Не осталось человека, которому бы ни разу не встретились молодые люди в ярких футболках и кепках, распространяющие рекламные листовки известных фирм, предлагающие попробовать новый шоколад или обменяться пачками сигарет. Все эти люди – промоутеры. Студенты, без опыта работы все чаще выбирают эту профессию в качестве старта своей карьеры.
Как правило, на эту работу идут молодые люди, обладающие достаточно хорошими коммуникационными навыками, приятной внешностью и грамотной речью. Всего этого требует ее специфика. Ведь главная цель промоутера – заставить потенциального покупателя заинтересоваться продукцией, услугой, вызвать у него доверие и живой интерес. Люди, умеющие грамотно выражать свои мысли, с большой долей вероятности смогут вызвать необходимую реакцию у покупателя.
Какие обязанности ждут студента, выбравшего работу промоутером?
Все конечно зависит от работодателя (фирмы-заказчика, от которой студент будет работать) и целей рекламной компании. Но чаще всего обязанности можно свести к следующему списку:
1. Раздача листовок, буклетов, визиток на улицах, в супермаркетах, на остановках. Надо отметить, что уровень зарплаты в данном секторе недостаточно высок и зависит от фирмы, на которую молодой человек будет работать.
2. Проведение дегустаций. Дегустироваться может все, что угодно, начиная от колбасной продукции и заканчивая ликероводочной. Данный сектор будет требовать от студента больших усилий для привлечения клиентов. Но и зарплата будет, как правило, выше той, которую предлагают работникам, распространяющим листовки.
3. Рекламирование продукции в образе кого-либо персонажа, животного (растровая кукла). Часто от студента промоутера будет требоваться выполнение определенных действий. Могут попросить танцевать, махать руками, прыгать, бегать. Это можно назвать самым интересным и забавным типом работы для студента-промоутера. Помимо этого в обязанности работника, выбравшего эту профессию, может входить: проведение конкурсов, презентаций, консультации и многое-многое другое. Обычно работа промоутером для студентов проходит либо в вечернее время, либо в выходные дни по 3-5 часа. Часто молодые люди работают по парам, так намного веселее и интереснее. Главное для работодателя, чтобы разговоры работников не мешали общению с потенциальными клиентами и выполнению их прямых обязанностей.