Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Отчеты по практике > Отчет по ознакомительной практике на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»

Отчет по ознакомительной практике на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт информационных систем

Кафедра информационных систем

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ:
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
(полное название места прохождения практики)
Направление подготовки:
38.05.03 Бизнес-информатика
(код) (наименование)
Образовательная программа Бизнес-информатика
(название образовательной программы)
Форма обучения: Очная
(очная, очно-заочная, заочная)
Обучающийся:
(Фамилия, Имя, Отчество)
2 курс, 2 группа
(курс, номер группы)
Руководитель практики от ГУУ:
(ученая степень, ученое звание, Фамилия и Инициалы)
Руководитель практики от профильной организации:
(Фамилия и Инициалы)
Подпись обучающегося:
Подпись руководителя практики от ГУУ:

Москва – 2023

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УПРАВЛЕНИЯ….5
1.1 Описание Государственного университета управления …………5
1.2 Функции и задачи, деятельности технической поддержки мультимедиа……………6
1.3 Функции технической поддержки мультимедиа в ГУУ ……7
1.4 Задачи деятельности технической поддержки мультимедиа в ГУУ ……..8
1.5 Средства поддержки преподавателей для использования программных продуктов мультимедиа …9
1.6 Профиль потребителя . 10
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . 12
3 РАБОТА С QR-КОДОМ …… 13
3.1 Функции, задачи и возможности QR-кода .. 13
3.2 Организационная работа QR-кода с департаментом ИТ в ГУУ . 15
3.3 Организационная работа QR-кода с сотрудниками мультимедиа 17
4 ПРОТОТИП QR-КОДА . 18
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ . 19
6 РУТИННЫЕ ПЕТЛИ .. 21
7 КАРТА ПУТИ КЛИЕНТА … 23
8 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТУРА .. 24
8.1 Описание информационного контура технической поддержки мультимедиа ….. 24
8.2 Информационный контур при использовании QR — кода …….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 27

ВВЕДЕНИЕ

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика – это составная часть учебного процесса, который готовит дипломированных специалистов к профессиональной деятельности. Учебная практика направлена на то, чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.

Цель практики – определить основные направления и разработать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения деятельности мультимедиа. Результатом практики будет являться комплекс знаний, а также возможное решение проблем преподавателей, которые возникают при использовании мультимедиа. Предметом исследования является ГУУ. Объектом исследования выступает технологическая поддержка мультимедиа университета.

Задачами практики являются:

  • описать функции и задачи, деятельности технической деятельности мультимедиа;
  • провести анализ используемых ИТ и ИС;
  • оценить информационную интенсивность предметной области;
  • определить рутинные петли;
  • построить карту пути клиента;
  • описать информационный контур;
  • разработать концепцию технической поддержки мультимедиа.

Отчет по практике состоит из семи раздела, в каждый из которых, в свою очередь, состоит из подразделов, в которых подробно представлены описание функций и задач, деятельности технической поддержки мультимедиа, проведение анализа используемых ИТ и ИС, разработка QR- кода.

В процессе прохождения практики использовались справочная и учебная литература, а также интернет-ресурсы. Ключевым источником являлся сайт ГУУ.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Описание Государственного университета управления

Государственный университет управления (ГУУ) – это сформированный многоуровневый научно-учебный комплекс. Он по праву считается основателем управленческого образования в стране. Ему заслуженно принадлежит приоритет не только в открытии, но и в дальнейшем развитии подготовки управленческих кадров для нужд экономики страны.

На протяжении столетия университет уверенно держит позиции лидера управленческого образования в России. В ГУУ обучаются более 10 тысяч студентов по 14 направлениям бакалаврской подготовки,11 направлениям магистерской подготовки и аспиранты по 8 научным специальностям.

В состав Университета входят 7 учебных институтов, которые объединяют более 40 кафедр и научно-исследовательских подразделений. Ежегодно в ГУУ проходят переподготовку и повышают квалификацию около 4 тысяч специалистов и руководителей предприятий. За годы своего существования университет подготовил более 100 тысяч высококвалифицированных управленцев для различных отраслей экономики.

В ГУУ предоставляется образование на разных уровнях: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Университет имеет различные факультеты, такие как факультет менеджмента, факультет экономики и финансов, факультет государственного управления и другие [1].

