или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Архитектура и строительство |
Год сдачи: | 2007 |
Количество страниц: | 118 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 06.09.2013 |
Количество просмотров: | 487 |
Рейтинг работы: |
Цель дипломной работы - разработка методики повышения эффективности процесса продаж в компании ЗАО «Селена» на основе применения модели управления качеством (УК).
Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:
• анализ и изучение основных процессов деятельности компании ЗАО «Селена»;
• разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в соответствие с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
• разработка документации СМК: политики, целей в области качества, Руководства по качеству и внедрение обязательных документированных процедур, согласно требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
• анализ процесса продаж и разработка предложений по его совершенствованию;
• анализ и расчет затрат, требуемых для внедрения СМК в компанию ЗАО «Селена».
Объектом исследования выступает компания ЗАО «Селена» занимающаяся продажами строительного и насосного оборудования, которая полностью соответствует современным потребностям экономической, информационной и социальной сфер деятельности. Это, прежде всего, высокое качество предлагаемой продукции и услуг, возможность появления новых рабочих мест на основе развития компании, возможность внедрения в компанию современных методов УК и технологий. Задачи, решаемые компанией, максимально совпадают с выбранной темой дипломной работы.
Сегодня компании уделяют большое и пристальное внимание вопросам обеспечения высокого качества взаимодействия с клиентами, в том числе:
• внимательно подбирают и систематически обучают персонал отделов продаж;
• регулярно и подробно исследуют потребности и предпочтения клиентов, анализируют уровень их удовлетворенности;
• разрабатывают и успешно применяют внутрифирменные стандарты взаимодействия с клиентами, активно используют различные методы формирования организационной культуры ориентированной на потребности и желания клиентов.
Анализ опыта компаний, работающих в сфере торговли, показывает, что отделы продаж успешно работают, если умеют:
• применять разнообразные, в том числе и «уникальные» методы, инструменты и технологии продаж,
• эффективно демонстрировать потребительские и сервисные характеристики товара;
• объединять все усилия сотрудников подразделения для формирования у клиента целостного образа товара;
• поддерживать стабильно высокий уровень взаимодействия с клиентом на всех этапах цикла продажи.
Все перечисленные умения формируются на основе внимательного отношения к содержанию процесса работы отдела продаж, в том числе и применения различных методик анализа качественных показателей его деятельности.
Основным процессом деятельности компании ЗАО «Селена» является процесс продажи продукции, который осуществляет Отдел маркетинга и продаж. Менеджеры отдела определяют потребности в продукции (услуге), дают анализ рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивают компанию подробным отчетом о требованиях, предъявляемых к качеству продукции.
Для повышения качества продаж организациям необходимо разработать и внедрить СМК в соответствие с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Главная цель СМК заключается в обеспечение высокого качества продукции, требуемого заказчиком и потребителем, что в результате приведет к повышению эффективности деятельности организации, увеличению объемов продаж, и, следовательно, к росту количества клиентов.
В результате создания результативной СМК в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 компания получает управленческую подсистему, в основе которой лежит структурированный набор документов, регламентирующий основные аспекты деятельности (особенно те процессы, которые существенно влияют на качество деятельности компании).
Системное представление об организации требует постоянного анализа бизнес-процессов (БП) для поиска ошибок, приводящих к упущенным возможностям, и новинок, сулящих долговременный успех на рынке, с оценкой необходимых ресурсов и эффективности их использования. По статистике при внедрении СМК происходит снижение доли брака на 25%. Требованием стандарта является осуществление поэтапного контроля качества продукции (услуг) на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуг (ЖЦП). На основании использования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 организации получают модель УК.
Эффективность работы определяется объемом, скоростью и качеством выполняемых работ как в компании в целом, так и на уровне каждого из ее подразделений. Качество конечной продукции или услуг зависит от качества каждого отдельного процесса и их взаимосвязанности. Концентрация на процессах позволяет обеспечить прозрачность, и управляемость производственной деятельности предприятия, отчего непосредственно зависит удовлетворенность потребителя.
Внедрив СМК, компания получает следующие преимущества:
• вовлечение всего персонала компании в деятельность по улучшению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;
• снижение себестоимости продукции за счет уменьшения затрат на исправление несоответствий, выявления внешних и внутренних потерь от брака;
• повышение управляемости компании и рост прибыли;
• развитие имиджа и повышение конкурентоспособности компании;
• повышение удовлетворенности клиентов продуктами и услугами;
• повышение конкурентоспособности продукции за счёт получения фактических данных для анализа;
• совершенствование БП, непрерывное улучшение деятельности компании;
• возможность выхода на зарубежные рынки;
• повышение инвестиционной привлекательности компании;
• повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполнения функциональных обязанностей;
• увеличение объемов продаж и повышение финансовой устойчивости предприятия.
Создание СМК, соответствующей требованиям стандартов ИСО серии 9000 рассматривается, как прекрасная возможность для повышения уровня управления компанией и построение системы управления в соответствие с мировой практикой.
Для анализа процесса продаж в компании ЗАО «Селена» будет использован статистический метод – корреляционный анализ. Использование статистических методов помогает в понимании изменчивости и может помочь в решении проблем повышения результативности и эффективности деятельности организации, как основной аналитический инструмент.
Применение корреляционного анализа в дипломной работе, включает использование следующих приемов:
1. ранжирование по факторному и результативному признаку на примере сравнения нескольких торговых фирм;
2. расчет коэффициента корреляции знаков - коэффициент Фехнера;
3. расчет коэффициента корреляции Пирсона;
4. расчет коэффициента конкордации.
По результатам корреляционного анализа можно с заданной вероятностью оценить значимость факторов, влияющих на деятельность компании ЗАО «Селена» при продаже строительного и насосного оборудования и выявить факторы, которые в большей степени влияют на процесс продажи продукции.
Похожие работы
Работы автора