Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Справочник абитуриента > Приёмная комиссия ВУЗов

Приёмная комиссия ВУЗов

При каждом университете существует центральная приёмная комиссия, которая начинает свою работу задолго до начала приёма документов, а заканчивает лишь через месяц после окончания вступительных испытаний. Но обо всём по порядку.


Формирование приёмной комиссии

 Председателем приёмной комиссии, как правило, является ректор ВУЗа. Именно его приказом и назначается состав приёмной комиссии, куда входят:

  • заместители председателя (обычно это проректоры);
  • ответственный секретарь и его заместители;
  • деканы факультетов;
  • сотрудники от преподавательского состава университета.

По решению ректора в приёмную комиссию могут быть также включены люди, не являющиеся сотрудниками университета: например, члены городской или районной администрации или сотрудники других высших учебных заведений.

Приёмная комиссия университета формируется ежегодно. Всю её деятельность регулирует ответственный секретарь, чьи функции не может исполнять один и тот же человек более трёх лет подряд.

Права и обязанности приёмной комиссии

Работа приёмной комиссии должна быть основана на федеральном и местном законодательстве, а также уставе университета. Учитывая данные нормативные документы, формируется протокол приемной комиссии, где описываются правила приёма абитуриентов на текущий год. Помимо этого в обязанности комиссии входят:

  • сбор и опубликование сведений о том, на какие специальности проводится набор, сколько выделено бюджетных мест, общее количество набираемых на первый курс студентов, перечень и программа вступительных испытаний;
  • распространение этой информации среди потенциальных абитуриентов (в школах, информационных порталах);
  • подготовка необходимых документов и справочных материалов для поступающих;
  • приём документов, регистрация, вынесение решения о допуске абитуриентов к вступительным экзаменам;
  • формирование экзаменационных комиссий;
  • зачисление абитуриентов по результатам вступительных испытаний;
  • ведение всех сопутствующих документов, формирование отчёта, статистики.

Режим работы приёмной комиссии

Режим и сроки работы приёмной комиссии оговариваются в положении о работе этой комиссии. Каждый университет устанавливает свои сроки и порядок работы комиссии. Как правило, для абитуриентов работа комиссии становится доступной с даты официального начала приёма документов. В этот период в университетах открываются центры по приёму и регистрации абитуриентов, где вчерашние школьники могут задать интересующие их вопросы, получить информацию о вступительных экзаменах или подать документы.

Часы  работы приемной комиссии — стандартные для всех официальных учреждений, с перерывом на обед. После  даты окончания приёма документов комиссия продолжает свою работу, но для абитуриентов она уже недоступна. В этот период проводится сбор и сортировка документов, формирование отчёта, вынесение приказа о зачислении студентов, распределение их по группам и другая организационная работа.

Приём документов

В каждом университете существует собственный перечень необходимых для поступления документов. Члены приёмной комиссии обязаны предоставить абитуриенту список этих документов, анкету для заполнения, а также помочь в правильном их оформлении. Все полученные документы комиссия формирует в личное дело абитуриента, которое обязательно регистрируется и в случае поступления, хранится в университете в течение всего периода обучения.

Результат работы приёмной комиссии

В ходе своей работы комиссия не только регистрирует поступающих, но и формирует списки для прохождения вступительных экзаменов, экзаменационные ведомости, списки рекомендованных к зачислению. Основным итогом работы становится приказ о зачислении студентов на первый курс обучения, принятый на заседании приёмной комиссии и заверенный ректором.

Мне нравится

Помогли? Поддержи нас!

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу