или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Синергия |
Тип работы: | Ответы на тесты Синергии |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 13 |
Оценка: | 90 |
Дата публикации: | 07.04.2024 |
Количество просмотров: | 217 |
Рейтинг работы: |
Инклюзивные технологии в социальной
и профессиональной деятельности
Тест с ответами «Синергия»
1. Адаптированная образовательная
программа разрабатывается для:
Тип ответа: Одиночный выбор
– отдельного класса, если все дети
в нем с нарушениями развития
– каждого ребёнка с ОВЗ, независимо
от их числа в классе
– отдельного класса, в котором учится
ребенок с ОВЗ
2. Вариант 2 адаптированной основной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ориентирован:
Тип ответа: Одиночный выбор
– на максимальное развитие жизненной
компетенции обучающихся
– на развитие преимущественно академических
навыков обучающихся
– на пропорционально одинаковое
развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
3. В 70-е г.г. XX в. в странах западной
и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений,
из-за:
Тип ответа: Одиночный выбор
– отсутствия детей с ОВЗ
– перевода детей с ОВЗ в детские
сады и школы общего типа
– обучения детей с ОВЗ на дому
4. В каком виде реабилитации нуждается
ребёнок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
Тип ответа: Одиночный выбор
– медицинской
– психологической
– педагогической
– воспитательной
5. В каком международном документе
была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
Тип ответа: Одиночный выбор
– Саламанкская декларация;
– Декларация о правах инвалидов;
– Всеобщая декларация прав человека;
– Закон о специальном образовании.
6. Внедрение инклюзивного образования
в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Родителей учащихся
– Администрации образовательного
учреждения
– Всех перечисленных лиц
– Учителей образовательного учреждения
– Учащихся
7. Восстановление психофизических
возможностей детей раннего возраста называется:
Тип ответа: Одиночный выбор
– коррекция
– компенсация
– адаптация
– рабилитация
8. Впервые теоретическое обоснование
интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
Тип ответа: Одиночный выбор
– А.Н. Леонтьева
– С.Л. Рубинштейн
– Л.С. Выготского.
9. В России в первом экспериментальном
опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие
дети дошкольного возраста с нарушением:
Тип ответа: Одиночный выбор
– зрительного анализатора,
– интеллекта,
– слухового анализатора.
10. В СФГОС выделено образовательных
областей:
Тип ответа: Одиночный выбор
– 4
– 6
– 8
11. В соответствии с принципами
отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное
образование наиболее приемлемо для:
Тип ответа: Одиночный выбор
– детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата,
– детей с нарушением интеллекта,
– детей с ОВЗ, с которыми была рано
начата коррекционно-педагогическая работа.
12. В структуре материально-технического
обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Организации питания и медицинского
обслуживания
– Организации пространственно-временного
режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей
с ограниченными возможностями здоровья
– Организации внеклассных мероприятий
13. Выберите правильный ответ: Совместное
обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками
подразумевает:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Индивидуализация
– интеграция
– инклюзия
Пояснение: Инклюзия (от английского
inclusion – «включение») подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих
ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками – по одним программам, учебникам,
с использованием единых критериев оценки знаний. Чаще всего такое обучение организуется
в детских садах и школах общего типа.
14. Выберите правильный ответ: Социальная
интеграция должна быть обеспечена:
Тип ответа: Одиночный выбор
– всем без исключения детям с нарушениями
в развитии,
– только детям с нарушениями развития
в младшем школьном возрасте,
– детям, обучающимся только в специальных
учреждениях.
