или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) > Факультет педагогики и методики дошкольного образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дефектология, Логопедия, Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 63 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.03.2021 |
Количество просмотров: | 395 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРО-БЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ………………….7
1.1. Понятие связной речи в психологии, психолингвистике и логопедии …...7
1.2. Становление связной речи в онтогенезе ……………………………..……14
1.3. Характеристика связной речи старших дошкольников с речевыми нару-шениями …….………..….………………......................................................21
1.4. Подходы к формированию связной речи у старших дошкольников с об-щим недоразвитием речи …..……………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗ-НОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ………..…..…................38
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента ........................38
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента …………..………..43
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ………………….....................48
3.1. Специфика коррекционной работы со старшими дошкольниками по фор-мированию связной монологической речи ………………………………..48
3.2. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента ...................................................................................................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …...……………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………....64
Цель исследования – изучение особенностей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – содержание и методы формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
Практическая значимость. Исследование позволяет апробировать имеющиеся в коррекционном обучении методы и методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР. Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, уточняют и конкретизируют данные о влиянии существующих методик и могут быть использованы в практической работе учителями-логопедами и воспитателями групп компенсирующей и комбинированной направленности детских садов.
Структура выпускной работы: объем работы 60 печатных страниц; работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников, включающих 57 наименований, приложений. Полученные данные проиллюстрированы 3 таблицами и 2 рисунками.
Реальная уникальность на антиплагиат.ру - 87%. Работа была написана на заказ, заказчик получил "отлично" и положительные отзывы от комиссии. Работа никуда ранее не выкладывалась.
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Это очень важно для общего психического развития ребенка, становления его личности, его способностей, успешного обучения в школе. Уровень сформированности связной речи, как диалогической, так и монологической, выступает одним из значимых показателей готовности детей к школьному обучению. Все это обу-славливает актуальность проблемы формирования навыков связной речи и кор-рекции отдельных ее недостатков у детей старшего дошкольного возраста.
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов лингвистов, филологов, психологов, логопедов-дефектологов (М.М. Бах-тин, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, В.П. Глухов, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Применительно к различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое.
Похожие работы