В учебном процессе ГУУ активно используется мультимедийное оборудование, что позволяет преподавателям проводить пары и лекции более эффективно и интересно для студентов. Преподаватели имеют доступ к онлайн-ресурсам и материалам, что позволяет им использовать современные методы обучения и включать в учебный процесс актуальную информацию.

Однако, использование мультимедийного оборудования может вызывать проблемы, такие как несовместимость разъемов и настройки оборудования, нехватка опыта работы с мультимедийным оборудованием, несовместимость программного обеспечения с операционной системой, неисправность мультимедийного оборудования и ограниченный доступ к Интернету в аудиториях.

Для решения этих проблем преподаватели могут обратиться к технической поддержке или проходить специальные курсы по работе с мультимедийным оборудованием. Кроме того, они могут использовать различные онлайн-ресурсы и форумы для обмена опытом и получения советов от других преподавателей.

Использование мультимедийного оборудования в учебном процессе ГУУ позволяет повысить качество обучения и интерес студентов к урокам. Более эффективное использование времени на уроке и доступ к большому количеству онлайн-ресурсов и материалов также являются выгодами использования мультимедийного оборудования.

1.2 Функции и задачи, деятельности технической поддержки мультимедиа

Мультимедиа — это технология, которая позволяет использовать различные формы контента (текст, звук, изображения, видео) для создания интерактивных и много профильных приложений и систем.

В аудиториях ГУУ имеется оборудование мультимедиа, которое позволяет проводить пары и презентации с использованием различных технологий. В 120 аудитории есть проектор, экран, компьютер и звуковая система.

Проекторы используются для вывода изображения на большой экран, что делает презентации более наглядными и понятными. Экраны могут быть как стационарными, так и портативными, что позволяет использовать их в различных условиях.

Компьютеры обычно установлены на платформе Windows и оснащенынеобходимым программным обеспечением для проведения уроков и презентаций. Они также могут быть подключены к Интернету для доступа к онлайн-ресурсам и материалам.

Звуковая система включает в себя динамики и микрофоны, которые позволяют участникам аудитории услышать звуковые эффекты и речь преподавателя.

Кроме того, в некоторых аудиториях могут быть установлены интерактивные доски или планшеты, которые позволяют ученикам и преподавателям взаимодействовать с материалом на экране, используя ручки или касание пальцем.

Техническая поддержка мультимедиа — это совокупность мер и действий, направленных на обеспечение бесперебойной работы мультимедийных систем и устройств. Она включает в себя установку, настройку, обслуживание и ремонт оборудования, а также разработку программного обеспечения для управления мультимедиасистемами. Техническая поддержка мультимедиа также может включать обучение пользователей работе с оборудованием и программным обеспечением.

1.3 Функции технической поддержки мультимедиа в ГУУ

  1. Установка и настройка оборудования. Сотрудники технической поддержки устанавливают и настраивают компьютеры, проекторы, интерактивные доски, аудио- и видеооборудование и другие устройства.
  2. Обслуживание и ремонт оборудования. Техническая поддержка занимается обслуживанием и ремонтом оборудования, проводит профилактику и диагностику неисправностей.
  3. Установка и настройка программного обеспечения. Сотрудники технической поддержки устанавливают и настраивают программы для работы с мультимедийными материалами, обновляют и настраивают программное обеспечение.
  4. Поддержка сетевых технологий. Техническая поддержка обеспечивает доступ к мультимедийным материалам через локальную сеть или интернет, настраивает и поддерживает сетевые соединения, решает проблемы с сетевым оборудованием.
  5. Поддержка во время занятий. Техническая поддержка помогает решать возникающие проблемы с оборудованием и программным обеспечением во время проведения учебных занятий, а также поддерживает преподавателей и студентов в процессе работы с мультимедийными материалам.

Таким образом, техническая поддержка мультимедиа в ГУУ выполняет широкий спектр функций, направленных на обеспечение эффективного использования мультимедийных технологий в учебном процессе. Сотрудники технической поддержки работают над тем, чтобы оборудование и программное обеспечение всегда были в рабочем состоянии, а преподаватели могли легко и удобно работать с мультимедийными материалами.

1.4 Задачи деятельности технической поддержки мультимедиа в ГУУ

1. Поддержка аппаратного обеспечения:

  • Установка и настройка компьютеров, проекторов, интерактивных досок и других устройств.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Замена неисправных компонентов и устройств.
  • Контроль за работой оборудования и его настройками.

