Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
> Отчеты по практике > Отчет по учебно-ознакомительной практике. Специальность: журналистика (образец)

Отчет по учебно-ознакомительной практике. Специальность: журналистика (образец)

Пример учебной практике по журналистике. Для всех специалистов в этой области.


Практику в сфере журналистики проходил в интернет-издании «Новости третьего сектора». На протяжении прохождения учебно-ознакомительной практики я, во-первых, углубил и обобщил имеющиеся знания, во-вторых, совершил попытку их практического применения при написании журналистских материалов, в-третьих, приобрел необходимый и важный опыт.

От руководителя практики я получил три индивидуальные задания, которые необходимо было выполнить для дальнейшего опубликования на странице интернет-портала. В число упомянутых индивидуальных задач входило:

  1. написание репортажа,
  2. проведение блиц-опроса,
  3. написание статьи или интервью на общественно важную тему.

Порядок выполнения задач и этапов работы, необходимых для их выполнения:

  1. Первым в списке выполненных работ стал фоторепортаж. Основная проблема при выполнении задания возникла еще на эмпирическом этапе и состояла в удачном выборе темы, которая должна стать основой будущего материала. Для поиска и выбора темы я ежедневно проводил мониторинг городских сайтов, форумов на которых можно встретить мнения о проблемных вопросах социальной жизни города.После утверждения темы репортажа «Брошенные фонтаны города», я собрал о ней некоторую информацию в сети Интернет и в архивах (в частности о местонахождении фонтанов города). 14. 04., 15. 04., и 16. 04. ездил по районам города и делал фотоснимки. 18.04. написал текст фоторепортажа.
  2. После выполнения первой задачи я перешел к следующему этапу работы — опросу на тему: Что принесет Украине проведение Евро-2012 в нашей стране? Главной проблемой при выполнении задания стало то, что жители Запорожья не очень охотно и адекватно реагируют на поставленные им вопросы и зачастую боятся отвечать. Однако еще более скептически они относятся к тому, что их ответы записываются и делаются их снимки. Фактически лишь каждый 10 позволяет сделать свой снимок для блиц-опроса.После того как было опрошено некоторое количество людей, все же удалось составить определенное представление о мнении жителей города по этому вопросу. Благодаря этому заданию, я не только узнал общественное мнение, но и практически потренировался использовать метод опроса как прикладной метод сбора информации в журналистике.
  3. Следующим этапом моей работы стало написание статьи. Для своего материала я выбрал тему – «уничтожения полезащитных лесополос». Написание материала «Что может превратить украинскую степь в пустыню, или лесополосы — на дрова» включало следующие этапы:
  • Сбор эмпирических данных в Интернете и архиве.
  • Сбор статистической информации в «Центре статистики Запорожской области» и на официальных сайтах запорожских госструктур
  • Ознакомление с действующим законодательством, регулирующим этот вопрос
  • Поездка в загородную зону (одного из районов города Запорожье), где лично мог оценить состояние лесополос.
  • Разговор с сельским головой.
  • Разговор с местными жителями.
  • Разговор с агрономом.

Кроме трех задач полученных от руководителя практики я выполнил еще два дополнительных индивидуальных задания, предусмотренные планом прохождения практики — сделал макет страницы печатного издания и написал три заметки (по материалам официальных интернет-сайтов местных органов власти).

Итак, за время прохождения практики в интернет-издании, я почерпнул для себя важные знания и незаменимый опыт. Учился практически применять приобретенные знания и теорию для написания таких материалов как корреспонденция, репортаж и заметка. Достал возможность улучшать свой стиль письма на практике и получил полезные советы и замечания.

Мне нравится


Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу