Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по английскому языку > Лингвосемантический аспект социального статуса человека в английском языке
Лингвосемантический аспект социального статуса человека в английском языке

Тема дипломной работы: Лингвосемантический аспект социального статуса человека в английском языке

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Английский язык, Языкознание и филология
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 28.08.2011
Количество просмотров: 383
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И КРИТЕРИИ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7

1.1. КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА В ЯЗЫКЕ 12

1.1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ 12

1.1.2.ВЫДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ 17

1.1.3 ОПИСАНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ 22

1.3. ВОКАТИВЫ КАК ВЫРАЖЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНОГО ПРИЗНАКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА 26

1.4. КЛАССОВЫЕ НОРМЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 36

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА В КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЯХ 43

2.1. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА В СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ 43

2.2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ЯЗЫКА В АНАЛИЗИРУЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 46

2.2.1. ПРЕДПИСАННЫЕ И ДОСТИГАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ 46

2.2.2. ГЛАВНЫЙ СТАТУС И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ 52

2.2.3. ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТ С.ШЕЛДОНА И Л. ВАЙЗБЕРГЕР 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ





Проблема, решением которой занимается данная выпускная квалификационная работа – это определение того, как реализуют себя социальный статус и социальные роли в речевых актах.

Исследование социально-ролевого поведения личности в его лингвистическом аспекте является в наше время актуальным вопросом лингвистики. В коммуникации происходит реализация социальных ролей, и именно социальный статус человека определяет специфические предписания речевого ролевого поведения. Для успешного осуществления коммуникации человек должен осуществлять свою речевую деятельность целесообразно с социальным статусом участников общения. Лингвосемантический аспект социального статуса человека актуален именно реализацией этого статуса в коммуникации.

Социальный статус человека давно является объектом изучения западных социологов, среди которых превалирует социально-стратификационный подход к этой проблеме. Основоположниками и сторонниками этого подхода являются М.Вебер, Т.Парсонс, Г.Ленский, Д.Локвуд, Д.Голторп. В отечественной социологии нет единого подхода к изучению социального статуса, существует большое количество концепций, каждая из которых выдвигает свой подход. Если же говорить именно о лингвосемантическом аспекте изучения социального статуса, то нужно упомянуть исследование Л.М.Рязановой о социально-психологических значениях лексических вокативов, а так же работу В.И. Карасика «Язык социального статуса». Опираясь на вышеперечисленные и другие исследования, данная выпускная квалификационная работа обращается непосредственно к лингвосемантическому аспекту социального статуса человека в английском языке на примере произведений С. Шелдона и Л.Вайзбергер. Работа исследует выражение предписанного/достигаемого и главного социального статуса в речи на конкретных примерах, предоставленных выборкой из произведений вышеозначенных авторов. Таким образом, тема нашего исследования – это реализация социального статуса (предписанного/достигаемого и главного) в речи и его лексико-семантические особенности.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является социальный статус человека в коммуникации.

Предмет исследования – лингвосемантические характеристики социального статуса человека в лексике.

Цель данной работы – исследование социально-ролевого поведения личности в коммуникативном аспекте.

Основные задачи работы следующие:

 определить понятие социального статуса и критерии его выделения;

 определить значимость социального статуса человека в современном обществе;

 выделить лингвосемантическую составляющую социального статуса;

 провести лингвистический анализ социального статуса человека в художественном дискурсе;

 выявить сходные и отличительные черты в выражении социального статуса в произведениях С. Шелдона и Л. Вайзбергер;

 проанализировать лингвосемантическую роль социального статуса в социально-ролевом поведении личности.

Купить за 2500 ₽