2. Поддержка программного обеспечения:

  • Установка и настройка программ для работы с мультимедийными материалами.
  • Обновление и настройка программного обеспечения.
  • Помощь в использовании программного обеспечения.

3. Поддержка сетевых технологий:

  • Обеспечение доступа к мультимедийным материалам через локальную сеть или интернет.
  • Настройка и поддержка сетевых соединений.
  • Решение проблем с сетевым оборудованием.

4. Техническая поддержка во время занятий:

  • Решение возникающих проблем с оборудованием и программным обеспечением во время проведения учебных занятий.
  • Поддержка преподавателей и студентов в процессе работы с мультимедийными материалами.

5. Разработка и поддержка мультимедийных материалов:

  • Создание и поддержка мультимедийных материалов для использования в учебном процессе.
  • Разработка интерактивных учебных пособий и презентаций.
  • Обновление и доработка мультимедийных материалов.

Главной задачей технической поддержки мультимедиа в ГУУ является обеспечение надлежащего функционирования и поддержки мультимедийных технологий в учебном процессе. Все функции и задачи деятельности технической поддержки направлены на достижение этой цели. Техническая поддержка мультимедиа помогает преподавателям и студентам эффективно использовать мультимедийные технологии в обучении, повышает качество учебного процесса и способствует развитию инновационной образовательной среды.

1.5 Средства поддержки преподавателей для использования программных продуктов мультимедиа

Преподаватели могут столкнуться с различными проблемами при запуске мультимедийных приборов в аудиториях ГУУ:

1. Неисправность оборудования: возможно, что мультимедийное оборудование не работает должным образом, например, проектор не проецирует изображение или звуковая система не работает.

2. Сложности с подключением: преподаватель может столкнуться с трудностями при подключении своего устройства к мультимедийному оборудованию. Например, возможно, что необходимый кабель отсутствует или не соответствует нужному формату.

3. Проблемы с настройками: некоторые преподаватели могут столкнуться с проблемами настройки мультимедийного оборудования. Например, возможно, что разрешение изображения не соответствует размеру экрана или звук не настроен правильно.

4. Нехватка времени: преподаватели могут столкнуться с проблемой недостаточного времени на настройку и подготовку мультимедийного оборудования перед началом занятий.

5. Технические проблемы: возможно, что мультимедийное оборудование может выйти из строя во время занятий, что может привести к прерыванию урока и потере времени на ремонт.

6. Ограниченные возможности: возможно, что мультимедийное оборудование в аудитории не соответствует требованиям преподавателя, что может ограничить 10 возможности использования мультимедийных средств в процессе обучения.

7. Низкая квалификация: некоторые преподаватели могут столкнуться с трудностями при использовании мультимедийных приборов из-за недостаточной квалификации или опыта работы с таким оборудованием.

Поэтому для облегчения и эффективности работы можно рассмотреть следующие способы решения проблемы:

1. Онлайн-курсы и обучающие видео: преподаватели могут ознакомиться с функционалом программных продуктов для мультимедиа, изучить основные возможности и научиться использовать их в работе.

2. Онлайн-чат и техническая поддержка: преподаватели могут задавать вопросы и получать помощь от специалистов в режиме реального времени. Техническая поддержка может помочь с установкой, настройкой и решением проблем, связанных с работой программных продуктов.

3. Инструкции и руководства по использованию программных продуктов: преподаватели могут посмотреть подробную информацию по QR-коду в каждой аудитории о том, как использовать программные продукты для мультимедиа, как настроить их и как решать возможные проблемы.

4. Кнопка “sos”: преподаватели могут нажать кнопку если не могут включить аппаратуру, произошел сбой или идет перезагрузка программного обеспечения. Сотрудник получает сигнал и приходит в течение 5 минут в аудиторию и устраняется неполадки.

Таким образом, если внедрить хотя бы два пункта, то преподавателям будет намного легче разобраться в мультимедийных приборах. Также время для включения всей аппаратуры сократится ровно в два раза.

Все эти элементы взаимодействуют между собой, обеспечивая качественную техническую поддержку преподавателей мультимедийных систем в ГУУ.

1.6 Профиль потребителя

Преподаватели ГУУ, которые заинтересованы в использовании современных технологий в учебном процессе и стремятся сделать обучение более интерактивным и эффективным. Они могут быть знакомы с основами работы с QR-кодами и готовы использовать их в своей практике.

