Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по детской психологии > Проблема изучения эмоционально–личностной сферы детей младшего школьного возраста с проблемами социально - психологической адаптации
Проблема изучения эмоционально–личностной сферы детей младшего школьного возраста с проблемами социально - психологической адаптации

Тема дипломной работы: Проблема изучения эмоционально–личностной сферы детей младшего школьного возраста с проблемами социально - психологической адаптации

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Детская психология, Клиническая психология
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 466
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Проблема изучения эмоционально–личностной сферы детей млад-шего школьного возраста с проблемами социально - психологической адаптации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы изучения эмоцио-нально–личностной сферы детей младшего школьного возраста с проблема-ми социально - психологической адаптации
1.1. Особенности развития эмоционально – личностной сферы в младшем школьном возрасте
1.2. Роль учебной деятельности в развитии личности детей младшего школь-ного возраста
1.3. Психосоматический статус младших школьников с проблемами социаль-но – психологической адаптации
Глава 2. Психологические проблемы адаптации детей младшего
школьного возраста
Глава 3.Эмпирическое исследование эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста
3.1. Постановка проблемы, цель и задачи исследования
3.2. Характеристика испытуемых и методы исследования
3.3. Описание результатов, их анализ и обсуждение
ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Современная психологическая наука представляет собой сложную, многоотраслевую систему дисциплин, находящихся на разных уровнях фор-мирования и развития.
В 20-х гг. XX в. на развитие психологии оказали большое влияние идеи Э. Кречмера (1988 - 1964). [52, с.25] Э. Кречмер считается одним из родона-чальников нового направления в психологии – медицинской психологии.
Медицинская психология – это сравнительно молодая дисциплина, но практически значимая, т.к. позволяет предупредить возможные при многих соматических болезнях психические нарушения. Наиболее общим ее разде-лом является клиническая психология, включающая патопсихологию, ней-ропсихологию и соматопсихологию.
Больной человек отличается от здорового человека тем, что у него на-ряду с изменениями функционирования внутренних органов и самочувствия качественно меняется психическое состояние. [52, с. 313]
В исследованиях Л. С. Выготского, Г. М. Бреслава, А. В. Запорожца ус-тановлено, что впервые нарушения в процессе становления личности обна-руживаются в эмоциональной сфере. [15, с.3]
Эмоции – одна из важнейших сторон психических процессов, характе-ризующая переживание человеком действительности, отношение его к окру-жающему и к самому себе. Они имеют большое значение в регулировании психических и соматических процессов.
В течение жизни человека имеют место изменения типа его эмоцио-нальности. Эмоции тесно связаны с возрастными кризисами.
Начало школьного возраста совпадает повремени с периодом нового возрастного кризиса. В младшем школьном возрасте формируется новая сис-тема отношений ребенка к новой ведущей деятельности, к учителю как к значимому взрослому, к себе как к ученику. (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эль-конин и др.) [15, стр.3]
Не всегда жизнеотношения младшего школьника формируются адек-ватно новой социальной ситуации развития. У многих детей, особенно в пер-вые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, ко-торые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе», «адап-тационной болезни». [2, c.57]
Серьезной проблемой является выявление возможных фактов наруше-ния развития ребенка, в первую очередь, органических причин и нездоровья. Выраженные признаки нарушения процесса развития ребенка, выявляемые при сопоставлении с групповыми нормативами, может стать тревожным про-гностическим признаком нездоровья.
Школьная несостоятельность детей с соматически расстройствами яв-ляется важным аспектом социальной адаптации. Все это и определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Исходя из актуальности проблемы, была определена цель работы.
Цель исследования: выявить особенности развития эмоционально – личностной сферы у соматически ослабленных детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: эмоционально-личностная сфера соматически ослабленных детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности развития эмоционально-личностной сферы соматически ослабленных детей младшего школьного возраста.
Гипотеза. Предполагается, что в эмоционально-личностной сфере со-матически-ослабленных детей младшего школьного возраста наблюдается отличие по сравнению со здоровыми детьми младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературы об особенностях эмоционально-личностной сферы соматически ослабленных детей младшего школьного возраста.
2. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.
3. Обработать результаты исследований и сделать соответствующие выводы.
4. Разработать рекомендации для учителей и родителей.
Структура работы: Работа состоит из введения, 3 глав, выводов и реко-мендаций, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Методы исследования: тестирование.
Методики:
1.Тест школьной тревожности Филлипса.
2.Шкала сниженного настроения В. Зунга.
3.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
4.«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY).

Купить за 2500 ₽

Похожие работы