Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Ответы на тесты Синергии > Ответы на тесты Синергии по русскому языку > (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Русский язык. Вступительный тест (ответы на тест)
(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Русский язык. Вступительный тест (ответы на тест)

Тема ответов: (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Русский язык. Вступительный тест (ответы на тест)

200 ₽
Купить за 200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Синергия МОИ МТИ МОСАП
Тип работы: Ответы на тесты Синергии
Категория: Русский язык
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 1
Оценка: 5
Дата публикации: 07.09.2024
Количество просмотров: 7
Рейтинг работы:
Описание работы

(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Русский язык. Вступительный тест (ответы на тест)

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. НН пишется в слове_
*студён_ая вода
*желан_ые гости
*бешен_ые собаки
*правлен_ая рукопись
2. Функциональный стиль русского литературного языка, реализуемый в документах (административных актах, инструкциях, распоряжениях, договорах, уставах, гражданских актах, кодексах, меморандумах и пр.), называется_стилем
*Научным стилем
*Официально-деловым стилем
*Публицистическим стилем
*Разговорной речью
3. Правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
*1
*2, 4
*1, 3
*1, 4
4. Функциональная разновидность русского литературного языка, обслуживающая сферу науки и образования, называется_
*научным стилем
*разговорной речью
*официально-деловым стилем
*публицистическим стилем
5. В каком ряду все слова имею корни с чередующимися гласными?
*портьера, замереть
*фламинго, акварель
*смертельный, деликатесь
*выбирать, касаться
6. Буква И пишется в слове
*пр_клеить
*пр_вооroдство
*пр_вращение
*пр_ступник
7. НЕ является приставкой и пишется слитно со словом в предложении_
*Отчёты (не) подписаны.
*Последний параграф остался (не) выученным.
*Ученье без уменья - (не) польза, а беда.
*Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
8. (1)_ (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди па-циентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) _ лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
*процедура совершенно безболезненна
*процедура занимает несколько минут
*процедура занимает
9. (1)_ (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди па-циентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) _ лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
*В основе прибора — сразу два метода
*Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ
*Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно-учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова
10. (1)_(2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди па-циентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) _лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста
*сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
*сложносочиненное
*сложное бессоюзное
11. Какой частью речи не может быть выражено подлежащее?
*существительным
*глаголом
*числительным
*предлогом
12. (1)_ (2)_ в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста
*сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
*сложносочиненное
*сложное, с союзной подчинительной связью
13. Буква Е пишется в слове_
*пр_рождённый
*пр_градить
*пр_чудливый
*пр_ступить (к ликвидации)
14. Буква Е пишется на месте пропусков в слове_
*собач_нка
*ярлыч_
*лавч_нка
*груш_вый
15. В окончании какого существительного пишется Е?
*свеч_й
*крыш_й
*лиц_м
*мяч_м
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(1)и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(3)то с неба точно обрушилась огромная гора(4)что тотчас придавила все живое к земле
*1, 2, 3, 4
*2, 3, 4
*1, 3, 4
17. Какое предложение является назывным?
*Он обвел взглядом зимовье.
*Чудеса!
*До вершины рукой подать.
*Надо как-то устраиваться.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ученик (1) настроение (2) которого(3) в большинстве случаев создается обстановкой(4) должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое и изящное
*1,3,4
*2,3, 4
*1, 4
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было. Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро
*1,2,3,4
*1, 3
*1, 3, 4
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.
*1,2,3,4
*1,3,4
*1, 4
21. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?
*затм..вать
*буш..вать
*прислуж..вать
22. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?
*св..тилище, оч..рк, гр..чанка
*гр..маса, д..ковинка, расст..лить
*д..шевле, бисс..ктриса, бракосоч..тание
23. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
*портьера, замереть
*фламинго, акварель
*смертельный, деликатес
*выбирать, касаться
24. В каком слове пишется «е»?
*потерявшийся волч..нок
*размеж..вка участка
*плохонькая рубаш..нка
25. В каком слове пишется буква Е?
*расст_латься
*соб_рательный (образ)
*подж_гатель
