Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Помощь студенту > Статьи > Дневники по практике студента > Отчет о практике в СОШ (Культурологическое образование)

Отчет о практике в СОШ (Культурологическое образование)

Практика в средней общеобразовательной школе по профилю «Культурологическое образование»


 

Факультет культуры и искусства

Кафедра философии, истории и теории мировой культуры

ДНЕВНИК И ОТЧЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Выполнил:

студент 4 курса

Направление «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование»

 

Раздел 1.

ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Общая характеристика школы, кабинета, где проходят занятия, классов, в которых ведется преподаваемый предмет.

Средняя общеобразовательная школа № 105 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Школа с углубленным изучением отдельных предметов. В школе очень уютно и светло, царит домашняя атмосфера, поэтому детям так спокойно и легко. Также в школе много света, большие окна, хорошее освещение, в рекреациях школы стоят скамеечки, где ребята могут пообщаться на перемене и подождать начала следующего урока. Все стенды завешаны школьной информацией, что информирует нас о том, что школа живет активной жизнью. Классы,   в которых проходят занятия, хорошо оборудованы, в каждом классе мультимедийный проектор, ноутбук, отличное освещение, парты соответствующие возрасту.

Мировую художественную культуру я преподавала в кабинетах № 39 и 26. Оба кабинета просторные, оборудованы всем необходимым. Имеется: ноутбук, проектор, кран, хорошее освещение, парты соответствующие возрасту учащихся. Могу сказать, что осмотрев кабинеты, можно сделать вывод о том, что дети очень бережно относятся к своей школе.

Учителя приветливы, помогают в проведении практики.

 

РАЗДЕЛ 2.

Дневник практики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ и ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА

дата Деятельность студента
7.02.2017 Знакомство со школой, посещение библиотеки, знакомство с учебной программой и расписанием
8.02.2017 Знакомство с 5 «Б» классом и классным руководителем
9.02.2017 Посещение урока основы светской этики у 5 «Б» класса
11.02.2017 Проведение урока у 5 «Б» по предмету мировая художественная культура на тему: «Культура Древней Греции»
15.02.2017  Посещение открытого урока по литературе,

Собрание по теме «Методика преподавания уроков в среднем звене общеобразовательной школы»

 18.02.2017 Проведение урока по предмету основы светской этики у 5 «Б» класса, тема: «Порядочность истинного интеллигента»
21.02.2017 Индивидуальная работа с учеником. Планирование психолого-педагогической характеристики
28.02.2017 Проведение урока у 5 «Б» класса по предмету основы светской этики, тема: «Мир добрых соседей»
03.03. 2017 Проведение профориентационного теста в старших классах
03.03.2017 Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Приветствуем Вас, Леди и Джентльмены!»
03.03.2017 Общегрупповое собрание по практике

 1.Разработанные и проведенные студентом уроки (не менее 3)

Тема урока Цель урока Класс Отметка о выполнении/ оценка

(за подписью методиста и/или учителя)

1  

«Культура Древней Греции»

Повторить и обобщить изученный ранее материал по культуре Древней Греции 5 «Б»
2  

«Порядочность истинного интеллигента»

Сформировать представление о таких понятиях, как «интеллигент» и «интеллигентность», изучить правила поведения интеллигентного человека 5 «Б»
3  

«Мир добрых соседей»

Сформировать представление о толерантности, развить готовность к нравственному самосовершенствованию. 5 «Б»

2.Проведенная студентом внеклассная работа

Название и тип мероприятия (кл. час, беседа, экскурсия, др.мероприятие) Класс Цель мероприятия Отметка о выполнении/ оценка

(за подписью классного руководителя)

1  

Классный час, тема «Приветствуем Вас, Леди и Джентльмены!»

5 «Б» Закрепление пройденного материала, усвоение правил поведения в общественных местах, между мужчинами и девушками.

3.Руководство учебным проектом

Название проекта: «Золотая хохлома»

Тип проекта: образовательно-творческий

Проблема проекта: недостаточное количество знаний у школьников о русской народной культуре и о народных промыслах.

Класс: 5 «Б»

Актив проектной группы: Бочкарева Екатерина

Количество участников проекта: 1

Гипотеза проекта: хохломская роспись – один из народных промыслов России.

Цель проекта: сформировать познавательный интерес у школьника к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом и выполнение творческого задания.

Продукт: деревянное изделие, расписанное в стиле хохлома.

Форма презентации проекта: стенгазета, выступление на уроке с представлением продукта проекта.

Описание проекта:

Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России — недостаточно. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию школьника на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла «Хохлома».

Подбор методической литературы для знакомства школьника с историей хохломы.

Оформление информации для родителей о начинающемся проекте.

Подборка стихов и частушек о хохломе.

 

2 этап – основной (практический)

Создание проблемной ситуации (вовлечение в проект)

Беседы об истории хохломской росписи, быте русского народа, посуде.

Раскрашивание деревянного изделия хохломской росписью.
3 этап – заключительный

Оформление стенгазеты и выступление на уроке с представлением продукта проекта.

4.Профориентационное мероприятие

План

  1. Знакомство с аудиторией, представление себя.
  2. Опрос учащихся об определении их будущей специальности/месте получения высшего образования (среднего специального).
  3. Беседа о наиболее востребованных профессиях на современном рынке труда.
  4. Показ презентации и изложение информации о ВУЗе
  5. Проведение профориентационного теста среди учащихся. Разбор результатов теста.
  6. Ответы на интересующие вопросы аудитории.

