Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы на тесты Синергии > Ответы на тесты Синергии по другим специализациям > Тест СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ, МАП - Инклюзивное и интегрированное образование.дпо
Тест СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ, МАП - Инклюзивное и интегрированное образование.дпо

Тема ответов: Тест СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ, МАП - Инклюзивное и интегрированное образование.дпо

250 ₽
Купить за 250 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Синергия
Тип работы: Ответы на тесты Синергии
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 13
Оценка: 90
Дата публикации: 07.04.2024
Количество просмотров: 72
Рейтинг работы:
Описание работы

Инклюзивные технологии в социальной
и профессиональной деятельности

Тест с ответами «Синергия»

1. Адаптированная образовательная
программа разрабатывается для:

Тип ответа: Одиночный выбор

– отдельного класса, если все дети
в нем с нарушениями развития

– каждого ребёнка с ОВЗ, независимо
от их числа в классе

– отдельного класса, в котором учится
ребенок с ОВЗ

2. Вариант 2 адаптированной основной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ориентирован:

Тип ответа: Одиночный выбор

– на максимальное развитие жизненной
компетенции обучающихся

– на развитие преимущественно академических
навыков обучающихся

– на пропорционально одинаковое
развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

3. В 70-е г.г. XX в. в странах западной
и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений,
из-за:

Тип ответа: Одиночный выбор

– отсутствия детей с ОВЗ

– перевода детей с ОВЗ в детские
сады и школы общего типа

– обучения детей с ОВЗ на дому

4. В каком виде реабилитации нуждается
ребёнок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:

Тип ответа: Одиночный выбор

– медицинской

– психологической

– педагогической

– воспитательной

5. В каком международном документе
была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?

Тип ответа: Одиночный выбор

– Саламанкская декларация;

– Декларация о правах инвалидов;

– Всеобщая декларация прав человека;

– Закон о специальном образовании.

6. Внедрение инклюзивного образования
в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Родителей учащихся

– Администрации образовательного
учреждения

– Всех перечисленных лиц

– Учителей образовательного учреждения

– Учащихся

 

7. Восстановление психофизических
возможностей детей раннего возраста называется:

Тип ответа: Одиночный выбор

– коррекция

– компенсация

– адаптация

– рабилитация

8. Впервые теоретическое обоснование
интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

Тип ответа: Одиночный выбор

– А.Н. Леонтьева

– С.Л. Рубинштейн

– Л.С. Выготского.

9. В России в первом экспериментальном
опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие
дети дошкольного возраста с нарушением:

Тип ответа: Одиночный выбор

– зрительного анализатора,

– интеллекта,

– слухового анализатора.

10. В СФГОС выделено образовательных
областей:

Тип ответа: Одиночный выбор

– 4

– 6

– 8

11. В соответствии с принципами
отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное
образование наиболее приемлемо для:

Тип ответа: Одиночный выбор

– детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата,

– детей с нарушением интеллекта,

– детей с ОВЗ, с которыми была рано
начата коррекционно-педагогическая работа.

12. В структуре материально-технического
обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Организации питания и медицинского
обслуживания

– Организации пространственно-временного
режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей
с ограниченными возможностями здоровья

– Организации внеклассных мероприятий

13. Выберите правильный ответ: Совместное
обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками
подразумевает:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Индивидуализация

– интеграция

– инклюзия

Пояснение: Инклюзия (от английского
inclusion – «включение») подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих
ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками – по одним программам, учебникам,
с использованием единых критериев оценки знаний. Чаще всего такое обучение организуется
в детских садах и школах общего типа.

14. Выберите правильный ответ: Социальная
интеграция должна быть обеспечена:

Тип ответа: Одиночный выбор

– всем без исключения детям с нарушениями
в развитии,

– только детям с нарушениями развития
в младшем школьном возрасте,

– детям, обучающимся только в специальных
учреждениях.

