Затем, исходя из тематики собранного материала, необходимо составить план, который впоследствии войдет в основу содержания отчета. В плане необходимо четко расписать, из каких разделов и подразделов будет состоять ваш отчет. Это поможет определить последовательность изложения теоретической информации и практического материала, а также структуру отчета.
Поскольку в отчете изложение теоретического материала сопровождается практическим анализом конкретного объекта, то очень важно не переусердствовать с теорией. Научные данные, определения и высказывания должны быть краткими. Они должны отражать сущность исследуемого вопроса.
Помимо теоретической информации, в отчетной работе должно присутствовать большое количество практических данных: таблиц, рисунков, схем, графиков, вычислений. Так как в ходе его написания речь идет не только о раскрытии темы, но и об анализе конкретного объекта: организации, предприятия, учреждения. Для выполнения объективного анализа помогут знания и навыки, полученные на практических занятиях.
Для того же, чтобы раскрыть сущность исследуемой темы, необходимо будет поработать с большим количеством учебных пособий и печатных изданий. Чем больше литературных источников будет исследовано, тем объективнее и разностороннее будет раскрыта тема отчета.
Всю собранную информацию необходимо будет прочесть: лишний и повторяющийся материал сократить или вовсе убрать. Объем материала следует сократить до объема, который указан в методическом пособии к написанию отчетной работы.
Наличие методического пособия перед разработкой отчета является необходимым условием для правильного и грамотного составления и оформления отчетной работы. Методическое пособие можно взять на кафедре, к которой относится ваша специальность.
В методическом пособии не только указаны требования, которые необходимо соблюсти в ходе составления отчета, но, и даны рекомендации, которые помогут в написании работы.
Учитывая все вышесказанное, вы сможете не только правильно оформить отчет, но и написать его в соответствии со всеми необходимыми требованиями.