или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Английский язык, Языкознание и филология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 90 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.04.2020 |
Количество просмотров: | 549 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа посвящена одной из
интереснейших проблем современной лингвистики – концепту «обольщение» в
англоязычной рекламе парфюмерии.
Актуальность исследования обусловлена большим интересом к
функциональной стороне языковых явлений, проявляемым в рамках
современного языкознания.
Посредством изучения языка рекламы выявляются лингвопрагматические
особенности, помогающие более качественно представить еѐ на рекламном
рынке в условиях возросшей конкуренции. Прагматическая функция
формирует эмоциональное ядро текста, общий тон рекламы, определяет набор
языковых средств и способов их представления. Изучение рекламного дискурса
позволит выявить наиболее эффективные средства воздействия на аудиторию.
Данной проблемой занимались Л. А. Евсеева, Л. Н. Лунькова, И. В. Марусева,
А. Г. Никулина, Т. Г. Носова, Е. В. Шустрова и другие.
Объектом исследования является концепт «обольщение» в англоязычном
рекламном дискурсе.
Предметом исследования является лингвокультурное наполнение
концепта «обольщение» в англоязычной рекламе парфюмерии.
Цель исследования – выявление и описание ключевых лингвокультурных
характеристик, присущих концепту «обольщение» в англоязычной рекламе
парфюмерии.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть прагматику как самостоятельное направление в
лингвистике;
– рассмотреть возникновение и развитие когнитивной лингвистики;
– изучить подходы к анализу терминов «дискурс» и «рекламный
дискурс»;
– рассмотреть рекламный текст как один из видов креолизованных
текстов;
– рассмотреть коммуникативные аспекты формирования рекламного
образа;
– рассмотреть возможность применения креолизованных текстов в
обучении;
– провести лексико-семантический разбор ключевых лексем,
оформляющих концепт «обольщение», в рекламе парфюмерии;
– описать прагматику ключевых лексем оформляющих концепт
«обольщение».
Методической базой для нашего исследования послужили работы таких
авторов как Е. Е. Анисимова, В. Г. Борботько, Л. Витгенштейн,
Н. В. Гончаренко, Н. О. Новогвицын, Е. В. Шустрова, M. Pecheux, M. Turner и
др.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нѐм
представлен ряд частных наблюдений и выводов, сделанных в результате
анализа конкретного материала, что позволило выявить прагматику текстов
узкой жанровой и тематической принадлежности.
В качестве основных методов исследования в работе были использован
описательный метод, реализованный через комплекс более частных методик и
исследовательских приемов таких, как определение типа семантических
изменений и описание особенностей их проявления в англоязычных рекламных
роликах парфюмерии, фреймо-слотовый анализ.
Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование
дает материал для дальнейших теоретических обобщений, способствует
разработке такой теоретической проблемы, как взаимодействие различных
уровней языковой системы.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование
даѐт возможность использовать материал при написании учебно-исследовательских работ студентами, специализирующимися в сфере
теоретической грамматики, когнитивной лингвистики и стилистики. Элементы
иллюстративного материала могут быть использованы в рамках курсов
теоретической грамматики и стилистики.
Структура работы – композиционно работа состоит из введения, двух
глав, заключения и библиографии. Во введении обозначается предмет
исследования данной работы, а также формулируется цель и соответствующие
ей задачи. Также описывается структура работы, еѐ теоретическая и
практическая значимость. В первой главе рассматриваются общие
теоретические вопросы. Во второй главе описываются результаты
исследования на предмет выявления ключевых лингвокультурных
характеристик на примере англоязычных рекламных роликов парфюмерии. В
заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
(фрагменты работы)
В англоязычной рекламе парфюмерии можно выделить, как минимум, 4
ключевые темы: путь к успеху, любовь, богатство и величественность.
Посредством проведения дефиниционного анализа ключевых лексем в
англоязычных рекламных роликах парфюмерии было установлено, что их использование через графические образы вызывает у реципиентов ассоциации, стереотипы, понятия, связанные с красотой, успехом, любовью, что вызывает у них желание приобрести рекламируемый аромат.
Похожие работы