Рисунок 1 – Профиль потребителя

Профиль потребителя для технической поддержки мультимедиа показывает, что преподаватели могут иметь различный уровень образования и технических знаний, а также разные цели обращения и типы проблем. Однако, большинство преподавателей являются молодыми людьми в возрасте от 18 до 35 лет, которые активно используют компьютеры и мультимедийные устройства в своей повседневной жизни. В целом, профиль потребителя показывает необходимость гибкости и адаптации к преподавателям с разными потребностями и уровнями знаний.

2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Техническая поддержка мультимедиа в ГУУ использует различные ИТ и ИС для выполнения своих функций. Ниже приведен анализ основных ИТ и ИС, используемых в технической поддержке мультимедиа в ГУУ:

1. Оборудование. Техническая поддержка мультимедиа в ГУУ использует компьютеры, проекторы, интерактивные доски, аудио- и видеооборудование и другие устройства. Для установки и настройки этого оборудования используются соответствующие программные средства.

2. Программное обеспечение. Техническая поддержка мультимедиа в ГУУ использует программное обеспечение для работы с мультимедийными материалами, такие как Microsoft Office, офис P7 и для видеоконференций ivo.

3. Сетевые технологии. Техническая поддержка мультимедиа в ГУУ использует локальные сети и интернет для обеспечения доступа к мультимедийным материалам.

4. Системы видеоконференций. Техническая поддержка мультимедиа в ГУУ использует системы видеоконференций для проведения удаленных занятий и конференций. Для работы с системами видеоконференций в основном используют платформы Zoom и Teams. Таким образом, техническая поддержка мультимедиа в ГУУ использует разнообразные ИТ и ИС для выполнения своих функций. Сотрудники технической поддержки должны иметь хорошие знания и навыки в области информационных технологий, чтобы эффективно работать с этими ИТ и ИС.

3 РАБОТА С QR-КОДОМ

3.1 Функции, задачи и возможности QR-кода

QR-код для улучшения работы технической поддержки мультимедиа в ГУУ — это специальный уникальный код, который может быть отсканирован с помощью мобильного устройства, чтобы получить доступ к различным ресурсам и информации о технической поддержке мультимедиа в ГУУ. Он может использоваться для улучшения качества работы технической поддержки и облегчения коммуникации между пользователем и специалистами технической поддержки.

Функции QR-кода для улучшения работы технической поддержки мультимедиа в ГУУ:

  1. Предоставление быстрого доступа к ресурсам технической поддержки, таким как инструкции по использованию оборудования, руководства пользователя и прочее.
  2. Улучшение коммуникации между преподавателями и специалистами технической поддержки.
  3. Предоставление возможности быстро сообщить о проблемах с оборудованием или программным обеспечением.
  4. Предоставление преподавателю информации о доступных услугах технической поддержки.
  5. Увеличение эффективности работы технической поддержки и сокращение времени на решение проблем.

Задачи QR-кода для улучшения работы технической поддержки мультимедиа в ГУУ:

  1. Облегчение доступа к ресурсам технической поддержки.
  2. Улучшение коммуникации между преподавателями и специалистами технической поддержки.
  3. Сокращение времени на решение проблем.

Возможности QR-кода для улучшения работы технической поддержки мультимедиа в ГУУ:

  1. Предоставление быстрого доступа к инструкциям и руководствам пользователя. 14
  2. Упрощение процесса сообщения о проблемах с оборудованием и программным обеспечением.
  3. Предоставление пользователю информации о доступных услугах технической поддержки.
  4. Увеличение эффективности работы технической поддержки.
  5. Повышение уровня удовлетворенности пользователей.

Работа QR — кода:

  1. Преподаватель сканирует QR-код с помощью мобильного устройства.
  2. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к информации, которая содержится в нем.
  3. QR-код содержит информацию о настройке и эксплуатации оборудования, которое используется в каждой аудитории ГУУ. В нем также может быть указана контактная информация специалистов технической поддержки, которые могут помочь пользователям решить возникающие проблемы.

Дополнительно в QR-коде может быть предложена инструкция по устранению неполадок с программным обеспечением, которое используется на компьютерах и других устройствах в учебных целях. Это позволит преподавателям быстро решить проблемы без необходимости обращаться за помощью к специалистам технической поддержки.

