или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Антикризисное управление |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 68 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.08.2024 |
Количество просмотров: | 16 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 6
1.1. Сущность и корпоративной
культуры.. 6
1.2. Формирование и развитие
корпоративной культуры.. 15
1.3. Влияние корпоративной культуры на эффективность
деятельности персонала на предприятии. 23
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ «TOGAS». 33
2. 1. Краткая характеристика
деятельности компании «TOGAS». 33
2.2. Анализ существующей
корпоративной культуры компании «TOGAS». 42
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ "TOGAS". 50
3.1 Проблемы в использовании
корпоративной культуры для мотивации и стимулирования персонала. 50
3.2 Рекомендации по
совершенствованию корпоративной культуры на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность
исследования. В жизнедеятельности любой организации играет немаловажное
значение такой актуальный ресурс, как корпоративная культура.
Корпоративная
культура формируется со временем, ориентирована на создание комфортной среды,
но что самое важное – с ориентацией на результат в развитии предприятия.
Трактовки понятия
«корпоративная культура» многогранны, и его часто отождествляют с организационной
культурой, что не совсем верно.
Существующие
обоснования термина «корпоративная культура» позволили провести контент-анализ,
в ходе которого выработано рабочее понятие: корпоративная культура
представляется сложным комплексом факторов (нормы, ценности, образ мышления,
правила и пр.), формируемых в данном коллективе, разделяемых им, и в итоге
ориентированным на результат деятельности предприятия.
(фрагменты работы)
1.2. Формирование и развитие корпоративной культуры
Формирование корпоративной культуры происходит на протяжении всего периода функционирования и развития компании, при этом у каждой компании она имеет свои отличительные признаки, является уникальной.
В формировании корпоративной культуры важное значение имеют история ее возникновения и развития, особенности становления самого коллектива, усвоенные ими ценности и сложившиеся нормы поведения.
В процессе определения руководителями организации основных норм и ценностей компании важно учитывать факторы не только внутренней среды и стратегические цели организации, но и факторы внешней среды, которые могут оказывать воздействие на поведение и восприятие компании сотрудниками.
Давление, оказываемое на организацию внешней средой, а также необходимостью повышения конкурентоспособности в условиях нарастающей динамики, требует от организации выработки адаптивной и эффективной стратегии.
Разработка стратегии организации обусловливает обязательное формирование корпоративной культуры.
Корректировка развития корпоративной культуры возможна только в случае качественного анализа и определения текущего уровня развития, что позволяет определить возможные перспективы развития и эффективность различных направлений деятельности организации .
Корпоративная культура складывается в процессе деятельности организации и развивается параллельно с её ростом и развитием. Она проявляется во всех видах деятельности и отношениях организации.
Корпоративная культура может формироваться как под воздействием неуправляемых факторов и процессов (стихийным способом), и научными методами, и моделями (целенаправленно), но процесс формирования корпоративной культуры с применением научного подхода длительный и сложный процесс.
Руководство организации может воздействовать на культуру двумя способами:
1) сверху вниз - оценка культуры и перспектив ее развития со стороны руководства, которое рассчитывает на поддержку и энтузиазм сотрудников компании;
2) снизу вверх - в этом случае менеджер изучает ценностные установки членов во всех подразделениях компании, и затем воздействует на обнаруженные ценности в нужном русле корпоративной культуры организации .
Развитие корпоративной культуры целесообразно осуществлять посредством реализации следующих действий:
1) построения системы внутреннего PR и ведения целенаправленной работы по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения;
2) создания комфортных рабочих условий для сотрудников;
3) организации системы оценки и вознаграждения сотрудников, методов стимулирования и социальных гарантий;
4) изменения стиля руководства .
Говоря о механизмах формирования инновационной корпоративной культуре на предприятии, в первую очередь, необходимо сказать, что под инновационной корпоративной культурой понимается система принятых в организации норм и ценностей, убеждений, обеспечивающая высокий уровень восприятия, инициации и реализации инновационных идей .
Отличительной особенностью инновационной корпоративной культуры является не просто способность компании вести инновационную деятельность, а формирование в сознании коллектива понимания, что новаторство приведет организацию к коммерческому успеху.
По мнению М.А. Макарченко, инновационная культура «отражает целостную ориентацию человека на инновационную деятельность, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и нормах поведения» .
Инновационная культура характеризуется: более высоким образовательным уровнем персонала, творческой обстановкой, новаторством, готовностью к риску, инициативностью сотрудников, их готовностью воспринимать, поддерживать и реализовывать инновации и т.д.
Похожие работы
Работы автора