В период с 28.09.2012г. до 21.12.2012г. мною, ФИО, студентом 5 курса, Института истории и права, группы …. была пройдена производственная практика в городском суде. В ходе прохождения практики была освоена вся разносторонняя деятельность судьи и суда по рассмотрения уголовных дел и исполнению судебных решений. Согласно плану-графику были поставлены и осуществлены следующие основные цели и задачи:
1) изучение организации работы суда;
2) изучение организации работы судьи.
Помимо указанного был изучен и проанализирован нормативно-правовой материал, то есть нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие деятельность аппарата суда.
В ходе прохождения производственной практики было освоено планирование и организация работы суда, практика применения законодательства по избранной специализации, делопроизводство судебных органов, приобретен опыт анализирования и решения юридических проблем в сфере уголовно-правовых правоотношений.
Производственная практика является главным (основным) этапом стажировки в суде, с ее помощью мною были приобретены навыки по подготовке и рассмотрению конкретных уголовных дел. И в данном случае речь идет об изучении уголовных дел и подборе законодательного материала для их разрешения. Особое внимание было уделено подготовленности дел к судебному разбирательству, составлению проектов соответствующих определений. Совместно с руководителем практики был проведен анализ качества выступлений прокурора и адвоката в судебных заседаниях. Также мною составлялись проекты приговоров, решений и определений суда, после чего они были просмотрены судьей с указанием на допущенные ошибки и недостатки. Указанные выше документы приобщены к отчету о практике.
Кроме этого, во время прохождения производственной практики мною был выполнен значительный объем технической работы, которая, в свою очередь, является составной частью каждодневной деятельности секретаря судьи. В дополнение к отмеченному необходимо обратить внимание на проведение в рамках городского суда еженедельных занятий по профессиональной подготовке работников аппарата суда, которые способствуют совершенствованию навыков помощников судей и секретарей в сфере деятельности по избранной специальности, а также помогают разрешению возникающих затруднений. В ходе прохождения практики мною было осуществлено посещение одного из вышеуказанных занятий.
Следует отметить также качество руководства со стороны руководителей практики всех уровней. Ими было обеспечено учебно-методическое руководство практикой. Кроме этого, в целях обеспечения надлежащей организации и качественного проведения производственной практики до ее начала со студентами, уходящими на практику, руководителем производственной практики по специальности и преподавателями-руководителями практики было проведено инструктивно-методическое собрание (установочная конференция). Руководителем производственной практики по месту ее прохождения была организована работа студентов-практикантов, причем так, чтобы они наиболее полно и всесторонне овладели навыками практической работы и выполнили программу практики. Также контролировалось соблюдение студентами-практикантами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, было осуществлено знакомство студентов-практикантов с организацией работы на конкретном рабочем месте.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что полученные в процессе обучения теоретические знания оказались полностью востребованными в ходе прохождения производственной практики. В общем и целом, практика оказала весомое влияние на становление меня в качестве специалиста, утвердила желание продолжать и далее обучение по избранной специальности и специализации, наглядно проиллюстрировала пройденные ранее в ходе теоретического обучения положения. Кроме этого, под воздействием производственной практики у меня, как у будущего юриста, более отчетливо, чем ранее, сформировались необходимые элементы гражданской зрелости, профессиональной этики, правовой и психологической культуры.
«___декабря 2012 г. ФИО