Согласно требованиям ГОСТа, объем отчета по практике не должен превышать 35-45 страниц печатного текста. Все страницы, кроме титульного листа и приложения, должны быть пронумерованы.
Информационные блоки должны быть представлены в следующем порядке:
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Разделы и подразделы
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
На титульном листе студент должен указать наименование вуза, в котором он обучается. Вид практической работы и тему, а также собственные инициалы и инициалы преподавателя, который будет оценивать отчет. Внизу страницы также нужно будет указать город и год сдачи работы.
Далее следует содержание. В нем указываются информационные блоки в том порядке, в котором они будут изложены в отчете.
Затем можно приступать к оформлению введения. Общий объем введения не должен превышать 2-3 страниц. Во введении обязательно следует указать цели и задачи написания отчета, а также актуальность исследуемой темы.
После оформления введения можно начать оформление разделов. Всего их может быть 3-4. В каждом разделе должны быть подразделы. Как правило, первый раздел содержит в себе теоретические аспекты изучаемой темы. Остальные разделы посвящаются исследованию деятельности объекта, а также осуществление практического анализа. Каждый раздел, в отличие от подразделов, следует начинать с новой страницы.
В ходе написания текста студент может использовать определения или информацию, взятую из учебных пособий. В этом случае ему обязательно надо указать посредством сносок, что данная информация была заимствована. Сноски легко вставить с помощью меню на панели инструментов. Для начала следует установить курсор в конце нужной фразы. Затем выбрать на панели инструментов слово: «вставка», «ссылка», «сноска» и нажать по каждому из них левой клавишей мыши. Программа сама вставит и пронумерует сноски в порядке их перечисления. Поэтому, сколько бы ссылок вы не использовали, не беспокойтесь о правильности их нумерации.
Все таблицы и графики, использованные в тексте, должны быть озаглавлены и пронумерованы. Если вы использовали рисунки, то под ними следует надписать сокращенное слово «рис.» и указать его номер. К примеру, Рис. 1.1.1., что означает рисунок 1 раздела, 1 подраздела, 1 по счету из всех рисунков, которые представлены в отчете.
Завершение основной части невозможно представить без написания заключения. Это итоговая часть всей работы. В ней содержатся выводы, умозаключения и предложения автора. Объем заключения составляет 2-3 страницы. В конце заключения автор должен проставить число сдачи отчета и подпись.
После написания заключения, следует оформление списка литературы. Чем больше источников укажет студент, тем лучше. Для написания отчета должно быть использовано 25-35 источников, в том числе и он-лайн источников.
Вначале следует перечень законодательных актов, распоряжений и других правовых документов. Затем перечень учебных и методических пособий, печатных изданий и веб-сайтов. Если для составления отчета была использована иностранная литература, то она указывается также в алфавитном порядке, но после перечня учебных пособий на русском языке. Список, изложенной литературы, должен быть пронумерован.
Окончание оформление отчета происходит после вложения к отчету приложений и дневника по практике. Приложения не нумеруются. На каждом новом приложение в правом верхнем углу указывается слово – Приложение и его номер по счету, допустим 1. В приложениях содержится дополнительная информация по исследуемой теме и производственному объекту.
На этом оформление отчета можно считать оконченным и уверенно готовиться к его защите!