15. Гуманитарная образовательная
парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Обучаемого, усваивающего фрагменты
социального опыта
– Учащегося, не имеющего ограничений
в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
– Человека, учащего и воспитывающего
себя
16. Для детей с задержкой психического
развития характерны…
Тип ответа: Одиночный выбор
– задержка речевого развития и нарушение
коммуникативной функции речи
– двигательные расстройства
– предельное «экстремальное» одиночество
и стереотипность в поведении
– незрелость эмоционально-волевой
сферы и недоразвитие познавательной деятельности
17. Для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного
образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
Тип ответа: Множественный выбор
– обеспечение выпуска альтернативных
форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
– присутствие ассистента, оказывающего
учащемуся необходимую помощь
– размещение в доступных для учащихся,
являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учётом
их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
– адаптацию официальных сайтов организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учётом особых потребностей
инвалидов по зрению. С приведением их к международному стандарту доступности веб-контента
и веб-сервисов (WCAG)
– обеспечение надлежащими звуковыми
средствами воспроизведения информации
18. Завершающим уровнем инклюзивной
вертикали становится этап:
Тип ответа: Одиночный выбор
– профориентации выпускников школ
с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов
и выборов,
– сопровождения комплексными психолого-педагогической
диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
– ранней интеграции детей с нарушениями
в развитии в детские дошкольные учреждения.
19. Индивидуальный образовательный
маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
Тип ответа: Множественный выбор
– создание специальных условий
– разработку специальных методов
обучения и программ
– специальный подбор преподавателей
20. Инклюзия представляет собой:
Тип ответа: Одиночный выбор
– форму сотрудничества
– частный случай интеграции
– стиль поведения
21. Инклюзия, то есть «включённое
образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду
с нормально развивающимися сверстниками - это:
Тип ответа: Одиночный выбор
– групповая интеграция,
– образовательная интеграция,
– коммуникация.
22. Инклюзивное образование, согласно
ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
Тип ответа: Множественный выбор
– создание оптимальных условий для
социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
– создание оптимальных условий для
нравственного развития нормально развивающихся детей
– обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей
23. Какие организации несут ответственность
за выявление и учёт детей и подростков с отклонениями в развитии?
Тип ответа: Одиночный выбор
– психолого-медико-педагогические
консультации
– реабилитационные и диагностические
центры
– департаменты образования
Пояснение: Психолого-медико-педагогическая
комиссия (консультация) (ПМПК) создаётся в целях своевременного выявления и коррекции
детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ), установления права данной категории детей
на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей),
педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической
и (или) психической недостаточностью детей.
Задачи:
1) Разработка и осуществление психолого-медико-педагогической
помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии
детей;
2) своевременное и комплексное обследование
детей, выявление нарушений в развитии;
3) выявление готовности детей к
школьному обучению;
4) определение формы обучения;
При необходимости ПМПК пересматривают
ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;
5) выявление и учёт всех детей с
отклонениями в развитии;
6) отбор детей в специальное учреждение
и комплектование групп (классов).
24. Как называется последовательно
взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических
задач?
Тип ответа: Одиночный выбор
– образовательная технология
– специальная методика
– система методов обучения и воспитания
– процесс обучения
25. Как называются дети, для обучения
которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
Тип ответа: Одиночный выбор
– дети с ограниченными возможностями
здоровья
– дети с отклонениями в развитии
– дети с особыми образовательными
потребностями
26. Какой из следующих принципов
не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
Тип ответа: Одиночный выбор
– интеграция через раннюю коррекцию;
– интеграция через обязательную
коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
– интеграция через обоснованный
отбор детей для интегрированного обучения;
– диагностическая информация должна
быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
27. Какое учреждение оказывает помощь
ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением,
лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
Тип ответа: Одиночный выбор
– медико-социально-педагогическая
служба;
– психолого-медико-педагогическая
консультация;
– кабинет психолого-педагогической
коррекции;
– кабинет развития ребенка.
Пояснение: Медико-социально-педагогический
патронаж. Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам
в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным
обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как
личности.
Медико-социально-педагогический
патронаж – эффективная форма помощи детям, их родителям, педагогам в решении сложных
проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением
и воспитанием, и социализацией личности, программа долгосрочных мер комплексной
реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии
и осуществляемых в совместной работе специалистов разного профиля.
МСП-патронаж осуществляется различными
психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами — как государственными,
так и негосударственными (общественные объединения, ассоциации, благотворительные
фонды).
