А между тем, труднее всего сдавать сессию именно тем первокурсникам, которые к концу первого семестра так и не поняли, в чем же все-таки главное отличие вуза. А все дело в том, что обучение — проблема самого студента, а не в коем случае не преподавателя. Обучение в вузе — задача, которую каждый студент должен решать самостоятельно…
И для того чтобы решение этой задачи завершилось удачной сдачей сессии, предлагаем вам следовать нескольким немудреным правилам.
- Правило №1. Строим отношения с преподавателем.
И начинать строить эти отношения нужно с самого первого дня занятий. Потому, что именно от степени этих отношений во многом будет зависеть и та оценка, которую вы получите на экзамене. Не верите — спросите у старшекурсников, проверено на горьком опыте.
А отношения эти закладываются с самого начала, и испортить их гораздо легче, нежели грамотно построить. И самый короткий путь к успеху — это вызвать у преподавателя симпатию. Основное правило, которое нужно запомнить — симпатию вызывает известное и знакомое.
Значит, нужно, чтобы преподаватель вас запомнил. Причем с хорошей стороны. Поэтому с преподавателем нужно здороваться не только в начале пары, но и в коридорах института, и на улице. Пусть он даже не ответил — просто здоровайтесь, этого требуют правила этикета.
Теперь о симпатии. Раз и навсегда запомните имя-отчество преподавателя и по возможности, обращаясь к нему, произносите его имя вслух. Кстати, это правило срабатывает не только с преподавателями, обращение по имени — это прежде всего персонализация, а, значит, и известная доля уважения.
Лучше всего преподаватель запоминает тех студентов, которые сидят на первых трех рядах. Задают вопросы (лучше, конечно, по теме). Конечно, для этого придется лекцию внимательно слушать. Хорошо бы было еще что-нибудь дополнительно прочитать и блеснуть эрудицией в тему. А что именно прочитать — не стесняйтесь, спросите у самого преподавателя, они такие вопросы любят.
И еще немного об этикете. Постарайтесь все-таки не опаздывать на занятия. Если нужно уйти пораньше, предупредите преподавателя заранее. Заодно напомните ему, какой вы все-таки воспитанный человек….
И от того, какое у вас выражение лица во время занятий, отношения тоже зависят.
- Правило №2. Правильно организуем работу в семестре.
Залог такого успеха — здоровый образ жизни, нормальное питание и хорошая память.
Что делать тому, кто памятью не блещет? Да просто тренировать. Вечером перечитывайте прослушанные днем лекции. Кстати, многое зависит и от того, как вы их записываете. Не забывайте грамотно структурировать информацию, делать отступы, подчеркивать важное и т.д. Неплохо бы и поля оставлять. Зачем? А для примечаний из лирических отступлений самого лектора. Очень действенный прием на экзамене — воспроизведение точки зрения самого экзаменатора.
Поэтому, готовясь к экзамену, стоит постараться найти источники, на которые опирается сам преподаватель. Записали умную мысль лектора? Найдите ее подтверждение в других источниках и постарайтесь максимально развить.
И не надейтесь, что вам удастся запомнить информацию, которую вы сами не понимаете. Можно попробовать следующее: не понимаете сам, постарайтесь объяснить человеку, который вообще не соображает, что почем в этом вопросе.. Очень эффективный прием, между прочим!
Решили написать шпаргалки на экзамен? Обязательно напишите! Все дело в том, что пока будете сидеть и писать, скорее всего, часть и так отложится в голове, поэтому шпаргалки могут и не понадобиться. Особенно, если не тупо переписывать, а пытаться структурировать информацию, выделяя из нее самое ценное.
- Правило №3. Плечо друга.
Не забывайте, что вместе легче готовиться, у друга можно отдолжить переписать конспект, друг может двумя словами подсказать то, что ты напрочь забыл, в конце концов, друг всегда тебя поймет и утешит…
И последнее: запомните, все эти правила хороши в меру. Главное — без фанатизама!