МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ У НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ, ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
Кафедра менеджмента
Отчет О прохождении производственной практики по специальности менеджмент
в магазине обуви ИП «Элит»
Содержание
Введение ……………………………..……………………………………………3
Раздел 1. Характеристика предприятия …………………………………………4
Раздел 2. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия …..13
Раздел 3. Анализ работы подраздела …………………………………………..23
Вывод… …………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………29
Введение
Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных в университете и за время прохождение предыдущих практик (начально – производственной, организационно — экономической), пополнения их на основе глубокого изучения и анализа экономических процессов и процессов управления, организации труда, техники безопасности, получения практических навыков работы в подразделе.
Реализация установленных целей осуществляется путем самостоятельного изучения работы предприятия и выполнения в условиях предприятия предусмотренных программой задач, свойственных будущей профессиональной и организационно управленческой деятельности.
В отчете приведена характеристика и анализ финансово-экономического состояния ИП «Элит», а так же представлены функциональные права и обязанности менеджера магазина.
Раздел 1. Характеристика предприятия ИП «Элит»
Предприятие относится к индивидуальному предпринимательству, то есть владельцем предприятия является одно лицо, которое осуществляют свою деятельность согласно договору.
Магазин «Элит» расположен Белгородская обл. пос. Ракитное ул. Базарная 9, это свидетельствует о выгодном месторасположении. Само предприятие было основано 1998 году, но специализировалось на продаже продуктовых изделий, а в 2007г сменило род деятельность и предприятие стало специализироваться на продаже обуви и изделий из кожи и кожзаменителя.
Миссия И.П. «Элит» — способствует удовлетворению потребностей клиентов, путем продажи качественной обуви в широком ассортименте, учитывая модные тенденции, с целью максимизации прибыли предприятия и обеспечения справедливого отношения к сотрудникам.
Магазин «Элит» занимается розничной реализацией обуви из кожи и кож. заменителя, используя современное торговое оборудования.
ИП «Элит» имеет достаточно широкий ассортимент модной и качественной обуви различных брендов.
В продаже имеется женская и мужская обувь надежных поставщиков г.Москвы и г.Харькова, которые подбираются с учетом модных веяний, времен года и высоких требований к качеству. Весь ассортимент ИП «Элит» сертифицирован и соответствует требованиям нормативных документов .
Анализ кадрового состава предприятия
Важным показателем кадрового потенциала предприятия является стабильность трудового коллектива, которая характеризуется показателями движения кадров на предприятии:
- Средняя учетная численность работников, люд. 6 (2009) 7(2010)
- Приняты работники, люд. — 1 (2009) 1(2010)
- Выбыло работников, люд., в том числе по собственному желанию;
освобождено за нарушение трудовой дисциплины;
освобождено за сокращением штатов 0 (2009) 0 (2010) - Коэффициент текучести кадров 0 (2009) 0,14 (2010)
Из таблицы можно сделать вывод о том, что на предприятии низкая текучесть кадров и это свидетельствует о полной удовлетворенности персонала.
Часть административно-управленческого персонала составляет половину всего персонала, это связано с тем, что директор предприятия не активно принимает участие в деятельности предприятия, так как параллельно принимает участие в другой деятельности. Отклонения от нормы обусловлено спецификой деятельности предприятия.
Организационная культура и имидж
Относительно общей оценки имиджа предприятия ИП «Элит» можно сказать, что предприятие пользуется уважением среди коллег по отрасли.
Среди клиентов – доверием, ценится за надежность, стабильность и целенаправленность, а кое-где оригинальный подход к потребностям потребителя. Способствует распространению позитивного имиджа и то, что работники предприятия довольны местом работы и демократически внимательным отношением руководства к их потребностям.
Следовательно, за время своей деятельности предприятие зарекомендовало себя на рынке как надежный деловой партнер. Это подтверждает тот факт, что предприятие, пусть за короткое время, постепенно расширяет круг партнеров и клиентов.
Раздел 2. Анализ финансово – экономического положения предприятия
В 2010 году было продано больше продукции, чем в 2009 году. Реализация продукции увеличилась, товар пользуется спросом, предприятие приносит прибыль.
Для того чтобы обеспечивать финансовую устойчивость, предприятие обладает гибкой структурой капитала, умеет организовывать его движение так, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.
Такие показатели как объемы реализации, прибыль, рентабельность, имеют положительные темпы роста, что говорит об эффективной работе предприятия. Так же растут и расходы предприятия, это связано с расширением ассортимента, увеличением численности рабочих.
ИП «Элит» имеет следующие производственные затраты:
Затраты за 2010 год :
- Отопление в помещении в отопительный сезон (окт.-апр.) 8200 руб.
- Затраты на бензин при закупке товара 32800 руб.
- Коммунальные услуги:
- оплата за свет (4800 кв/ч) 24800 руб.
