Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Помощь студенту > Статьи > Отчеты по практике > Отчет о педагогической практике (журналистика и экономика СМИ, магистратура)

Отчет о педагогической практике (журналистика и экономика СМИ, магистратура)

Практика в ФГБОУ ВО Байкальском государственном университете студентки магистратуры


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра журналистики и экономики СМИ

 

Производственная практика (педагогическая)

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

студента магистратуры группы

Руководитель практики

от университета:                                                    д.э.н., профессор, ФИО

 

 

Иркутск, 2017

 

 

Оглавление

Введение. ….3

Раздел 1. Место проведения практики – ФГБОУ ВО Байкальский Государственный Университет…………………………………………………..4

Раздел 2. Содержание производственной (педагогической) практики. ……..6

Заключение………………………………………………………………………..9

Приложение………………………………………………………………………10

 

Введение

Прохождение педагогической практики базируется на знаниях и умениях, сформированных в процессе изучения дисциплин. До прохождения педагогической   практики обучающийся должен иметь представление о современных методах и формах организации педагогического процесса в вузе; методах контроля и оценки знаний обучающихся. Практические навыки и умения, полученные в ходе педагогической практики, подготавливают студента магистратуры к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

Целью педагогической практики является закрепление теоретических и методический знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, формирование и развитие опыта самостоятельной педагогической деятельности.

Среди задач педагогической практики могу выделить следующие:

  • Передача собственных теоретических знаний студентам;
  • проверка знаний студентов, полученных в ходе проведения собственных лекций;
  • знакомство студентов с практической деятельностью моей работы на радио mCm;
  • организация практических занятий в студии звукозаписи, студии прямого эфира;
  • возможность познакомить лично студентов с программным директором и музыкальным редактором региональной радиостанции в Иркутске.

Раздел 1. Место проведения практики – ФГБОУ ВО Байкальский Государственный Университет

Педагогическая практика проводится в подразделениях университета, а также (с учетом интересов обучающегося) в других учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Общее методическое руководство практикой возложено на кафедру журналистики и экономики СМИ.

Место проведения производственной (педагогической) практики — ФГБОУ ВО Байкальский государственный университет.

Этапы практики:

  • Подготовительный.

Ознакомление     с целями, задачами, практики         содержанием и организационными формами педагогической практики, правилами внутреннего распорядка, инструктаж по технике безопасности (во время проведения организационного собрания); разработка проекта индивидуального плана прохождения практики, решение организационных вопросов.

  • Планирование работы – определение темы занятий, подготовка к лекциям.

Согласование и утверждение индивидуального плана практики с руководителем. Ознакомление c ФГОС и рабочим учебным планом по основной образовательной программе магистратуры; с нормативно-правовой документацией кафедры (учебные  планы,  индивидуальные планы работы преподавателя). Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим  обеспечением учебного процесса по выбранной дисциплине.   Посещение в качестве наблюдателя лекций и семинаров руководителя (или другого преподавателя   по согласованию), анализ занятия с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятий и т.п.

  • Проведение работы – проведение лекций и организация практических занятий.

Самостоятельное проведение занятий, самооценка  процесса  и  результатов  работы,  оценка  со  стороны руководителя и студента. Проверка самостоятельных работ студентов (тестов, курсовых работ, рефератов и пр.– на усмотрение руководителя),  анализ  и  оценка,  участие  в  проведении  зачетов, экзаменов  (на  усмотрение  руководителя  практики).  Проведение опроса студентов о степени удовлетворенности работой магистранта-практиканта, анализ результатов    опроса магистрантом.

  • Оформление отчета.

Содержание практики (основные разделы):

Раздел 1. Анализ условий деятельности преподавателя вуза практики

1.1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя вуза

1.2. Материально-техническая база и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Раздел 2. Содержание производственной (педагогической) практики

Свою практику я проходила в Байкальском Государственном Университете на кафедре журналистики и экономики СМИ. Моими слушателями были студенты первого курса факультета журналистики. Меня одновременно слушали три группы, а это порядка ста человек. Я делилась знаниями в области радиожурналистики, рассказывала о своей практической деятельности на радио. Студенты очень внимательно слушали мои воспоминания о первых рабочих днях, казусах, случавшихся в радийной практике. Я рассказывала о технических аспектах радиовещания, приводя примеры из собственной практики.

Тема моих занятий была «Радиожурналистика. Тенденции развития радиовещания». Мною были освещены этапы развития радиовещания, начиная с Советского времени и до наших дней.