15. Гуманитарная образовательная
парадигма определяет ядром инклюзивного образования:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Обучаемого, усваивающего фрагменты
социального опыта

– Учащегося, не имеющего ограничений
в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

– Человека, учащего и воспитывающего
себя

16. Для детей с задержкой психического
развития характерны…

Тип ответа: Одиночный выбор

– задержка речевого развития и нарушение
коммуникативной функции речи

– двигательные расстройства

– предельное «экстремальное» одиночество
и стереотипность в поведении

– незрелость эмоционально-волевой
сферы и недоразвитие познавательной деятельности

17. Для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного
образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Тип ответа: Множественный выбор

– обеспечение выпуска альтернативных
форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

– присутствие ассистента, оказывающего
учащемуся необходимую помощь

– размещение в доступных для учащихся,
являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учётом
их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

– адаптацию официальных сайтов организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учётом особых потребностей
инвалидов по зрению. С приведением их к международному стандарту доступности веб-контента
и веб-сервисов (WCAG)

– обеспечение надлежащими звуковыми
средствами воспроизведения информации

18. Завершающим уровнем инклюзивной
вертикали становится этап:

Тип ответа: Одиночный выбор

– профориентации выпускников школ
с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов
и выборов,

– сопровождения комплексными психолого-педагогической
диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

– ранней интеграции детей с нарушениями
в развитии в детские дошкольные учреждения.

19. Индивидуальный образовательный
маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

Тип ответа: Множественный выбор

– создание специальных условий

– разработку специальных методов
обучения и программ

– специальный подбор преподавателей

20. Инклюзия представляет собой:

Тип ответа: Одиночный выбор

– форму сотрудничества

– частный случай интеграции

– стиль поведения

21. Инклюзия, то есть «включённое
образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду
с нормально развивающимися сверстниками - это:

Тип ответа: Одиночный выбор

– групповая интеграция,

– образовательная интеграция,

– коммуникация.

22. Инклюзивное образование, согласно
ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

Тип ответа: Множественный выбор

– создание оптимальных условий для
социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

– создание оптимальных условий для
нравственного развития нормально развивающихся детей

– обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей

23. Какие организации несут ответственность
за выявление и учёт детей и подростков с отклонениями в развитии?

Тип ответа: Одиночный выбор

– психолого-медико-педагогические
консультации

– реабилитационные и диагностические
центры

– департаменты образования

Пояснение: Психолого-медико-педагогическая
комиссия (консультация) (ПМПК) создаётся в целях своевременного выявления и коррекции
детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ), установления права данной категории детей
на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей),
педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической
и (или) психической недостаточностью детей.

Задачи:

1) Разработка и осуществление психолого-медико-педагогической
помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии
детей;

2) своевременное и комплексное обследование
детей, выявление нарушений в развитии;

3) выявление готовности детей к
школьному обучению;

4) определение формы обучения;

При необходимости ПМПК пересматривают
ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;

5) выявление и учёт всех детей с
отклонениями в развитии;

6) отбор детей в специальное учреждение
и комплектование групп (классов).

24. Как называется последовательно
взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических
задач?

Тип ответа: Одиночный выбор

– образовательная технология

– специальная методика

– система методов обучения и воспитания

– процесс обучения

25. Как называются дети, для обучения
которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

Тип ответа: Одиночный выбор

– дети с ограниченными возможностями
здоровья

– дети с отклонениями в развитии

– дети с особыми образовательными
потребностями

26. Какой из следующих принципов
не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

Тип ответа: Одиночный выбор

– интеграция через раннюю коррекцию;

– интеграция через обязательную
коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

– интеграция через обоснованный
отбор детей для интегрированного обучения;

– диагностическая информация должна
быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

27. Какое учреждение оказывает помощь
ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением,
лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?

Тип ответа: Одиночный выбор

– медико-социально-педагогическая
служба;

– психолого-медико-педагогическая
консультация;

– кабинет психолого-педагогической
коррекции;

– кабинет развития ребенка.

Пояснение: Медико-социально-педагогический
патронаж. Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам
в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным
обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как
личности.

Медико-социально-педагогический
патронаж – эффективная форма помощи детям, их родителям, педагогам в решении сложных
проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением
и воспитанием, и социализацией личности, программа долгосрочных мер комплексной
реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии
и осуществляемых в совместной работе специалистов разного профиля.

