Время всегда пролетает незаметно, особенно когда человек занят интересным делом. Вот и моя педагогическая практика на пятом курсе незаметно подошла к концу. Довольна ли я качеством проведенных мною уроков? В целом да. Конечно, это были мои первые уроки литературы, мне пока что не хватало опыта, но с каждым уроком я чувствовала себя увереннее на месте учителя, всегда старалась дать ребятам весь материал, который запланирован программой по литературе, пыталась внести в структуру каждого урока новые и оригинальные приёмы обучения, которые усиливают познавательный интерес учащихся и способствуют более лёгкому усвоению материала.
Каждому учителю важно работать над собой, над методикой преподавания своего предмета, анализировать каждую деталь в обучении. Только постоянно анализируя свою профессиональную деятельность, соотнося цель и результат, оценивая целостность каждого фрагмента образовательного процесса, можно повысить эффективность уроков и стать успешным учителем.
За два месяца я очень подружилась с ребятами 11 «А». Вместе с их классным руководителем мы следили за порядком в классе, выполнением поручений ребят, руководили дежурством, помогали ребятам готовиться к внеклассным общешкольным мероприятиям. Периодически я проверяла дневники учащихся. Совместно с классным руководителем я провела родительское собрание по вопросам начала нового учебного года, подготовки класса к выпускному балу, а также по поводу платных экскурсий в музеи, походов в кинотеатр и так далее. Самостоятельно я провела в классе профориентационную беседу «Время выбирать профессию», в ходе которой рассказала о верной стратегии выбора будущей профессии, а также коротко рассказала и о своём вузе, и о факультете, на котором обучаюсь. Также мной было проведено мероприятие для 10-11 классов «Компьютер: враг или помощник?» Я полагаю, что при известном уровне компьютеризации жизни современного общества это мероприятие оказалось очень полезным для ребят в данном возрасте. В результате они сделали для себя правильные выводы о вреде компьютера. Мои рекомендации по работе с 11 «А» классом: работать над сплочённостью коллектива в классе, над развитием познавательного интереса, творческих способностей ребят, делать акцент на здоровый образ жизни.
В заключение мне хотелось бы выразить слова благодарности тем, кто организовал возможность прохождения моей практики в школе №30. А также моё большое спасибо учителю русского языка и литературы Бевзенко Ирине Викторовне и классному руководителю 11 «А» класса Гороховой Елене Владимировне, которые помогали мне, учили меня и направляли мою деятельность в нужное русло на протяжении этих двух месяцев! Мне было очень приятно с ними сотрудничать. Таким образом, в школе №30 я не только получила хороший опыт преподавания литературы и классного руководства, но познакомилась с интересными людьми. Воспоминания о педагогической практике на пятом курсе останутся со мной на долгое-долгое время.