Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по детской психологии > Проблема эмоционального развития дошкольников в отечественной и зарубежной психологии
Проблема эмоционального развития дошкольников в  отечественной и зарубежной психологии

Тема дипломной работы: Проблема эмоционального развития дошкольников в отечественной и зарубежной психологии

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Детская психология, Педагогика
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 61
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 396
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



Проблема эмоционального развития дошкольников в

отечественной и зарубежной психологии


Содержание

Введение________________________________________________________ 2

Глава 1. Проблема эмоционального развития дошкольников в

отечественной и зарубежной психологии

1.1. Особенности развития эмоциональной сферы в старшем дошкольном возрасте_________________________________________________________ 5

1.2. Влияние конфликтной семьи на развитие личности дошкольника____________________________________________________ 17

1.3. Неблагополучная семья и эмоциональные проблемы ребенка_________________________________________________________ 25

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния семьи

на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

2.1. Организация и этапы исследования_____________________________ 34

2.2. Методы и методики исследования______________________________ 36

2.3. Результаты исследования______________________________________ 40

2.4. Анализ результатов исследования______________________________ 52

Выводы________________________________________________________ 54

Заключение_____________________________________________________ 56

Литература______________________________________________________ 58

Приложение_____________________________________________________ 61


Введение



Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру, к людям, процессу и результаты его практической деятельности. Любые проявления активности у человека сопровождаются эмоциональными переживаниями (30).

Необходимость исследуемой темы определяется тем, что в настоящее время более важными, чем материальные условия, являются психологические проблемы, которые должны решать родители. Чаще всего эти проблемы касаются психической стороны развития и жизни ребенка. Родители не всегда их осознают и не всегда в состоянии правильно их понять и решить.

Некоторые дети задумываются порой над такими вопросами, с которыми в силу своего характера не могут обратиться за ответом к взрослым. Это очень серьезно осложняет им жизнь. Общение с родителями может не только быть «здоровым», но и вредоносным. Неправильное общение в семье «отравляет» психику ребенка, ставит под удар психическое здоровье, эмоциональное благополучие его судьбы. «Проблемные», «трудные», непослушные дети «с комплексами», забитые или несчастные – часто результат неправильно сложившихся эмоциональных отношений в семье (17). Родители должны быть более внимательны к своим детям. Тогда они смогут предупредить многие неприятности, предотвратить и найти более тактичный, тонкий подход к ребенку.

Многие экспериментальные работы, проводимые отечественными и зарубежными исследователями показали, что на интеллектуальное развитие детей оказывает влияние в первую очередь общение с тем человеком, который эмоционально значим для ребенка, к которому он эмоционально привязан, с которым он активно ищет общения. Как правило, это его родители. Поэтому стиль семейного воспитания, сложившейся в семье оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

Исследования роли семьи в формировании личности ребенка широко изучаются в современной психологии и педагогике.

Цель работы: исследование влияния семьи на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время растет количество разводов России. А отсюда растет и число затронутых разводом детей. Большая часть детей страдает не столько от самого развода, сколько от эмоциональной ситуации, предшествующей и следующей за разводом родителей. Это все является ситуациями неблагоприятного климата для ребенка.

В качестве теоретической основы нашего исследования выступают работы известных психологов: Выготского Л.С., Леонтьева А.Н, Эльконина Д.Б., Запорожца А.В, Ермолаевой М.В., Лисиной М.И., Мухиной В.С.и др. А проблемы изучения влияния семьи на развитие эмоционального состояния ребенка отражены в работах авторов Буянова М.И., Захарова А.И., Сатир В, Дружинина В.Н. Хоментаускаса Г.Т. и др.



Задачи:

1. Теоретический анализ исследуемой проблемы.

2. Выявить психологические особенности взаимоотношений в семье.

3. Определить особенности эмоциональной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.

4. Установить оказывает ли семья влияние на формирование эмоциональной сферы дошкольников.

5. Наметить пути коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.



Предмет исследования: влияние семейных отношений на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Объект исследования: дошкольники, в возрасте 5-6 лет из разного типа семей и их родители.



Для решения поставленных задач нами использовались следующие методики:



1. Проективный тест «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана

2. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В.

3. Коммуникативно – личностный опросник для родителей.

4. Тест тревожности М. Дорки, В. Амен, Р. Темпелл.

5. Проективная методика «Несуществующие животное».



Экспериментальная база: дети подготовительной группы детского сада

№ 1662 г. Москвы и их родители.



В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что семья является одним из главных условий, влияющих на формирование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.



Купить за 2500 ₽

Похожие работы