МСП-патронаж осуществляется различными
психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами — как государственными,
так и негосударственными (общественные объединения, ассоциации, благотворительные
фонды).

28. К какой категории детей, в соответствии
с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать
специальные условия

Тип ответа: Одиночный выбор

– дети с отклонениями в развитии

– аномальные дети

– дети с ограниченными возможностями
здоровья

29. К методам педагогического изучения
детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Энцефалография

– анализ работ

– беседа

– педагогическое наблюдение

30. К основным задачам психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК) относят:

Тип ответа: Одиночный выбор

– реабилитацию детей с отклонениями
в поведении

– диагностико-консультативную деятельность

– лечение заболеваний ребёнка

31. К причинам, вызывающим нарушения
слуха не относятся…

Тип ответа: Одиночный выбор

– наследственные факторы

– вредности, действующие на плод
во время беременности матери

– социально-психологические факторы

– механические травмы

32. На второй ступени инклюзивной
вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья
осуществляются в рамках:

Тип ответа: Одиночный выбор

– общеобразовательной средней школы,

– дошкольных учреждений,

– семьи.

33. Назовите фундаментальный философский
принцип инклюзии:

Тип ответа: Одиночный выбор

– свобода выбора

– право жить среди равных

– свобода в передвижении

34. Начальным уровнем инклюзивной
вертикали становится период:

Тип ответа: Одиночный выбор

– юности,

– раннего детства,

– младшего школьного возраста.

35. Неравномерно сниженный запас
сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом
обусловлен…

Тип ответа: Множественный выбор

– эмоционально-волевыми нарушениями

– вынужденной изоляцией ребёнка
в связи с затруднениями в передвижении

– сенсорными нарушениями

36. Определить роль родителей в
инклюзивном процессе:

Тип ответа: Одиночный выбор

– родители - источник материальных
ресурсов

– родители - источник дополнительных
затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели
инклюзивных процессов

– родители – союзники школы, их
следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение
ребенка

– родители – союзники педагогов,
но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком

37. Отношения педагога и ученика
с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Тип ответа: Одиночный выбор

– С учётом возрастных особенностей

– На принципе оберегания

– На основе сотрудничества и эмпатии

38. Первой страной в сфере внедрения
в педагогическую практику инклюзивного образования стала:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Великобритания

– Россия

– Франция

39. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды
общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

Тип ответа: Одиночный выбор

– расширение доступа к образованию;

– интеграция;

– мэйнстриминг;

Пояснение: Мэйнстриминг предполагает,
что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых
программах.

Интеграция – это процесс и результат
предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей
участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества
в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии. Интеграция означает приведение
потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой
образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них.

40. При каких условиях, в соответствии
с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод
на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Тип ответа: Одиночный выбор

– в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

– в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

– в случае неликвидированной в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования

41. Принцип выбора родителей как
принцип инклюзивного обучения:

Тип ответа: Одиночный выбор

– означает, что родители могут сами
выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

– означает, что родителям предоставлено
право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

– означает право родителей выбирать
учителя и программу обучения

42. Программу обучения ребенка с
особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:

Тип ответа: Одиночный выбор

– психолого-медико-педагогическая
консультация

– общеобразовательная и специальная
школа

– представитель департамента образования

– кабинет психолого-педагогической
коррекции

43. Процесс и результат предоставления
человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать
во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях,
компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Интеграция

– Дифференциация

– Адаптация

– Сегрегация

44. Различают два вида интеграции:

Тип ответа: Одиночный выбор

– внутреннюю и внешнюю,

– пассивную и творческую,

– образовательную и социальную.

45. Рекомендуемое количество учащихся
с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной
программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:

Тип ответа: Одиночный выбор

– не более 6 человек на класс, численностью
20 человек

– не более 8 человек на класс, численностью
20 человек

– не более 4 человек на класс, численностью
20 человек

46. Рекомендуется предельная наполняемость
для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих
тяжелые нарушения речи

Тип ответа: Одиночный выбор

– 6

– 25

– 12

– 17

47. Родители неуспевающего ребенка
просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?

