Однако специалисты в один голос утверждают, что единый экзамен не должен стать единственным критерием при наборе абитуриентов. По одним только баллам ЕГЭ невозможно определить «направленность» ученика, его, так сказать, специализацию.
Одним из альтернативных критериев, который поможет определить склонности самого абитуриента — олимпиады, которые уже давно проводятся некоторыми ведущими университетами страны. К сожалению, и в этой сфере пока еще не все идеально. Так, в олимпиадах могут участвовать только учащиеся школ. А вот ученики колледжей остаются не у дел.
Есть предложение восстановить при университетах отделения по профессиональной подготовке школьников. Тогда к моменту поступления и университету, и абитуриенту будет ясно, подходят ли они друг другу или нет. ВУЗы также задумываются о том, чтобы при приеме абитуриентов рассматривать не только их баллы на экзаменах, но и портфолио. Это поможет учащемуся заранее определиться с будущей профессией, а учебному заведению оценить возможности абитуриента именно по выбранному направлению.
Ну и, безусловно, нужно расширять практику «открытых дверей», больше рассказывать о специфике учебы в ВУЗе, а также об особенностях той или иной профессии. Ведь зачастую учащиеся не могут определиться с выбором специальности, а поступают не туда, куда хотели, а туда, куда взяли.