28. К какой категории детей, в соответствии
с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать
специальные условия
Тип ответа: Одиночный выбор
– дети с отклонениями в развитии
– аномальные дети
– дети с ограниченными возможностями
здоровья
29. К методам педагогического изучения
детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Энцефалография
– анализ работ
– беседа
– педагогическое наблюдение
30. К основным задачам психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК) относят:
Тип ответа: Одиночный выбор
– реабилитацию детей с отклонениями
в поведении
– диагностико-консультативную деятельность
– лечение заболеваний ребёнка
31. К причинам, вызывающим нарушения
слуха не относятся…
Тип ответа: Одиночный выбор
– наследственные факторы
– вредности, действующие на плод
во время беременности матери
– социально-психологические факторы
– механические травмы
32. На второй ступени инклюзивной
вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья
осуществляются в рамках:
Тип ответа: Одиночный выбор
– общеобразовательной средней школы,
– дошкольных учреждений,
– семьи.
33. Назовите фундаментальный философский
принцип инклюзии:
Тип ответа: Одиночный выбор
– свобода выбора
– право жить среди равных
– свобода в передвижении
34. Начальным уровнем инклюзивной
вертикали становится период:
Тип ответа: Одиночный выбор
– юности,
– раннего детства,
– младшего школьного возраста.
35. Неравномерно сниженный запас
сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом
обусловлен…
Тип ответа: Множественный выбор
– эмоционально-волевыми нарушениями
– вынужденной изоляцией ребёнка
в связи с затруднениями в передвижении
– сенсорными нарушениями
36. Определить роль родителей в
инклюзивном процессе:
Тип ответа: Одиночный выбор
– родители - источник материальных
ресурсов
– родители - источник дополнительных
затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели
инклюзивных процессов
– родители – союзники школы, их
следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение
ребенка
– родители – союзники педагогов,
но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком
37. Отношения педагога и ученика
с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Тип ответа: Одиночный выбор
– С учётом возрастных особенностей
– На принципе оберегания
– На основе сотрудничества и эмпатии
38. Первой страной в сфере внедрения
в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Великобритания
– Россия
– Франция
39. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды
общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
Тип ответа: Одиночный выбор
– расширение доступа к образованию;
– интеграция;
– мэйнстриминг;
Пояснение: Мэйнстриминг предполагает,
что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых
программах.
Интеграция – это процесс и результат
предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей
участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества
в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии. Интеграция означает приведение
потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой
образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них.
40. При каких условиях, в соответствии
с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод
на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
Тип ответа: Одиночный выбор
– в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
– в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
– в случае неликвидированной в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования
41. Принцип выбора родителей как
принцип инклюзивного обучения:
Тип ответа: Одиночный выбор
– означает, что родители могут сами
выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
– означает, что родителям предоставлено
право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
– означает право родителей выбирать
учителя и программу обучения
42. Программу обучения ребенка с
особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
Тип ответа: Одиночный выбор
– психолого-медико-педагогическая
консультация
– общеобразовательная и специальная
школа
– представитель департамента образования
– кабинет психолого-педагогической
коррекции
43. Процесс и результат предоставления
человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать
во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях,
компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Интеграция
– Дифференциация
– Адаптация
– Сегрегация
44. Различают два вида интеграции:
Тип ответа: Одиночный выбор
– внутреннюю и внешнюю,
– пассивную и творческую,
– образовательную и социальную.