Тип ответа: Одиночный выбор

– пойти навстречу пожеланию родителей
и снижать требования к ребенку

– конкретно, но твердо дать понять
родителям, что их просьба невыполнима

– посоветовать оказывать помощь
и внимание к ребенку самими родителями

– убедить родителей в том, что необходимо
выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК

48. Система специальных и общепедагогических
мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития
определяется как …

Тип ответа: Одиночный выбор

– компенсация

– коррекция

– адаптация

– реабилитация

Пояснение: Коррекция - система специальных
и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков
психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

49. Сколько разделов в ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Тип ответа: Одиночный выбор

– Четыре

– Шесть

– Пять

50. Согласно концепции СФГОС, какой
из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление
потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:

Тип ответа: Одиночный выбор

– компонент «жизненной компетенции»

– «академический» компонент

51. Специальные образовательные
условия включают:

Тип ответа: Одиночный выбор

– наличие адаптированных общеобразовательных
программ

– адекватную среду жизнедеятельности

– формы коммуникации

52. Сроки освоения адаптированных
основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учётом
их особых образовательных потребностей:

Тип ответа: Одиночный выбор

– 13 (14) лет

– 12 (13) лет

– 10 (11) лет

53. Стандарт образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными
возможностями отражает требования ...

Тип ответа: Одиночный выбор

– к коррекционно-развивающей работе

– к трудовой и начальной профессиональной
подготовке

– к оборудованию, применяемому в
бытовых условиях жизни учащихся

54. Стандарт ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям,
возникшим с

Тип ответа: Одиночный выбор

– 1 января 2015 года

– 1 сентября 2015 года

– 1 сентября 2016 года

55. Статус обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья устанавливается:

Тип ответа: Одиночный выбор

– психолого-медико-педагогической
комиссией (ПМПК)

– психолого-медико-педагогическим
консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

– медико-социальной экспертизой
(МСЭ)

56. Тьютор – это:

Тип ответа: Одиночный выбор

– педагог, на первых этапах обучения,
выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

– координатор деятельности ПМПк

– помощник руководителя образовательного
учреждения

57. Утверждение о том, что необучаемых
детей нет, соответствует принципу …

Тип ответа: Одиночный выбор

– ранней педагогической помощи

– педагогического оптимизма

– дифференцированного подхода

– подхода

58. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

– совокупность обязательных требований
при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

– свод правил к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных
федеральным органом исполнительной власти

– требования, утвержденные федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

59. Формирование функций у недоношенных
детей раннего возраста называется:

Тип ответа: Одиночный выбор

– Коррекция

– Компенсация

– реабилитация

– абилитация

60. Численность учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим
программам в учебной группе устанавливается до:

Тип ответа: Одиночный выбор

– 12 человек

– 15 человек

– 20 человек

61. Что не относится к результатам
процесса социализации:

Тип ответа: Одиночный выбор

– формирование социальных знаний,
умений, навыков

– формирование социальной компетентности
личности

– формирование базовых общечеловеческих
ценностных ориентаций, установок

– формирование девиантного поведения
(аддиктивного поведения)

Пояснение: Девиантное поведение
– это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума.

62. Что не позволяет сделать индивидуальный
учебный план?

Тип ответа: Одиночный выбор

– определить содержание и формы
психолого-педагогического сопровождения

– определить особые сроки и способы
освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

– определить особые сроки и способы
прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

63. Что означает термин «коррекция»
в педагогике?

Тип ответа: Одиночный выбор

– система педагогических и лечебных
мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;

– процесс перестройки функций организма,
направленный на исправление нарушений в развитии;

– система педагогических мероприятий
для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;

– система различных приёмов и методов,
облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.

Пояснение: Коррекция (от лат.
correctio - исправление) - это система психолого-педагогических и лечебных мероприятий,
направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития
и отклонений в поведении у детей.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
– каждого ребёнка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

2. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
– на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

3. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
– перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

Купить за 250 ₽