Кроме того, через QR-код можно оставить заявку на техническую поддержку, если преподаватель не смог самостоятельно решить возникшую проблему. Это упрощает процесс обращения за помощью и позволяет быстрее получить ответ от специалистов технической поддержки.

Использование QR-кода для доступа к информации повышает эффективность работы технической поддержки мультимедиа в ГУУ, так как пользователи могут быстро получить необходимую информацию и решить свои проблемы самостоятельно. Это также уменьшает нагрузку на специалистов технической поддержки, которые могут сосредоточиться на решении более сложных задач.

3.2 Организационная работа QR-кода с департаментом ИТ в ГУУ

При внедрении QR-кода появляется различные вопросы для запуска продукта в работу. По большой части они касаются работ с сотрудниками и как будет выстроена работа продукта. Самое важное при работе изучить подробно информацию и сделать так, чтобы было минимально ошибок в работе QR-кода.

Предоставлены вопросы для департамента:

1. Какое программное обеспечение будет использоваться для сканирования QR кода в целях технической поддержки мультимедиа?

2. Как будет организован процесс обработки запросов, полученных через QR код?

3. Какие меры будут приняты для обеспечения безопасности при использовании QR кода в технической поддержке мультимедиа?

4. Как будет организована работа специального отдела сопровождения при внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа?

5. Какие требования будут предъявляться к оборудованию для сканирования QR кода в целях технической поддержки мультимедиа?

6. Какие возможности предоставляет использование QR кода для технической поддержки мультимедиа?

7. Какие задачи будут решаться при внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа? 8. Как будет оцениваться эффективность использования QR кода для технической поддержки мультимедиа?

9. Какие проблемы могут возникнуть при внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа и как они будут решаться?

10. Какие изменения в работе департамента ИТ предстоит внести при внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа?

11. Какие сотрудники будет требоваться для выполнения разных задач?

Ответы на вопросы предоставлены после общения с работниками мультимедиа ГУУ.

1. Для сканирования QR кода в целях технической поддержки мультимедиа может использоваться различное программное обеспечение, такое как приложения для 16 мобильных устройств или специализированные программы для компьютеров.

2. Процесс обработки запросов, полученных через QR код, может быть организован с помощью специальной системы управления заявками, которая позволит отслеживать статус каждого запроса и контролировать время его выполнения.

3. Для обеспечения безопасности при использовании QR кода в технической поддержке мультимедиа необходимо использовать надежные системы защиты данных, а также проводить регулярную проверку на наличие уязвимостей и обновлять программное обеспечение.

4. Для организации работы специального отдела сопровождения при внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа можно назначить ответственных сотрудников, которые будут отвечать за обработку запросов и координацию работы других специалистов.

5. Для сканирования QR кода в целях технической поддержки мультимедиа требуется оборудование, которое поддерживает данную функцию. Это может быть как мобильное устройство с камерой, так и специализированный сканер QR кодов.

6. Использование QR кода для технической поддержки мультимедиа предоставляет возможность быстрого и удобного доступа к необходимой информации, а также позволяет сократить время на обработку запросов и улучшить качество обслуживания клиентов.

7. При внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа будут решаться задачи по оптимизации процессов работы, ускорению решения проблем клиентов и

8. Эффективность использования QR кода для технической поддержки мультимедиа может оцениваться по различным критериям, таким как время обработки запросов, количество удовлетворенных заявок, уровень удовлетворенности клиентов и другие.

9. При внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа могут возникнуть проблемы с совместимостью оборудования, нехваткой квалифицированных специалистов или неправильной организацией процессов работы. Для их решения необходимо провести анализ и определить соответствующие меры

10. При внедрении QR кода для технической поддержки мультимедиа может потребоваться изменение рабочих процессов и структуры департамента ИТ, в том числе назначение ответственных сотрудников, обучение персонала и внедрение новых систем управления заявками и защиты данных [2].

3.3 Организационная работа QR-кода с сотрудниками мультимедиа

Для организации процесса технической поддержки мультимедиа с помощью QR кодов в ГУУ необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выбрать программное обеспечение для сканирования QR кодов. Для этого необходимо определить требования к программному обеспечению, например, наличие функции сканирования QR кодов, возможность отправки отчетов и т. д.