 

 

Факультет культуры и искусства

Кафедра философии, истории и теории мировой культуры

 

ОТЧЕТ

по результатам

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Выполнил:

студент  4  курса

Направление «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование»

МБОУ СОШ № 105 – удачно подобранное, на мой взгляд, учреждение для прохождения педагогической практики. Это школа с углубленным изучением предметов духовно-эстетического цикла. Все дети творческие, культурно-воспитанные и с ними легко работать.

Кабинеты школы в очень хорошем состоянии. Они оборудованы компьютерным, мультимедийным, музыкальным оборудованием, что позволяет наглядно демонстрировать изучаемый материал.

Педагогическая практика помогла мне познакомиться с содержанием школьных курсов мировой художественной культуры, освоить научную методику их преподавания и приобрести первоначальные навыки работы учителя, ознакомиться с внеклассной работой, а так же как находить подход ко всем учащимся.

Я выработала умение планировать уроки различного типа, проводить уроки по МХК, по основам светской этике, умение проверять и исправлять письменные работы учащихся, оценивать их.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Гусева Юлия Олеговна преподавала  у учеников 5 «б» класса  предмет мировая художественная культура, тема урока «Культура Древней Греции».

Юлия Олеговна хорошо организовали урок, акцентировала внимание на себя и создала рабочую атмосферу в классе. По типу урок был обобщающим, нацеленный на повторение изученного ранее материала

На уроке было использовано мультимедийное оборудование для показа презентаций по заданной теме, а так же для постановки заданий для учащихся.

В ходе урока были применены разные виды работы: интеллектуальная разминка, работа с картой, поиск информации, работа с презентацией, работа в группе и самостоятельная индивидуальная работа.

Вывод: в ходе урока были повторены следующие темы: театр в Древней Греции, Олимпийские игры, мифы Древней Греции. Юлия Олеговна вовлекала каждого учащегося в определенный вид работы на уроке. Урок прошел динамично.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анализ программы  и учебника, по которым реализовывалась образовательная деятельность

  1. Автор и название программы. Р. Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И. И. Кремлева. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Баласс». 2013.
  2. Цель обучения предмету. Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
  3. Данный учебник соответствует программе. Также учебник соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 4 класс (модуль «Светская этика») и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Содержит следующие разделы:

Как работать с учебником.
Что такое хорошо и как не делать плохо?
Сокровища нравственности.
Доброе слово и дело.
Строитель своей души.
Какие правила мужские, а какие — женские?
Образцы мужского поведения.
Образцы женского поведения.
Что можно и что нельзя людям разных призваний?
Кодексы чести разных профессий.
Порядочность истинного интеллигента.
Мир добрых соседей.
Что хранит многоликую Россию?
Чувство родной страны.
Вместо заключения.
Проблемы (основные вопросы) уроков.
Словарь.

  1. Учебник содержит удобные планы уроков, которыми я воспользовалась. Но много информации было взято мной из других источников, поэтому полностью подготовься к занятию по данному учебнику не возможно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Календарно-тематическое планирование раздела преподаваемого курса

Название раздела и тем, входящих в него Цель изучения темы Планируемые образовательные результаты (знать, уметь, владеть –          метапредметные, предметные и личностные) Формы проведения занятий Виды контроля за усвоением
III модуль

Что можно и что нельзя людям разных призваний?

Урок 11. Кодексы чести разных профессий.

Урок 12. Порядочность истинного интеллигента. Сформировать представление о таких понятиях, как «интеллигент» и «интеллигентность», изучить правила поведения интеллигентного человека. Образовательные результаты (предметные) – учащиеся сформируют представление о таком понятии, как «интеллигентность» и будут иметь представление о том, кто такой «истинный интеллигент», определять качества, присущие интеллигенту и смогут составить определение понятий «интеллигентность» и «интеллигент»; (личностные) — освоение социальных норм, правил поведения с учётом региональных, этнокультурных и социальных особенностей ; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

 

Работа с карточками в паре и группах, работа с таблицей и текстом. Тест
Урок 13. Мир добрых соседей. Сформировать представление о толерантности, развить готовность к нравственному самосовершенствованию. Образовательные результаты (предметные) – умение объяснять понятие «толерантность», объяснение разницы между дружескими и соседскими отношениями; (личностные) — освоение социальных норм, правил поведения с учётом региональных, этнокультурных и социальных особенностей ; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

 

Обсуждение, кроссворд, работа в группах, составление цветка толерантности, игра Участие в игровой ситуации «Теремок»

 

Тест по профориентации

«ПРОФИЛЬ»

(модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)

Инструкция. Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли Вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте “+”. Если не нравится – знак “– “. Если сомневаетесь, поставь “?”.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. 18.Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. “Читать” географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов. Десять колонок в бланке — это десять возможных направлений твоей деятельности:

1 – физика и математика;

2 – химия и биология;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – геогра­фия и геология;

6 – литература и искусство;

7 – история и политика;

8 – педагогика и медицина;

9 – предпринимательство и домоводство;

10 – спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Оцените!

Мне нравится

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу

Выберите тематику