- оплата за воду 7800 руб.
- канализация 8400 руб.
- Выплата заработной платы:
- бухгалтер 9000 руб./мес. 108000руб./год
- менеджер 8000 руб./мес. 96000руб./год
- главный кассир 6000 руб./мес. 72000руб./год
- кассир №2 5000руб./мес. 60000руб./год
- Оплата налога ЕНВД (налог на вмененный доход) 43200 руб.
- Выплаты за работников в соц. страх составляют 58944 руб.
- Затраты на кассовый аппарат
- техническое обслуживание 4800 руб.
- Замена фискальной память 8800 руб.
Для того, чтобы уменьшить темпы роста затрат можно сократить расходы: на электроэнергию, путем покупки более экономичных энергосберегающих ламп; расходы на бензин (в зависимости от времени года и количества поездок за товаром).
Основные фонды предприятия делятся на основные производственные фонды и основные непроизводственные фонды. Так как предприятие не является производственным, а ориентируется на реализацию продукции, то основные фонды являются пассивными, т.е. предприятие располагает только непроизводственными фондами.
Рентабельность основных фондов предприятия в 2009 году увеличилась на 0,17 руб., что является положительной стороной; а в 2010 году уменьшилась на 0,34 руб. что оценивается с отрицательной стороны.
Основным объектом анализа продаж является выручка от реализации продукции. Для объективной оценки динамики объема реализации необходимо использовать количественные показатели.
В магазине «Элит» представлена обувь различных стилей, сезонов и качества. Так как товар, в соответствии с высокими продажами, постоянно обновляется, то в складе торгового помещения находится, в среднем, 1060 пар обуви. Всю обувь, представленную для продажи, можно разделить на следующие категории по процентному, количественному и ценовому соотношению (табл. 9).
Раздел 3. Анализ работы менеджера
Комплексная практика на предприятии ИП «Элит» проходила под руководством менеджера. Работа выполняется вовремя и в полном объеме.
Данные о рабочем времени менеджера ИП «Элит» (при 8-часовом рабочем дне) представлены в таблице:
Расчет рабочего времени менеджера.
Выполняемая работа Время выполнения, мин. Вес работы в рабочем дне, %
Контроль работы персонала 144 30
Разработка стратегии продаж 110 23
Оформление витрин 34 7
Организация рекламы 48 10
Телефонные переговоры по работе 96 20
Личные нужды 19 4
Личные телефонные переговоры 15 3
Отдых 14 3
Менеджер ИП «Элит» выполняет свои обязанности на протяжение 90 % рабочего времени. Входной контроль товара, осуществляется менеджером, в ходе которого исключается поставки бракованной, не сертифицируемой и некачественной продукции. Менеджер так же изменяет выкладку товара не реже одного раза в неделю, при этом учитывает сезонность и тенденции моды: какой цвет преобладает, высота и форма каблука, из каких материалов изготовлена обувь. Спрогнозировав спрос, менеджер осуществляет выкладку, которая предоставит потребителю максимальную информацию о товаре и удовлетворит существующий спрос.
За время существования предприятие не получило ни одной жалобы от клиентов, что говорит об эффективной работе сотрудников.
Вывод:
За время прохождения практики я выполняла поручения менеджера ИП «Элит». Моим руководителем практики от предприятия была менеджер ИП «Элит» Бондаренко Ольга Александровна. За время прохождения практики я освоила основные принципы и правила работы обувного магазина ИП «Элит».
В первый день практики прошла инструктаж по техники безопасности и ознакомились с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомилась с данными об объемах продаж и затратах предприятия, ознакомилась с работой менеджера изучила его основные задачи и обязанности. В процессе прохождения практики занималась анализом финансово – экономических показателей предприятия, составляла отчеты и предоставляла полученную информацию директору. Осуществляла входной контроль при получении товара (проверка на наличие брака, накладных, лицензий и сертификатов). Занималась оформлением витрины, и руководила выкладкой товара в торговом зале.
Так же устанавливала и обновляла ПО на компьютерах, участвовала в разработке web – сайта магазина. В течение практики составляла список товаров, пользующихся спросом и результаты предоставляла директору, так же осуществляла контроль за работой персонала .За время существования предприятие не получило ни одной жалобы от клиентов. ИП «Элит» предоставляет покупателям широкий ассортимент обуви, отвечающей тенденциям модны, удобству, качеству и стилю по конкурентоспособным ценам. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, осуществляющий качественное обслуживание клиентов. Относительно общей оценки имиджа предприятие пользуется среди клиентов – доверием, ценится за надежность, стабильность и целенаправленность, а кое-где оригинальный подход к потребностям потребителя.
В процессе практики применяла свои теоретические знания, которые получила за время обучения в университете.
Готовые отчеты по практике по менеджменту:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|
|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2024 г.
|
18 стр.
|
Купить за 1450 ₽
|