Изучая со студентами данную тему, я использовала следующий список источников:

  1. Аллахвердов А.К. Радио: мы говорим, нас слушают? / А.К. Аллахвердов. М., 2004
  2. Беляев С.В. Радиостанции России. Государственное и независимое радиовещание. / C.В. Беляев, В.И. Коробицын. М., 1995.
  3. Бернштейн С.И. Язык радио. / С.И. Бернштейн. М., 2007.
  4. Беспалова А.Г. История мировой журналистики. / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский. М., 2003.
  5. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник. / В.В. Ворошилов. СПб., 2004.
  6. Гаспарян В.В., Работа радиожурналиста. / В.В. Гаспарян. М.,
  7. Гуревич П.С. Советское радиовещание. / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников. М., 1976.
  8. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа. / Э. Дэннис, Д. Мэррилл. М., 1997.
  9. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. / Я.Н. Засурский. М., 1997.
  10. Лебедева Т.В. Жанры радиожурналистики. / Т.В. Лебедева. М., 2012.
  11. Мошков К.В. Радиовещание для начинающих. / К.В. Мошков. М., 1997.
  12. Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

URL:http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013/radio_in_Russia.html

  1. Радиовещание в России в 2013 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. URL:http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014/radio-in-russia.html
  2. Ружников В.Н. О современном радиовещании. В диапазоне современности. / В.Н. Ружников. М., 1985.
  3. Смирнов В.В Жанры радиожурналистики. / В.В. Смирнов. М., 2002.
  4. Сухарева В.А. Радио: музыкальное, новостное, общественное. / В.А. Сухарева, А.А. Аллахвердова. М., 2001.
  5. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. / М.А. Федотов. М., 2002.
  6. Федутинов Ю.Ю. Независимое радиовещание: уроки успеха. / Ю.Ю. Федутинов. М., 1997.
  7. Шерель А.А. Радиожурналистика. / А.А. Шерель. М., 2000.

 

С каждой группой я провела практическое занятие. Для этого я организовала экскурсию в студию прямого эфира, где они увидели своими глазами работу радиоведущих, а также как планируется эфирное время на тот отрезок, когда эфира нет. Студенты также познакомились с программным директором радиостанции mCm. Тот, в свою очередь, рассказал о своей работе. Также поделился своим видением на развитие радиостанций в России и мире. Студентам было предложено пройти творческую практику на радио.

Одной из трех групп была организована экскурсия в офис радиостанции и в студию звукозаписи, где они с удовольствием пробовали себя в роли радиоведущего и записывали выпуск новостей. Я дала каждому студенту отрезок из новостей и попросила зачитать в студии. Каждый студент записался и позже прослушал себя. Кто-то не узнал собственный голос, кто-то растерялся и не смог произнести внятно текст. Но студентам очень понравилось практическое занятие. В главном офисе станции я познакомила студентов с работой каждого сотрудника: отделом рекламы и пиара, технической дирекцией, звукорежиссерами и ведущими.

Не могу не отметить негативные стороны своей педагогической деятельности… Некоторые студенты ленивы, не проявляют интерес к происходящему. Но все равно большинство с радостью задавали вопросы по курсу радиожурналистики и посещали практические занятия, хотя они проходили вне стен университета. К завершению практики я провела контрольную работу и раздала студентам тесты, которые составила сама из собственных лекций. Мне хотелось увидеть, усвоили ли студенты мой материл или нет. К сожалению, нашлись те, кто списал из интернета то, что вообще не относилось к той информации, которую давала я. Тем не менее, я считаю, что студенты способные и творческие личности. Нашлись те, кто очень хочет работать на радио. Я считаю, что мое обучение в университете не прошли даром, и я была готова с радостью поделиться своими знаниями.

Заключение

В целом, прохождение производственной (педагогической) практики было для меня познавательным. Я не только сама обучала студентов, но и сама чему-то училась у них. Самое главное в моей начинающей преподавательской практике – это не бояться быть в центре внимания, ведь на занятии десятки глаз сосредоточены на преподавателе. Тебя изучают, смотрят с недоверием. Уже другой вопрос пытаться это внимание удержать на время лекции.

Оценивая эмоции студентов по завершении занятий, я убедилась, что полученные знания, умения и навыки для них были интересны.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ

 

студента магистратуры группы                                                                 ФИО

Время проведения практики с «9» января 2017 г. по «19» февраля 2017г.

