Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
> Современное образование > Личностно-ориентированный подход в обучении

Личностно-ориентированный подход в обучении

Современный подход к предоставлению образовательных услуг существенно отличается от того, который еще недавно был единственно возможным и правильным.


Постиндустриализация общества, наблюдаемая в России и во всем мире с конца двадцатого и начала двадцать первого веков, требует более гуманного отношения к детям и отмены жестко регламентированных правил преподавания, уступая место личностно-ориентированным принципам и методикам.

Личностно-ориентированный подход в преподавании направлен на обучение, развитие и воспитание ребенка с учетом его индивидуальных качеств. В отличие от традиционного, он создает все необходимые условия для раскрытия детских способностей и их совершенствование, обеспечивает личностный рост и не подгоняет всех под один стандарт. Ориентированные на личность технологии прямо противоположны авторитарным и обездушенным принципам обучения и во главу угла ставят ребенка как самобытного и самоценного индивидуума.

Особенности личностно-ориентированного подхода в обучении:

  • Создание в классе атмосферы любви, заботы и взаимодействия;
  • Ориентирование на конкретного ученика, а не на средний показатель успеваемости;
  • Взаимоуважение и поддержка;
  • Поиск лучших личностных качеств и их развитие;
  • Разделение школьников на группы по уровню знаний, способностям и профессиональной направленности;
  • Построение такой формы организации урока, при которой происходит не столько сообщение и проверка знаний учащихся, сколько выявление их опыта по отношению к изучаемой теме и его анализировании;
  • Акцентирование внимания на интересах ученика и волнующих его проблемах;
  • Подача материала в таком виде, который побуждает учеников к выражению собственного мнения;
  • Поощрение, стимулирование и мотивация к учебе;
  • Предоставление ребенку права выбора в процессе обучения;
  • Создание условий для формирования у ребенка собственного мнения, вселение в него уверенности.

Ребенок, обучаемый таким образом, вырастает уверенным в себе, креативно мыслящим, самокритичным, имеющим способности к стратегическим действиям, саморазвитию и самоопределению в жизни, позитивным индивидуумом, что является основой его дальнейшего благополучия и успеха в жизни.

Мне нравится


Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу