или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.06.2016 |
Количество просмотров: | 528 |
Рейтинг работы: |
Введение……………………………………………………………….…………... |
1 Теоретические основы формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии......................………………………………………………………........ 1.1 Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений у дошкольников.…………………………………………..… 1.2 Содержание знаний о заповедниках Мордовии у детей старшего дошкольного возраста.…...………………………………….………..……… 1.3 Педагогические условия формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии……...…………………………………………….. |
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии……………………….……………………………….. 2.1 Диагностика исходного уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста…..………………. 2.2 Комплекс мероприятий по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии………………………………….. 2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы……………………………. |
Заключение…………………………………………………………….…….......... Список использованных источников……………………………......................... Приложения……………………………………………………………………….. |
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось необходимо формировать экологические представления. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
В настоящее время требования экологической образованности и культуры выступают неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Особое внимания уделяется экологическому образованию о также его основных составляющих, таких как формирование экологического сознания и экологических представлений, экологической культуры.
Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Примерно на 4-5 году жизни более отчётливо начинают выявляться элементы экологического сознания ребёнка: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более глубокие оценки поведения в природе. С шестого года жизни формируется способность к мотивированной оценке поведения в природе.
Заповедники, являющиеся резерватами дикой природы, формируют уникальную образовательную среду, обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания, которое рассматривается как важное направление их деятельности (Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях»).
Эффективность педагогического процесса, осуществляемого в образовательной среде природных заповедников, определяется возможностью комплексного использования разнообразного арсенала педагогических средств, форм и методов экологического воспитания, которыми располагают заповедники [37, с. 141].
Возможности реализации и особенности организации экологического воспитания в образовательной среде природных заповедников рассматривались в работах Ю. М. Арского, В. Е. Борейко, Г. В. Губко, Н. Р. Данилиной,
С. Д. Дерябо, Н. Н. Моисеева, С. А. Подольского, Н. Ф. Реймерс,
Д. К. Соловьева, В. П. Чижовой, Ф. Р. Штильмарка, В. А. Ясвина и др.
Данные исследования способствовали накоплению и систематизации научной информации по рассматриваемой проблеме, однако аспект формирования экологических представлений дошкольников в процессе ознакомления с заповедниками до настоящего времени мало изучен.
В связи с этим обнаруживаются очевидные противоречия между:
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему данного исследования, которая заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности специально организуемой деятельности в процессе формирования экологических представлений у старших дошкольников
Цель исследования – выявление условий, способствующих формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии.
Объект исследования – процесс формирования экологических представлений у старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии.
Гипотеза исследования: процесс формирования экологических представлений у старших дошкольников в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии будет осуществлен более успешно при соблюдении следующих условий:
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
Методологическая основа исследования: положения классиков педагогики о важности общения ребенка с природой (А. Дистервег, Я. Коменский, Ж. Руссо, В. Сухомлинский, К. Ушинский); идеи развития эмоционально-положительного отклика на объекты природы у детей дошкольного возраста (Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, В. Г. Фокина и др.).
В работе использовался следующий комплекс методов:
- теоретические методы, включающие изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы, включающие формирующий эксперимент, психолого-педагогическую диагностику.
Теоретическая значимость работы: раскрыта сущность формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и выявлены эффективные условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии.
Практическая значимость работы заключается в разработке методики формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с заповедниками Мордовии. Полученные результаты открывают перспективы применения данной методики в педагогическом процессе детского сада.
Опытно-экспериментальная база: МДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» г. о. Саранск.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Похожие работы
Работы автора