Этапы проведения практики  

Сроки

 

Форма отчетности
1 Подготовительный этап с «9» января по «13» января Беседа с руководителем практики
2 Планирование работы с «11» января по «10» февраля Определение темы занятий, подготовка к лекциям
3 Проведение работы с «16» января по «17» февраля Проведение лекций. Организация практических занятий
4 Оформление отчета С «16» февраля по «19» февраля Подготовка отчета

 

 

Составили:

Руководитель практики

от университета: д.э.н., профессор, ФИО                        ___________________

 

 

 

С рабочим графиком (планом) ознакомлен:

Студент  группы                            ______________                     ФИО

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

для студента магистратуры группы                                 ФИО

Время проведения практики с «9» января 2017 г. по «19» февраля 2017г.

Виды деятельности при прохождении практики

 

Планируемые сроки выполнения

 

Отметка руководителя практики от университета о выполнении
1 Оформление документов для прохождения практики с «9» января по «11» января
2 Знакомство со студентами, ознакомительная лекция с «11» января по «13» января
3 Подготовка к лекциям с «9» января по «17» февраля
4 Организация практических занятий в студии радиостанции. с «30» января по «17» февраля
5 Самостоятельное выполнение отдельных работ с «18» января по «17» февраля
6 Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала с «16» февраля по «19» февраля»
7 Оформление отчета о прохождении практики С «17» февраля по «19» февраля

Задание выдал:

Руководитель практики

от университета: д.э.н., профессор, ФИО    _________________________

 

Задание получил:

Студент  группы                      ______________                            ФИО

подпись

 

    ОТЗЫВ

руководителя практики от профильной организации

на студента ФИО  группы

 факультета ФЖ Байкальского государственного университета, проходившего практику в Байкальском Государственном Университете

 

Производственная практика (педагогическая)

Время проведения практики с «9» января 2017 г. по «19» февраля 2017г.

ФИО, студентка группы №, знает современные теории массовой коммуникации, ценностно-ориентирующие и социокультурные просветительские функции СМИ. Студентка умеет самостоятельно провести исследование актуальной проблемы (уметь выделить актуальную проблему, четко сформулировать цели, задачи, объект исследования); квалифицированно готовить научный отчет или его разделы, публикации, выступать с научными докладами и сообщениями. В ходе работы над отчетом по практике проявила усердие и трудолюбие.

Руководитель практики от профильной организации

ФИО, д.э.н., профессор  _________________________

 

Бланк оценки результатов прохождения практики

студента магистратуры группы №   ФИО

Оцениваемые показатели Оценка

(в баллах) максимальная

Оценка фактическая
1 Оформление индивидуального задания. Индивидуальное задание. Критерий: правильность оформления индивидуального задания. 5
2 Прибытие на базу практики, согласование подразделения, в котором будет организовано рабочее место.

Прохождение вводного инструктажа.

Прибытие на базу практики, согласование подразделения, в котором будет организовано рабочее место.

Прохождение вводного инструктажа.

Критерий: своевременность прибытия на базу практики. коммуникация с руководителем практики.

5
3 Сбор материалов для написания отчета по практике. Сбор материалов для написания отчета по практике. Критерий: своевременность сбора материалов для написания отчета по практике. их системность. 10
4 Участие в выполнении отдельных видов работ.

Самостоятельное выполнение отдельных видов работ (по заданию руководителя практикой от базы практики).

Участие в выполнении отдельных видов работ.

Самостоятельное выполнение отдельных видов работ (по заданию руководителя практикой от базы практики).

. Критерий: выполнение всех указаний руководителя практики.

10
5 Доклад по результатам прохождения практики. Доклад по результатам прохождения практики. Критерий: краткость, релевантность, полнота доклада. 20
6 Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала. Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала.  Критерий: своевременность и системность обработки собранного материала. 10
7 Оформление отчета о прохождении практики. Оформление отчета о прохождении практики. Критерий: правильность и полнота отчета по практике. 40
Общее количество баллов 100

Общая оценка за прохождение практики _______________________________

Комментарии и пожелания (при наличии)_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель практики

от университета              ____________               д.э.н., профессор, ФИО

 

Тест по радиожурналистике

Ф.И., группа_____________________________________________

Вариант 1.

Чем отличается эфирное радио от проводного?

а) Отличие проводного радио от эфирного заключается в том, что проводное распространяется на индивидуальные антенны, как правило, встроенные в приемники.

б) Отличие проводного радио от эфирного заключается в том, что сигнал проводного радио приходит в дома по проводам специальной радиотрансляционной сети.

Назовите один из типов коммерческих станций на региональном уровне?

