Если же подводить итог этой педагогической практики, то здесь можно говорить о количественных выводах и о качественных.
Количественные выводы: всего за время практики было проведено 3 внеклассных мероприятия (Открытие, «Веселые старты», Гала-концерт-закрытие, поездка в зоопарк), где участвовали все возрастные группы. В течение каждой недели проводилось:
- Английский язык — 5 часов в неделю
- Водное поло – 2 часа в неделю
- Парк – 1 час в неделю
- Журналистика – 2 часа в неделю
- Танцы – 2 часа в неделю
- «Веселая еда» — 1 час в неделю
- Арт терапия – 2 часа в неделю
- Лепка – 2 часа в неделю
- Урок актерского мастерства – 3 часа в неделю
- Кино – 2 часа в неделю
В одну из пятниц моя группа ездила в Дендрарий на экскурсию.
Качественные выводы: все мероприятия были проведены на отлично и с точки зрения организации, дисциплины. Каждое мероприятие обязательно заключало в себе как минимум три цели:
- Самореализация ребенка как личности
- Раскрытие способностей у ребят
- Правильное поведение ребенка в коллективе
Очень важен был тот факт, что часть мероприятий проводилась на открытом воздухе (парк, Дендрарий, поездка в зоопарк). Благодаря таким занятиям ребята менялись и, конечно же, в лучшую сторону. Многие пришли очень закрытыми, но в конце можно было увидеть результат преподавателей, которые работали с ними.
Они стали общительнее, менее скромными, более раскованными на публике, у большинства ребят проявились актерские способности, кто-то проявил себя с точки зрения дизайнера и декоратора, у кого-то оказались «золотые руки» и он делал такие поделки из пластилина, что просто иногда не было слов. Каждый человечек в течение лагеря учился дружить, и в конце на гала-концерте я видела, как им было грустно от того, что все закончилось. Они учились чему-то новому каждый день, не все получалось с первого разу, но, несмотря на неудачи, они пробовали снова и снова. Все в итоге вылилось в концерт, где ребята продемонстрировали все, чему научились. Зрителями, конечно же, были родители и друзья, которые пришли поддержать ребят. Могу сказать и за себя я гордилась своей группой, что все у них получилось, и выступили просто великолепно.
Эта практика дала мне очень многое. Я первый раз провела урок, мне первый раз воспитанники подарили цветы как воспитателю, и еще я поняла, что профессия преподавателя очень сложна и сложна она тем, что каждый маленький человечек это что-то необыкновенное и найти общий язык не всегда легко. Скажу честно, когда прощались мне, было грустно, потому что привыкаешь и к шумному Артему и к Кириллу, который везде требовал администратора, и по девочкам, которые каждый раз просили посмотреть правильно они танцуют или нет. В определенные моменты я злилась, нервничала из-за них, жутко уставала, но все проходило, когда видела их сияющие моськи, которые светились от счастья.
Вот такая была моя первая практика. Когда пришла на собеседование жутко переживала, переживала, наверное, за то, что не смогу найти общий язык с ребятами, но в первый день, когда я поднялась познакомиться с группой, я увидела толпу ребят, которые кричали, прыгали, бегали из одной комнаты в другую, и я поняла, что будет весело и интересно. Уже через 15 минут я отыскала своих ребят, и мы беседовали и знакомились. Я оказалась не права я смогла отыскать тот ключик к каждому и в конце мы стали очень хорошими друзьями.
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника
1.Общие данные
Фамилия
Имя
Дата рождения 6.07.1999
Общее физическое развитие- здоровый ребенок без отклонений, занимается спортом.
Условия жизни в семье благополучные. Семья состоит из матери – Татьяны , отца – Олега и младшей сестры – Анжелики. Спустя несколько дней после начала лагеря я стала замечать, что при каждой встрече со мной или с преподавателями Алла старалась всех обнять и это обусловлено, тем, что мама часто находится в командировках, и поэтому девочке не хватает тепла и ласки, причем уже, сейчас она очень ответственна, так как забота о младшей сестре лежит на ее плечах. Чтобы лучше узнать Аллу я решила провести тест и попросила ее нарисовать рисунок на тему « Моя мечта» и « Мое настроение» и из рисунков я увидела, что на самом деле она очень одинока, ей не с кем обсудить проблемы, ей не хватает тепла. В рисунке присутствует чувство отчужденности. Она смеется, шутит, а на самом деле при наличии семьи и множества друзей она одинока.
Обладает такими положительными качествами как: доброта, отзывчивость, сострадание, готовность помочь в трудную минуту, уверенность, дружелюбность, коммуникабельность, целеустремленность.
2.Учебная деятельность
Успеваемость (средний балл за год) 9,4
Любит математику и все свободное время занимается решением задач
Умна, преобладает логическое мышление, начитанна.
Речь развита, запас слов соответствует возрасту, присутствует эмоциональность в течении разговора, умеет выразить свою мысль и письменно и устно.
Способности к учению: внимательна, сосредоточенна, умеет вовремя собраться
Старательна и добросовестна при выполнении задания.
Перешла в 5 класс
Любимые предметы: немецкий, английский и математика
3. Общественная деятельность и активность.
Общественная деятельность – участвует в подготовлении стенгазет, участие в олимпиадах по математике и рисованию.
4. Интересы
Любит заниматься спортом и все свободное время посвящает учебе, стремится быть первой, во всем присутствуют качества лидера( и в поведении и в манере общаться). В будущем мечтает стать врачом и работать за границей, так как в нашей стране перспектив для себя не видит.
5. Дисциплинированность.
Ведет себя спокойно, сдержанно, в экстремальных ситуациях успокаивается и действует быстро, в споре отстаивает свою точку зрения до последнего.
6. Взаимоотношения с коллективом.
В коллективе Алла проявляет себя с наилучшей стороны. Со всеми старается найти общий язык. В коллективе пользуется уважением, даже где-то авторитетом, такое отношение определяется тем, что Аля здраво может оценить ситуацию, несмотря на ее возраст. К товарищам относится отлично, всегда готова оказать помощь. Если же говорить о школе и о знаниях, занятиях, то для Алла это очень интересно, ее волнует все что связанно с процессом обучения. К учителям относится уважительно, и если ей делают замечания, реагирует адекватно и тут же старается исправить ошибку.
С психологической точки зрения в данном возрасте мышление становится доминирующей функцией. Алла, наверное, можно отнести к «практикам» — ей нужна опора на наглядность, на практические действия. Память же развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Происходит (начальная стадия) развития самосознания – система внутренних согласованных представлении о себе. Чтобы определить вид темперамента, мною было проведено тестирование. Результаты смотрите ниже.
Если же подводить некий итог, по этому вопросу, то можно сказать, что в данный возрастной период характерна ведущая роль семьи, а так же ведущая роль образовательных учреждений в развитии и удовлетворении познавательных, социальных потребностей. С одной стороны появляются возрастающие способности противостоять отрицательным влияниям среды, а с другой – склонность к подчинению.
Психолого-педагогические доминаты развития это:
- Потребность во «взрослом» обращении. Возникновение чувства взрослости.
- Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
- Возникновение потребности в активной познавательной деятельности.
Ведущей идей в работе с ребятами данного возраста является создание ситуаций успеха в наиболее значимых видах деятельности, которые дают возможность позитивного самоутверждения.
Готовые отчеты по педагогической практике:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2023 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|
|
2022 г.
|
125 стр.
|
Купить за 700 ₽
|