2. Создать QR коды для каждого устройства мультимедиа, которые нуждаются в технической поддержке. Коды должны содержать информацию о типе устройства, его номере и проблеме, с которой столкнулся пользователь.

3. Разместить QR коды на устройствах мультимедиа, например, на проекторах, компьютерах и т. д.

4. Обучить пользователей, как использовать QR коды для вызова технической поддержки. Например, можно создать инструкцию или провести обучающий семинар.

5. Назначить ответственных сотрудников для мониторинга запросов на техническую поддержку, полученных через QR коды. Они должны быть готовы быстро реагировать на запросы и решать проблемы.

6. Анализировать полученные отчеты о запросах на техническую поддержку, чтобы улучшить качество мультимедийного оборудования и процесса его обслуживания.

Таким образом, использование QR кодов для технической поддержки мультимедиа в ГУУ может значительно упростить и ускорить процесс обслуживания и повысить удовлетворенность пользователей.

4 ПРОТОТИП QR-КОДА

Прототип QR-кода для технической поддержки мультимедиа ГУУ содержит информацию о контактных данных и инструкциях по получению технической поддержки. На QR-коде размещен логотип ГУУ, телефон и электронная почта службы технической поддержки, а также инструкции по использованию QR-кода.

Пользователи могут отсканировать код с помощью мобильного устройства и быстро связаться со службой технической поддержки для решения своих проблем с мультимедиа. Прототип QR-кода может быть распечатан на брошюрах, листовках, визитках или размещен на сайте организации. QR-код для технической поддержки мультимедиа ГУУ удобен и позволяет быстро и просто связаться со службой технической поддержки. Он предоставляет пользователям дополнительные возможности для получения помощи при возникновении проблем с мультимедиа.

Прототип QR-кода для технической поддержки мультимедиа в ГУУ будет простым в использовании и примерно будет выглядеть следующим образом: [типустройства]-[проблема]-[решение]

Например: Проектор- Выбрать из перечисленного проблему-Видео с инструкцией

После создания QR-кода его можно распечатать и разместить на соответствующем устройстве мультимедиа. Пользователь, столкнувшийся с проблемой, может просто отсканировать QR-код с помощью мобильного телефона и отправить запрос на техническую поддержку.

5 ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Информационная интенсивность — это количество информации, которое необходимо обработать и использовать для выполнения задачи или решения проблемы. В данном случае специалисты технической поддержки должны обрабатывать информацию о проблеме, используя различные инструменты и методы, чтобы определить ее причину и разработать план действий для ее решения. Кроме того, они должны обмениваться информацией с клиентом, чтобы убедиться, что проблема была успешно решена и получить обратную связь о качестве обслуживания.

Предметная область технической поддержки мультимедиа в ГУУ характеризуется высокой информационной интенсивностью в следующих аспектах:

1. Мультимедийные устройства: специалисты технической поддержки должны иметь глубокие знания о различных мультимедийных устройствах, таких как проекторы, мониторы, аудио- и видеооборудование, планшеты и смартфоны. Они должны знать, как правильно настроить и подключить эти устройства, а также как обнаружить и устранить возможные проблемы.

2. Программное обеспечение: специалисты технической поддержки должны иметь хорошие знания о различных программных продуктах, используемых для работы с мультимедийными устройствами. Это может включать в себя операционные системы, приложения для работы с аудио- и видеофайлами, программное обеспечение для создания презентаций и др.

3. Сетевые протоколы и технологии передачи данных: специалисты технической поддержки должны быть знакомы с различными сетевыми протоколами и технологиями передачи данных, такими как Wi-Fi, Bluetooth и т. д. Они должны знать, как настроить и подключить мультимедийные устройства к сети, а также как обнаружить и устранить возможные проблемы с соединением.

4. Анализ и решение проблем: специалисты технической поддержки должны быть в состоянии быстро анализировать и решать проблемы, связанные с мультимедийными устройствами и программным обеспечением. Они должны иметь глубокие знания о возможных причинах проблем и уметь быстро находить решения.

5. Коммуникативные навыки: специалисты технической поддержки должны иметь хорошие коммуникативные навыки, чтобы эффективно общаться с клиентами и объяснять сложные технические концепции. Они должны уметь выслушивать клиентов, задавать правильные вопросы и предоставлять четкие инструкции по устранению проблем.

