Факультет культуры и искусства
Кафедра философии, истории и теории мировой культуры
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил:
студент 4 курса
Направление «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование»
Раздел 1.
ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Общая характеристика школы, кабинета, где проходят занятия, классов, в которых ведется преподаваемый предмет.
Средняя общеобразовательная школа № 105 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Школа с углубленным изучением отдельных предметов. В школе очень уютно и светло, царит домашняя атмосфера, поэтому детям так спокойно и легко. Также в школе много света, большие окна, хорошее освещение, в рекреациях школы стоят скамеечки, где ребята могут пообщаться на перемене и подождать начала следующего урока. Все стенды завешаны школьной информацией, что информирует нас о том, что школа живет активной жизнью. Классы, в которых проходят занятия, хорошо оборудованы, в каждом классе мультимедийный проектор, ноутбук, отличное освещение, парты соответствующие возрасту.
Мировую художественную культуру я преподавала в кабинетах № 39 и 26. Оба кабинета просторные, оборудованы всем необходимым. Имеется: ноутбук, проектор, кран, хорошее освещение, парты соответствующие возрасту учащихся. Могу сказать, что осмотрев кабинеты, можно сделать вывод о том, что дети очень бережно относятся к своей школе.
Учителя приветливы, помогают в проведении практики.
РАЗДЕЛ 2.
Дневник практики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ и ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА
дата | Деятельность студента |
7.02.2017 | Знакомство со школой, посещение библиотеки, знакомство с учебной программой и расписанием |
8.02.2017 | Знакомство с 5 «Б» классом и классным руководителем |
9.02.2017 | Посещение урока основы светской этики у 5 «Б» класса |
11.02.2017 | Проведение урока у 5 «Б» по предмету мировая художественная культура на тему: «Культура Древней Греции» |
15.02.2017 | Посещение открытого урока по литературе,
Собрание по теме «Методика преподавания уроков в среднем звене общеобразовательной школы» |
18.02.2017 | Проведение урока по предмету основы светской этики у 5 «Б» класса, тема: «Порядочность истинного интеллигента» |
21.02.2017 | Индивидуальная работа с учеником. Планирование психолого-педагогической характеристики |
28.02.2017 | Проведение урока у 5 «Б» класса по предмету основы светской этики, тема: «Мир добрых соседей» |
03.03. 2017 | Проведение профориентационного теста в старших классах |
03.03.2017 | Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Приветствуем Вас, Леди и Джентльмены!» |
03.03.2017 | Общегрупповое собрание по практике |
1.Разработанные и проведенные студентом уроки (не менее 3)
Тема урока | Цель урока | Класс | Отметка о выполнении/ оценка
(за подписью методиста и/или учителя) |
|
1 |
«Культура Древней Греции» |
Повторить и обобщить изученный ранее материал по культуре Древней Греции | 5 «Б» | |
2 |
«Порядочность истинного интеллигента» |
Сформировать представление о таких понятиях, как «интеллигент» и «интеллигентность», изучить правила поведения интеллигентного человека | 5 «Б» | |
3 |
«Мир добрых соседей» |
Сформировать представление о толерантности, развить готовность к нравственному самосовершенствованию. | 5 «Б» |
2.Проведенная студентом внеклассная работа
Название и тип мероприятия (кл. час, беседа, экскурсия, др.мероприятие) | Класс | Цель мероприятия | Отметка о выполнении/ оценка
(за подписью классного руководителя) |
|
1 |
Классный час, тема «Приветствуем Вас, Леди и Джентльмены!» |
5 «Б» | Закрепление пройденного материала, усвоение правил поведения в общественных местах, между мужчинами и девушками. |
3.Руководство учебным проектом
Название проекта: «Золотая хохлома»
Тип проекта: образовательно-творческий
Проблема проекта: недостаточное количество знаний у школьников о русской народной культуре и о народных промыслах.
Класс: 5 «Б»
Актив проектной группы: Бочкарева Екатерина
Количество участников проекта: 1
Гипотеза проекта: хохломская роспись – один из народных промыслов России.
Цель проекта: сформировать познавательный интерес у школьника к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом и выполнение творческого задания.
Продукт: деревянное изделие, расписанное в стиле хохлома.
Форма презентации проекта: стенгазета, выступление на уроке с представлением продукта проекта.
Описание проекта:
Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России — недостаточно. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию школьника на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла «Хохлома».
Подбор методической литературы для знакомства школьника с историей хохломы.
Оформление информации для родителей о начинающемся проекте.
Подборка стихов и частушек о хохломе.
2 этап – основной (практический)
Создание проблемной ситуации (вовлечение в проект)
Беседы об истории хохломской росписи, быте русского народа, посуде.
Раскрашивание деревянного изделия хохломской росписью.
3 этап – заключительный
Оформление стенгазеты и выступление на уроке с представлением продукта проекта.
4.Профориентационное мероприятие
План
- Знакомство с аудиторией, представление себя.
- Опрос учащихся об определении их будущей специальности/месте получения высшего образования (среднего специального).
- Беседа о наиболее востребованных профессиях на современном рынке труда.
- Показ презентации и изложение информации о ВУЗе
- Проведение профориентационного теста среди учащихся. Разбор результатов теста.
- Ответы на интересующие вопросы аудитории.
Факультет культуры и искусства
Кафедра философии, истории и теории мировой культуры
ОТЧЕТ
по результатам
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил:
студент 4 курса
Направление «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование»
МБОУ СОШ № 105 – удачно подобранное, на мой взгляд, учреждение для прохождения педагогической практики. Это школа с углубленным изучением предметов духовно-эстетического цикла. Все дети творческие, культурно-воспитанные и с ними легко работать.