45. Рекомендуемое количество учащихся
с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной
программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
Тип ответа: Одиночный выбор
– не более 6 человек на класс, численностью
20 человек
– не более 8 человек на класс, численностью
20 человек
– не более 4 человек на класс, численностью
20 человек
46. Рекомендуется предельная наполняемость
для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих
тяжелые нарушения речи
Тип ответа: Одиночный выбор
– 6
– 25
– 12
– 17
47. Родители неуспевающего ребенка
просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
Тип ответа: Одиночный выбор
– пойти навстречу пожеланию родителей
и снижать требования к ребенку
– конкретно, но твердо дать понять
родителям, что их просьба невыполнима
– посоветовать оказывать помощь
и внимание к ребенку самими родителями
– убедить родителей в том, что необходимо
выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
48. Система специальных и общепедагогических
мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития
определяется как …
Тип ответа: Одиночный выбор
– компенсация
– коррекция
– адаптация
– реабилитация
Пояснение: Коррекция - система специальных
и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков
психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.
49. Сколько разделов в ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Тип ответа: Одиночный выбор
– Четыре
– Шесть
– Пять
50. Согласно концепции СФГОС, какой
из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление
потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:
Тип ответа: Одиночный выбор
– компонент «жизненной компетенции»
– «академический» компонент
51. Специальные образовательные
условия включают:
Тип ответа: Одиночный выбор
– наличие адаптированных общеобразовательных
программ
– адекватную среду жизнедеятельности
– формы коммуникации
52. Сроки освоения адаптированных
основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учётом
их особых образовательных потребностей:
Тип ответа: Одиночный выбор
– 13 (14) лет
– 12 (13) лет
– 10 (11) лет
53. Стандарт образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными
возможностями отражает требования ...
Тип ответа: Одиночный выбор
– к коррекционно-развивающей работе
– к трудовой и начальной профессиональной
подготовке
– к оборудованию, применяемому в
бытовых условиях жизни учащихся
54. Стандарт ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям,
возникшим с
Тип ответа: Одиночный выбор
– 1 января 2015 года
– 1 сентября 2015 года
– 1 сентября 2016 года
55. Статус обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья устанавливается:
Тип ответа: Одиночный выбор
– психолого-медико-педагогической
комиссией (ПМПК)
– психолого-медико-педагогическим
консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
– медико-социальной экспертизой
(МСЭ)
56. Тьютор – это:
Тип ответа: Одиночный выбор
– педагог, на первых этапах обучения,
выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
– координатор деятельности ПМПк
– помощник руководителя образовательного
учреждения
57. Утверждение о том, что необучаемых
детей нет, соответствует принципу …
Тип ответа: Одиночный выбор
– ранней педагогической помощи
– педагогического оптимизма
– дифференцированного подхода
– подхода
58. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
– совокупность обязательных требований
при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
– свод правил к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных
федеральным органом исполнительной власти
– требования, утвержденные федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
59. Формирование функций у недоношенных
детей раннего возраста называется:
Тип ответа: Одиночный выбор
– Коррекция
– Компенсация
– реабилитация
– абилитация
60. Численность учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим
программам в учебной группе устанавливается до:
Тип ответа: Одиночный выбор
– 12 человек
– 15 человек
– 20 человек
61. Что не относится к результатам
процесса социализации:
Тип ответа: Одиночный выбор
– формирование социальных знаний,
умений, навыков
– формирование социальной компетентности
личности
– формирование базовых общечеловеческих
ценностных ориентаций, установок
– формирование девиантного поведения
(аддиктивного поведения)
Пояснение: Девиантное поведение
– это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума.
62. Что не позволяет сделать индивидуальный
учебный план?
Тип ответа: Одиночный выбор
– определить содержание и формы
психолого-педагогического сопровождения
– определить особые сроки и способы
освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
– определить особые сроки и способы
прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
63. Что означает термин «коррекция»
в педагогике?
Тип ответа: Одиночный выбор
– система педагогических и лечебных
мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
– процесс перестройки функций организма,
направленный на исправление нарушений в развитии;
– система педагогических мероприятий
для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
– система различных приёмов и методов,
облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
Пояснение: Коррекция (от лат.
correctio - исправление) - это система психолого-педагогических и лечебных мероприятий,
направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития
и отклонений в поведении у детей.
(фрагменты работы)
1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
– каждого ребёнка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
2. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
– на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
3. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
– перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
Похожие работы
Работы автора