а) Локальные

б) Местные коммерческие

в) Негосударственные

 

Назовите государственные радиостанции, которые вы знаете:

__________________________________________________________________

 

Радиостанции, вещающие на ограниченную аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов называются:

а) Региональные

б) Общенациональные

в) Локальные (местные)

 

Как называется тип слушания радио, когда слушается все сообщение или группа сообщений, с установкой на полное понимание и запоминание?

а) Фоновое

б) Выборочное (селективное)

в) Поисковое

г) Сосредоточенное

 

Какая из трех классических функций СМИ доминирует на сегодняшний день?

а) Развлекательная

б) Информационная

в) Просветительская

 

На сегодняшний день кол-во коммерческих радиостанций насчитывается:

а) 86 %

б) 71,3 %

в) 73,1 %

 

Соотнесите термины и определения (стрелками)

Sound Forge                     Орган управления параметрами физич. или виртуального устройства

Фэйдер                              Устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов

Микшерный пульт        Цифровой аудиоредактор

 

Назовите самый популярный вид радиовещания на сегодняшний день

а) Эфирное радио

б) Онлайн-радио

в) Проводное радио

 

Сотрудник, составляющий музыкальную программу на каждый день и контролирующий своевременность и качество выхода в эфир всех музыкальных материалов, занимает должность:

______________________________________________________________________

 

 

Тест по радиожурналистике

Ф.И., группа_____________________________________________

Вариант 2.

Отметьте правильные преимущества онлайн-радио:

а) Онлайн-радио всегда доступно, если есть интернет

б) Онлайн-радио бесплатно

в) Онлайн-радио требует необходимые настройки компьютера/смартфона

г) Онлайн-радио работает круглосуточно

 

По типу собственности современное радиовещание можно разделить на:

а) Музыкальные и разговорные

б) Выборочные и селективные

в) Государственные и коммерческие

 

Назовите местные радиостанции в Иркутске, которые вы знаете:

 

_________________________________________________________________

 

На сегодняшний день кол-во государственных радиостанций насчитывается:

а)  23 %

б) 11,7 %

в) 15,4 %

 

Как называется тип слушания радио, когда воспринимаются лишь части, фрагменты программы или сообщения, которые выделяются в сознании человека?

а) Сосредоточенное

б) Выборочное (селективное)

в) Фоновое

г) Поисковое

 

Назовите преимущество радио перед телевидением?

а) Оперативность передачи информации

б) Объективность

в) Наличие платежеспособной аудитории

 

Аудиторию радио можно поделить на:

а) Потенциальную и реальную

б) Реальную и выборочную

 

Радиостанции, программы которых принимает и слушает население всей страны или большая ее часть, называются:

а) Общенациональные (центральные)

б) Региональные

в) Локальные

 

Сотрудник, который всецело несет ответственность за то, что происходит в эфире (программирование и форматную политику) занимает должность:

 

__________________________________________________________________

 

Прайм-тайм это:

а) Наиболее слушаемый период времени с рекламой и спонсорскими программами

б) Отрезок эфира с максимумом музыки

в) Ночное время с преобладанием спокойной музыки

 

План занятий:

  1. Рассказать о Иркутских радиостанциях. (о местных, франчайзинговых)
  2. Рассказать о истории mCm (как до этого называлось, формат, область вещания).
  3. Рассказать об оборудовании в студии (пульт, микрофоны и т.д)
  4. Рассказать о прайм-тайме на радио
  5. Рассказать о подготовке ведущего в эфир
  6. Рассказать о подготовке новостника в эфир
  7. Рассказать о структуре радио (кто под кем работает и с какой целью)
  8. Рассказать о программировании на радио
  9. Рассказать о выборе музыки на радио
  10. Рассказать о рекламных проектах
  11. Рассказать о прямом эфире (как дозваниваются люди, как происходит диалог со слушателем)
  12. Рассказать о записи прямого эфира (саунд фордж)
  13. Рассказать о записи авторской программы.
  14. Рассказать о звуковых дорожках
  15. Узнать, какие они знают радиостанции. Какие станции входят в состав определенного холдинга.
  16. Рассказать про три вида радиовещания.
  17. Рассказать о преимуществах онлайн-радио
  18. Типы слушания радио.
  19. Аудитория радиостанций.
  20. Функции СМИ (радио).
  21. Формат радиостанций.
  22. Сетка вещания.
  23. Организационная структура радиостанций.
  24. Рекламные проекты.
  25. Запись эфира (саунд фордж).
Отчет о педагогической практике (журналистика и экономика СМИ, магистратура)
Оцените!

Мне нравится

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу

Выберите тематику