Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по детской психологии > Психолого-педагогические аспекты проблемы общения детей младшего школьного возраста в условиях современного образовательного пространства.
Психолого-педагогические аспекты проблемы общения детей младшего школьного возраста в условиях современного образовательного пространства.

Тема дипломной работы: Психолого-педагогические аспекты проблемы общения детей младшего школьного возраста в условиях современного образовательного пространства.

2400 ₽
Купить за 2400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Детская психология, Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 60
Оценка: 5
Дата публикации: 04.12.2018
Количество просмотров: 345
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание:

РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты проблемы общения в младшем школьном возрасте

1.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе

1.2. Особенности развития общения в младшем школьном возрасте

1.3. Психолого-педагогические проблемы общения младших школьников в условиях современного образовательного пространства

Выводы к первому разделу

РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное изучение проблемы общения детей младшего школьного возраста в условиях современного образовательного пространства

2.1. Диагностика общения детей младшего школьного возраста

2.2. Организация и методы формирующего эксперимента

2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента

Выводы ко второму разделу

Методические рекомендации родителям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Общение как взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности является одним из важнейших факторов психического и социального развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения существенно замедляют и обедняют развитие ребенка. Вместе с тем, умение успешно осуществлять данный процесс – это залог успешной адаптации ребенка в любой социальной среде. Именно это и определяет актуальность и практическую значимость выбранной темы исследования.
Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими политическими и социальными преобразованиями, которые отражаются на всех сферах. Поэтому в условиях современного образовательного пространства необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно растущую в обществе потребность в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения пока еще не в полной степени способствует формированию необходимого уровня развития навыков общения школьников.
Одной из самых серьезных психолого-педагогических проблем, с которой сталкивается учитель начальных классов при взаимодействии с младшими школьниками, является недостаточно сформированное общение детей. Психологи объясняют это чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни:дети чаще общаются с компьютером, чем с человеком, перестают играть в реальные игры, предпочитая им виртуальные.
Проблема эффективной организации формирования навыков общения в ходе учебной деятельности нашла свое отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, например, в работах В.А. Кан-Калика о педагогическом общении, А.Б. Добрович о психологии и психогигиене общения, А.А. Бодалева о личности и общении, и др. В настоящее время в психолого-педагогической литературе важная роль в формировании навыков общения отводится младшему школьному возрасту, так как именно этот возрастной период несет в себе глобальные изменения не только в психологии ребенка, но и в тех психолого-педагогическихусловиях, которые обусловливают процесс обучения и воспитания.
Цель данного исследования – определить психолого-педагогическиеусловия развития навыков общения младших школьников.
Объектом исследованияявляется процесс общения детей младшего школьного возраста.
Предметом исследованиявыступают психолого-педагогическиеусловия развития навыков общения младших школьников.
В качествегипотезыисследования мывыдвигаем следующее предположение:коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста будут развиваться более эффективно, если в процессе обучения в школе учитываются следующие психолого-педагогическиеусловия:
- проводится своевременная психологическая диагностика уровня развития навыковобщения младших школьников;
- используютсяактивные методы обучения и воспитания (тренинг, сюжетно-ролевые игры и т.п.), которые позволяют развивать навыки общения у детей в процессе учебной деятельности;
- осуществляется психолого-педагогическая помощь детям с проблемами в общении.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть современные научные подходы, касающиеся проблемы общения детей младшего школьного возраста, изучения различных условий, влияющих на развитие коммуникативных навыков детей;
– изучить психологические особенности младшего школьного возраста;
– провести экспериментальное исследование особенностей общения младших школьников;
– определитьпсихолого-педагогические условия развития навыков общения у детей младшего школьного возраста.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили работы ведущих педагогов и психологов по изучению вопросов формирования процесса общения личности, а именно: идеи о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности, сформулированные в трудах С.Л.Рубинштейна, А.А.Леонтьева, Л.С.Выготского; о трудностях общения (М.Форверг, Г.Гибш, А.Рояк);о характере потребностей младших школьников в общении с окружающими (Лисина М.И., Смирнова О.Е., Рузская А.Г.); о роли общения в образовательном процессе (Кон И.С., Зимняя И.А., Коломинский Я.Л.) и др.
В ходе исследования нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; анкетирование; тестированиес помощью различных психодиагностических методик; психолого-педагогический эксперимент, методы статистической обработки результатов исследования (корреляционный и сравнительный анализ).
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Купить за 2400 ₽