Таким образом, информационная интенсивность предметной области технической поддержки мультимедиа в ГУУ очень высока, и специалисты должны иметь глубокие знания о различных аспектах этой области, чтобы обеспечить эффективную поддержку и минимизировать время простоя системы.

6 РУТИННЫЕ ПЕТЛИ

На уровне рутинной петли осуществляется использование информации и ИТ в качестве стандартного ресурса или поддержки других ресурсов для обеспечения деятельности конечных пользователей. В ее рамках проявляются навыки и умения сотрудников, применяются стандартизированные ИТ-ресурсы.

Рутинные петли технической поддержки мультимедиа ГУУ могут быть связаны с решением повседневных проблем пользователей, таких как:

1. Не работает звук или изображение на компьютере или устройстве.

2. Проблемы с установкой и настройкой программного обеспечения для работы с мультимедийными материалами.

3. Проблемы с подключением к сети или интернету для доступа к мультимедийным материалам.

4. Проблемы с оборудованием, таким как неисправности в кабелях, адаптерах и других компонентах.

5. Проблемы с сохранением и передачей мультимедийных материалов на другие устройства.

6. Проблемы с настройкой и использованием систем видеоконференций для удаленной работы или обучения.

Решение этих проблем может включать в себя выполнение стандартных действий, таких как проверка подключения к сети, перезагрузка устройства, проверка наличия обновлений программного обеспечения и т. д. Также может потребоваться консультация с другими специалистами или использование специализированных инструментов для диагностики и решения проблем.

Пример рутинной петли:

1. Получение заявок на техническую поддержку мультимедийного оборудования от пользователей — специалист по технической поддержке мультимедиа.

2. Регистрация заявок в системе учета технической поддержки — оператор технической поддержки.

3. Анализ заявок и определение приоритетности их выполнения — руководитель отдела технической поддержки.

4. Выполнение технической поддержки в соответствии с установленными процедурами и стандартами — специалист по технической поддержке мультимедиа.

5. Оформление отчетов о выполненных работах и передача информации в систему учета технической поддержки — оператор технической поддержки.

6. Планирование профилактических работ по обслуживанию мультимедийного оборудования — руководитель отдела технической поддержки.

7. Закупка запасных частей и компонентов для замены в случае необходимости — специалист по закупкам.

8. Обновление программного обеспечения на мультимедийном оборудовании — специалист по технической поддержке мультимедиа.

9. Мониторинг работы оборудования и выявление возможных проблем — специалист по технической поддержке мультимедиа.

10. Улучшение процессов технической поддержки на основе анализа заявок и отчетов — руководитель отдела технической поддержки.

11. Повторный анализ заявок и определение необходимости дополнительных действий или корректировок в работе технической поддержки — руководитель отдела технической поддержки.

12. Завершение рутинной петли и переход к следующей заявке на техническую поддержку мультимедийного оборудования — оператор технической поддержки [3].

7 КАРТА ПУТИ КЛИЕНТА

В таблице 1 представлена карта пути преподавателя при использовании мультимедиа поэтапно, а также для решения проблем, которые возникают в процессе.

Таблица 1 – Карта пути клиента

Этапы Ознакомление Исследование Использование
Цели Настроить и подключить мультимедийные устройства Решить проблемы с включением устройств Общение в техническую поддержку
Точки контакта Телефон, электронная почта, онлайн чат Телефон, электронная почта, онлайн чат Телефон, электронная почта, онлайн чат
Сервисы Инструкция в бумажном виде и инструкция по QR коду Инструкция в бумажном виде и инструкция по QR коду Инструкция в бумажном виде и инструкция по QR коду
Проблема Не получается включить проектор и микрофон в аудитории Не включается проектор и компьютер Не работает компьютер
Решение Изучение инструкции для подключения устройств Консультация и подключение приборов с помощью специалиста Ремонт или замена неисправного устройства

Карта пути клиента детально описывает все этапы, которые проходит преподаватель при обращении за помощью. В начале он сам пытается подключить мультимедийные приборы, потом пытается понять в чем проблема, затем уже общается к работникам поддержки мультимедиа. Также карта может помочь идентифицировать общие проблемы или тенденции, которые могут возникать среди преподавателей, что может помочь технической поддержке улучшить свои услуги и удовлетворить потребности клиентов.

