или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Уфа > Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дефектология, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.04.2014 |
Количество просмотров: | 589 |
Рейтинг работы: |
Качественная дипломная работа, написана на базе детского сада компенсирующего вида, 10 детей 5-6 лет с ЗПР. К работе прилагается автореферат, презентация, приложение с цветными иллюстрациями, методики авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Изучение игровой деятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической науке….……...................…......……...………..........7
1.2. Формирование игровой деятельности у детей в онтогенезе....……11
1.3. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития….……...……..…………………………….14
Выводы по главе 1..…….…………………..……………….…………….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Организация и методики исследования..…………………………..23
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования...……………………………………….27
Выводы по главе 2………………………………………………...………34
Глава 3. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Организация и содержание психокоррекционной работы…...……36
3.2. Качественно-количественный анализ результатов..……………….48
3.3. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов…………….52
Выводы по главе 3………………………………………………………..56
Заключение…………………………………………………..……………59
Психолого-педагогические рекомендации…………………………….64
Литература…………………………….…………………..………………66
Приложение..……………………………………………………………...71
(фрагменты работы)
Игра - ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реального жизненного опыта и на формирование познавательной деятельности.
Особую роль игровой деятельности в формировании личности ребенка отмечают такие исследователи, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафт, З.М. Богуславская, Е.С. Слепович, С.С. Харин, Д.В. Менджерицкая, Я.А.Каменский, Е.О. Смирнова и др.
В их трудах отмечается, что игра детей в дошкольном возрасте активизирует мыслительную деятельность, развивает ловкость и сноровку, снимает застенчивость и замкнутость, помогает ребенку самовыразиться и самоутвердиться. А также игра приучает ребенка к дисциплине и правилам, развивает творческие способности, обогащает эмоциональный мир ребенка и приучает к ответственности.
Данное исследование является актуальным, потому что определенные аспекты темы изучены не в полной мере, исследований в области формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития недостаточно. В связи с вышеизложенным проблема исследования является актуальной.
Цель исследования: изучить особенности формирования навыков игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработать и апробировать программу психокоррекционной работы.
Объект исследования: игровая деятельность у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: формирование навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: психокоррекционная работа по формированию навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития должна проводится в рамках предметно-практической деятельности, включающей интеграцию таких методов коррекции, как сюжетно-ролевая игра, сказкотерапия, пальчиковый и кукольные театры, инсценировки и упражнения.
Задачи исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- подбор методик для изучения особенностей формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- проведение констатирующего исследования игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- разработка и апробация программы психокоррекционной работы, направленной на формирование навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- качественный и количественный анализ результатов исследования, выявление эффективности психокоррекционной работы;
- интерпретация полученных данных, формулирование выводов и разработка психолого-педагогических рекомендаций.
Теоретико-методологические основы исследования:
- вопросы теории и психологии игровой деятельности детей (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафт, З.М. Богуславская, Я.А.Каменский, Е.О. Смирнова и др.);
- диагностика и исследования в области развития игровой деятельности детей (Е.С. Слепович, С.С. Харин, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова и др.).
Методы исследования:
1) биографический метод (изучение психолого-педагогической документации);
2) эмпирические методы (методики исследования);
3) методы количественного и качественного анализа данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе проведенного исследования раскрыта сущность, специфические особенности формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана программа психокоррекционной работы, направленная на формирование навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- результаты исследования особенностей формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и используемые в работе методики могут послужить основой для разработки диагностических методик по формированию навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, для разработки игр и упражнений, направленных на формирование навыков игровой деятельности детей с задержкой психического развития, для разработки и подготовки методических пособий по диагностике, а также в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений и групп компенсирующего вида;
- теоретические положения и выводы нашли отражение в психолого-педагогических рекомендациях, использование которых позволит повысить эффективность формирования навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Похожие работы