*ст_реть (с доски)
26. В каком слове пишется буква О?
*г_рнизон
*к_литка
*эксп_зиция
*к_рета
27. В каком слове пишется буква Е?
*эксп_римент
*тр_буна
*экв_валент
*в_негрет
28. В каком слове пишется НН?
*ветре..ый
*гости..ица
*деревя..ый
29. В окончании какого существительного пишется буква Е?
*собач_нка
*струч_к
*скворч_нок
*бараш_к
30. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Все: деревья, мельница, крестьянские избы — было после осенних дождей мокрым и грязным
*Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
*Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
*Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения
31. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?
*тернистый
*вакантный
*скорбный
32. На месте каких цифр должны быть запятые? Это место(1) казалось ему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.
*3
*1
*1.2
33. На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки
*1
*1.3
*1,2,3
34. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»? Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события общественной жизни.
*1.2
*2,3,4
*2.3
35. В каком слове пишется буква А?
*пос_дить (дерево)
*вск_пали (грядку)
*тр_пинка
*несм_лкаемый
36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Оказавшись в незнакомом городе,
*меня в первую очередь интересует его история.
*чувство тревоги не покидает меня.
*я люблю бесцельно побродить по улицам.
*его дома и улицы могут многое рассказать.
37. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч
*Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна
*Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
*Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая
38. Укажите предложение с грамматической ошибкой
*Попробуйте сами сформулировать тему сочинения
*Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни
*Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей
39. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
*Кататься на коньках — вот мое хобби
*Хорошее образование — есть первое условие профессионализма
*Учение о подготовке и произнесении публичной речи — риторика
40. Укажите предложение, в составе которого есть вводная конструкция.
*Я оглянулся на своего товарища, но его уже не было.
*Птицы успокоились, очевидно, сели в гнездо.
*Собака пошла назад, я стал неслышными шагами подходить к гнезду, желая увидеть интересных птиц.
*По кустику я точно знал, где гнездо, и очень удивился, как близко подпускают меня птицы.
41. Н пишется в слове _
*землянка, устлан_ая коврами
*изыскан_ые манеры
*диковин_ые растения
*квашен_ая капуста
42. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
*несколько килограмм яблок
*нашествие варваров
*две пары резиновых сапог
43. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.
*1.3
*2.3
*1,2, 3
*3
44. В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня?
*ур..вновешенный, п..скарь, уг..монить
*сногсш..бательный, р..веть, од..лжить
*осм..леть, ос..нить, доск..нально
45. Буква Е пишется в окончании существительного_
*на алле_
*на ладон_
*в планетари_
*об экскурси_
46. Буква Е пишется в суффиксе прилагательного_
*завистл_вый
*сирен_вый
*прерыв_стый
*заботл_вый
47. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно (3) завешенное (4) легонькой темной шторкой.
*1,2,3
*2,3,4
*2,3
*2,4
48. Буква И пишется в окончании существительного_
*жить в захолусть_
*встретиться в театр_
*бродить по отмел_
*жить при больниц_
49. Правильно укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) ее плечи.
*2,3
*3
*1,2,3,4
*1,3
50. Буква Е пишется во всех словах ряда_
*непр_ступная (стена), пр_твориться (спящим), пр_проводить
*пр_рвать, пр_творить (дверь), пр_говаривать
*пр_шить, пр_граничный, пр_старелый
*пр_бывать в Москве, пр_клонить (колени), пр_творить (мечту)
51. Буква И пишется на месте пропусков во всех словах ряда _
*увид_шь, стел_шь
*забуд_шься, отсроч_шь
*удерж_шься, терп_шь
*спляш_шь, дыш_шь
52. Укажите предложение, в составе которого есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
*Село раскинулось на правом берегу, на холме.
*Тут, на вершине горы, когда-то был старинный город.
*С его вершины перед взором открываются синие безграничные просторы поймы, изрезанной причудливыми просторами реки.
*Даже сильный ветер, стремительно носившийся по улицам, дул по-весеннему неровно, прерывисто, точно вздрагивая, путаясь и шаля.
53. НЕ является приставкой и пишется слитно со всеми словами в ряду_
* (не) жалуясь; (не) терпящий возражений
* (не) довыполнить план; (не) человеческие усилия
* (не) доуменный взгляд; (не) встреченный иною друг
*приходить (не) зачем; вовсе (не) глубокая река
54. В каком ряду все слова имею корни с чередующимися гласными?
*бочонок, расстелить
*зачарованный, задержанный
*доисторический, тревога
*склонение, выбирать
55. Буква И пишется во всех словах ряда_
*пр_свистывать, пр_клеить, пр_брежный
*пр_грешение, пр_восходство, пр_бегнуть
*пр_вращение, пр_глушить, пр_добрый
*пр_ступник, пр_дорожный, пр_учить
56. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло
*1, 3, 4
*1,2,3,4
*2,3, 4
57. Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.
*Быстрые взоры царя отыскали в толпе молодую хозяйскую дочь.
*Наталья Гавриловна приближалась довольно смело, но покраснев не только по уши, а даже по плечи.
*Хозяин бросился к дворецкому, выхватил из рук у него поднос, сам наполнил золотую чарочку и подал её государю.
*Он подал ему деревянную ложку, оправленную слоновой костью, так как Пётр никогда не употреблял другого прибора, кроме своего.
58. В каком слове пишется буква И?
*отл_вает
*ч_столюбивый
*коч_вать
*уч_щенное (сердцебиение)
59. (1)_ (2)_в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
*Для реконструкции доз применяют различные методы: расчетный, активационный, биодозиметрический
*Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят
*Один из наиболее мощных методов — ЭПР-дозиметрия — основан на анализе спектров электронного парамагнитного резонанса (ЭПР) облученных материалов
60. Буква О пишется на месте пропусков в слове_
*молодож_ны
*смеш_н
*заверш_н
*дириж_р
61. Буква Ё пишется на месте пропусков в слове_
*парч_вый
*с мяч_м
*внуч_к
*раскрепощ_нный
62. Буква Е пишется на месте пропусков во всех словах ряда_
*блещ_шь, вынес_шь
*эконом_шь, маж_шь
*вытерп_шь, дремл_шь
*повер_шь, хлещ_шь
63. Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота:
*Встретив друга, я был вынужден пройти мимо
*Встретив друга, мне пришлось пройти мимо
*Встретив друга, приходилось проходить мимо
*Встретив друга, приходилось мне проходить мимо него
64. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Думая о завтрашнем дне,
*в первую очередь необходима цель в жизни.
*я много мечтал.
*прошлое не должно забываться.
*будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.
65. Приведённое ниже предложение является_ Упали две, три капли дождя – и вдруг блеснула молния.
*сложносочиненным
*сложноподчиненным
*бессоюзным
*сложным с различными видами связи
66. НЕ(НИ) является частицей и пишется раздельно в предложении _
*Он н_(в) чём не виноват.
*Камни (н_) чуть не горячие.
* (Н_) кому писать.
*Это (н_) чем не мотивированные действия.
67. (1)_(2)_в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
*зависят и прогноз, и стратегия
*зависят стратегия лечения
*зависят от этого
68. В каком слове пишется буква А?
*телосл_жение
*накл_нился
*оз_рились
*пл_вец
69. Укажите предложение, в составе которого есть сравнительный оборот.
*В детстве, пробегая по саду на лыжах, я увидел сову.
*Она сидела на пеньке и, не шелохнувшись, поворачивая только голову, провожала меня большими, как желтые фонари, глазами.
*Недавно я увидел птицу на Севере, на её родине.
*Проезжая по острову Врангеля, в любой момент оглядевшись, можно было заметить на бурой земле белую точку.
70. Буква И пишется в суффиксе прилагательного...
*доходч...вый
*вермишел...вый
*тюл...вый
*бо...вой
71. Буква О пишется на месте пропусков в слове…
*стаж…р
*ноч…вка
*копч…ный
*бельч…нок
72. Сколько запятых необходимо расставить в предложении? Заботясь о его благополучии она решительно преодолевала все трудности каких было немало в послевоенное время.
*1
*2
*3
*4
73. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»?
*дела..шь чертеж, сопровожда..мый в порт корабль
*верт..шь колесо, независ..мый театр
*подавля..мый бунт, он кле..т
74. Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен?
*Немного отдохнув, мы двинулись в обратный путь
*следует вернуться к упражнениям
75. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
*После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике
*Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей
*Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю
76. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
*Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
*Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
*Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
77. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
*н..именьший, пр..воверный, с..творить
*неот..емлемая часть, меж..языковой, порт..ера
*измерительный пр..бор, пр..дать правильные черты, пр..казать
78. На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(3) и слезы(4) любовь(5) и гнев.
*1, 2, 3, 4, 5
*1, 3, 5
* 2, 4
79. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
*Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.
*На собрание прибыли все делегаты, за исключением двух, которые отсутствовали по болезни.
*Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся заросла высокой травой.
80. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?
*атлас
*низина
*оптовый
81. В каком ряду все слова пишутся слитно?
*работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть
* (по)турецки ударить (с)размаху, ответить (с)ходу,
*говорить (по)английски
*броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую
82. В каком слове пишется «нн»?
*балова..ый ребенок
*моще..ая дорога
*конче..ый человек

Купить за 200 ₽