8 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТУРА

8.1 Описание информационного контура технической поддержки мультимедиа

В рамках информационного контура имеется и передается информация о целях управления, информация о состоянии управляемого процесса, информация об управляющих воздействиях. Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персоналом, осуществляющим эти действия с информацией, образует информационную систему данной организации. Ее задача — информационное обеспечение управленческой деятельности.

Информационный контур технической поддержки мультимедиа ГУУ начинается с обращения пользователя с проблемой. Пользователь может обратиться в техническую поддержку по телефону, электронной почте или через онлайн-форму на сайте.

После получения обращения специалист по технической поддержке запрашивает у пользователя подробную информацию о проблеме. Это может включать описание симптомов, сообщения об ошибках и другую информацию, необходимую для определения причины проблемы.

Далее специалист проверяет наличие обновлений программного обеспечения и рекомендует пользователю установить их, если это необходимо. Если проблема связана с оборудованием, специалист может предложить пользователю проверить соединения кабелей или заменить неисправные компоненты.

Если стандартные способы решения проблемы не помогают, специалист может использовать специализированные инструменты для диагностики и решения проблем. Если проблема связана с настройкой программного обеспечения, специалист может предложить пользователю удалить и переустановить программу или провести настройку с помощью специальных инструкций.

Если проблема связана с видеоконференциями, специалист может помочь пользователю настроить систему и провести тестовый звонок для проверки работоспособности.

После решения проблемы специалист убеждается, что все работает корректно и дает пользователю рекомендации по дальнейшей эксплуатации устройства или программного обеспечения.

Информационный контур технической поддержки мультимедиа ГУУ заканчивается с удовлетворительным решением проблемы пользователя. Пользователь может продолжать работу с мультимедийными материалами без препятствий [4].

8.2 Информационный контур при использовании QR — кода

1. Размещение QR-кодов на оборудовании и документации, связанной с ним.

2. Сканирование QR-кода пользователем с помощью мобильного устройства.

3. Получение доступа к информации о технической поддержке, включая контактную информацию, инструкции по эксплуатации, руководства по устранению неисправностей и другие полезные материалы.

4. Быстрый переход на страницу технической поддержки на сайте компании или регистрация заявки на техническую поддержку.

5. Обработка заявок пользователей и предоставление им необходимой информации.

6. Разработка соответствующей системы для эффективного использования QR-кодов в технической поддержке мультимедиа.

7. Обеспечение доступности QR-кодов для пользователей и предоставление инструкций по их использованию.

8. Повышение удовлетворенности пользователей качеством обслуживания и улучшение опыта использования оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель работы достигнута – определены основные направления и разработаны рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения деятельности мультимедиа.

Для достижения поставленной цели были решены все поставленные задачи:

  • описана функции и задачи, деятельности технической деятельности мультимедиа;
  • проведен анализ используемых ИТ и ИС;
  • оценить информационную интенсивность предметной области;
  • определить рутинные петли;
  • построить карту пути клиента;
  • описать информационный контур;
  • разработать концепцию технической поддержки мультимедиа.

В процессе прохождения практики был проведен анализ работы мультимедиа, выявлены некоторые проблемы, к которым было предложено решение. Одно из самых лучших было разработать QR-код, по которому преподаватель может посмотреть подробную видео-инструкцию или вызвать сотрудника.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГУУ // guu.ru – [Электронный ресурс]. – URL: https://guu.ru/university/ (дата обращения: 15.06.2023)
  2. Положение о департаменте ГУУ // guu.ru – [Электронный ресурс]. – URL:
    https://my.guu.ru/data/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/b1ba34bb-cb54-11ea-9946-005056b62c70.pdf (дата обращения: 15.06.2023)
  3. Годин В.В. «Рутинные петли» – [Источник]. – URL: 2021-09-17 RM2 Slides ИС и организация.pdf (дата обращения: 15.06.2023)
  4. Годин В.В. «Информационный контур» – [Источник]. – URL:
    file:///C:/Users/HP/Desktop/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80/1.1/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD/2021-09-06%20RM1%20Slides%20%D0%98%D0%A1%20%D0%B8%20%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20(1).pdf (дата обращения: 15.06.2023)

Готовые отчеты по практике по информационным технологиям:

ТемаГод сдачи Страниц Цена
2022 г.
22 стр.
Купить за 500 ₽
2023 г.
1 стр.
Купить за 500 ₽
2023 г.
1 стр.
Купить за 500 ₽
Мне нравится

Помогли? Поддержи нас!

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу