированность
Психология развития - это область психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере того, как он взрослеет. Поэтому психология развития часто обозначается как возрастная психология, хотя психологию развития смело можно назвать методологической базой возрастной психологии, т.к. она содержит в себе более обширную базу знаний. Возрастная психология может являться частью психологии развития, но в данном уроке мы будем использовать данные понятия как синонимы.
Психология развития включает в себя несколько подразделов:
• Пренатальная и перинатальная психология – изучает психическую жизнь ещё не рождённых и новорожденных детей;
• Детская психология – изучает психическое развитие ребёнка;
• Психология юности и зрелого возраста
Похожие работы
Работы автора