Кабинеты школы в очень хорошем состоянии. Они оборудованы компьютерным, мультимедийным, музыкальным оборудованием, что позволяет наглядно демонстрировать изучаемый материал.
Педагогическая практика помогла мне познакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой, а так же как находить подход ко всем учащимся.
Я выработала умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК, по основам светской этике, умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Гусева Юлия Олеговна преподавала у учеников 5 «б» класса предмет мировая художественная культура, тема урока «Культура Древней Греции».
Юлия Олеговна хорошо организовали урок, акцентировала внимание на себя и создала рабочую атмосферу в классе. По типу урок был обобщающим, нацеленный на повторение изученного ранее материала
На уроке было использовано мультимедийное оборудование для показа презентаций по заданной теме, а так же для постановки заданий для учащихся.
В ходе урока были применены разные виды работы: интеллектуальная разминка, работа с картой, поиск информации, работа с презентацией, работа в группе и самостоятельная индивидуальная работа.
Вывод: в ходе урока были повторены следующие темы: театр в Древней Греции, Олимпийские игры, мифы Древней Греции. Юлия Олеговна вовлекала каждого учащегося в определенный вид работы на уроке. Урок прошел динамично.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анализ программы и учебника, по которым реализовывалась образовательная деятельность
- Автор и название программы. Р. Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И. И. Кремлева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Баласс». 2013.
- Цель обучения предмету. Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
- Данный учебник соответствует программе. Также учебник соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 4 класс (модуль «Светская этика») и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Содержит следующие разделы:
Как работать с учебником.
Что такое хорошо и как не делать плохо?
Сокровища нравственности.
Доброе слово и дело.
Строитель своей души.
Какие правила мужские, а какие — женские?
Образцы мужского поведения.
Образцы женского поведения.
Что можно и что нельзя людям разных призваний?
Кодексы чести разных профессий.
Порядочность истинного интеллигента.
Мир добрых соседей.
Что хранит многоликую Россию?
Чувство родной страны.
Вместо заключения.
Проблемы (основные вопросы) уроков.
Словарь.
- Учебник содержит удобные планы уроков, которыми я воспользовалась. Но много информации было взято мной из других источников, поэтому полностью подготовься к занятию по данному учебнику не возможно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Календарно-тематическое планирование раздела преподаваемого курса
Название раздела и тем, входящих в него | Цель изучения темы | Планируемые образовательные результаты (знать, уметь, владеть – метапредметные, предметные и личностные) | Формы проведения занятий | Виды контроля за усвоением |
III модуль
Что можно и что нельзя людям разных призваний? Урок 11. Кодексы чести разных профессий. |
||||
Урок 12. Порядочность истинного интеллигента. | Сформировать представление о таких понятиях, как «интеллигент» и «интеллигентность», изучить правила поведения интеллигентного человека. | Образовательные результаты (предметные) – учащиеся сформируют представление о таком понятии, как «интеллигентность» и будут иметь представление о том, кто такой «истинный интеллигент», определять качества, присущие интеллигенту и смогут составить определение понятий «интеллигентность» и «интеллигент»; (личностные) — освоение социальных норм, правил поведения с учётом региональных, этнокультурных и социальных особенностей ; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
|
Работа с карточками в паре и группах, работа с таблицей и текстом. | Тест |
Урок 13. Мир добрых соседей. | Сформировать представление о толерантности, развить готовность к нравственному самосовершенствованию. | Образовательные результаты (предметные) – умение объяснять понятие «толерантность», объяснение разницы между дружескими и соседскими отношениями; (личностные) — освоение социальных норм, правил поведения с учётом региональных, этнокультурных и социальных особенностей ; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
|
Обсуждение, кроссворд, работа в группах, составление цветка толерантности, игра | Участие в игровой ситуации «Теремок» |
Тест по профориентации
«ПРОФИЛЬ»
(модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)
Инструкция. Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли Вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте “+”. Если не нравится – знак “– “. Если сомневаетесь, поставь “?”.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
- Узнавать об открытиях в области физики и математики.
- Смотреть передачи о жизни растений и животных.
- Выяснять устройство электроприборов.
- Читать научно-популярные технические журналы.
- Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
- Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
- Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
- Наблюдать за работой медсестры, врача.
- Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
- Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
- Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
- Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
- Ремонтировать бытовые электроприборы.
- Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
- Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
- Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
- Участвовать в общественной жизни школы, города.
- 18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
- Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
- Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
- Проводить опыты по физике.
- Ухаживать за животными растениями.
- Читать статьи об электронике и радиотехнике.
- Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
- Коллекционировать камни, минералы.
- Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
- Читать биографии известных политиков, книги по истории.
- Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
- Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
- Участвовать в военных играх, походах.
- Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
- Замечать и объяснять природные явления.
- Собирать и ремонтировать компьютеры.
- Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
- Участвовать в географических, геологических экспедициях.
- Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
- Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
- Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
- Искать и находить способы зарабатывания денег.
- Заниматься физической культурой и спортом.
- Участвовать в физико-математических олимпиадах.
- Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
- Разбираться в принципах работы электроприборов.
- Разбираться в принципах работы различных механизмов.
- “Читать” географические и геологические карты.
- Участвовать в спектаклях, концертах.
- Изучать политику и экономику других стран.
- Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
- Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
- Участвовать в спортивных соревнованиях.
Обработка результатов. Десять колонок в бланке — это десять возможных направлений твоей деятельности:
1 – физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
6 – литература и искусство;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.
Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.
Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.
Готовые отчеты по педагогической практике:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2022 г.
|
60 стр.
|
Купить за 600 ₽
|
|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2023 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|