или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 89 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 17.06.2019 |
Количество просмотров: | 360 |
Рейтинг работы: |
Введение…………………………………………………………………….4
Глава
1. Теоретические основы развития познавательного интереса у старших
дошкольников…………………………………………………………...8
1.1
Проблема развития познавательного интереса в психолого-педагогической работе……………………………………………………………8
1.2
Возрастные особенности старших дошкольников………………….14
1.3
Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного
возраста…………………………………………………………...19
Выводы
по 1 главе…………………………………………………….......25
Глава
2. Использование детского экспериментирования как средства развития
познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...26
2.1
Особенности организации детского экспериментирования в старшем дошкольном
возрасте…………………………………………………26
2.2
Виды и содержание детского экспериментирования……………….31
2.3
Применение детского экспериментирования в развитии познавательного интереса у
старших дошкольников…………………………36
Выводы
по 2 главе………………………………………………………...41
Глава
3. Опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательного интереса у
детей старшего дошкольного возраста в процессе
детского экспериментирования…………………………………………………42
3.1
Выявление уровня развития познавательного интереса у детей в процессе детского экспериментирования……………………………………..42
3.2
Реализация педагогических условий развития познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования……………………………………………………………50
3.3
Анализ результатов исследования…………………………………...55
Выводы
по 3 главе………………………………………………………...61
Заключение………………………………………………………………..62
Литература………………………………………………………………...65
Приложение
1……………………………………………………………..70
Приложение
2……………………………………………………………..77
Приложение
3……………………………………………………………..78
Приложение
4……………………………………………………………..88
Приложение
5……………………………………………………………..89
(фрагменты работы)
Цель исследования – теоретическим и опытно-экспериментальным путем выявить педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что эффективность развития познавательного процесса детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования обеспечивается реализацией следующих педагогических условий:
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи исследования:
1) Проанализировать теоретические основы развития познавательного интереса у старших дошкольников;
2) Рассмотреть использование детского экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста;
3) Опытно-экспериментальным путем выявить эффективность педагогических условий развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №17» г. Кашира.
Методологическая основа исследования: концептуальные идеи познавательного развития дошкольников (работы Е.М. Мастюковой, Г.И. Щукиной); теоретические основы детского экспериментирования в дошкольных учреждениях (Н.Н. Подъяков).
Методы исследования: изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация); экспериментальные (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент); синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования; беседа, педагогическое наблюдение.
Практическая значимость исследования: изучение вопроса о развитии познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования является системоообразующим вопросом, позволяющим накоплять, анализировать необходимую информацию, находить поиски решения проблем, а это в свою очередь ведет к развитию современного дошкольного образования. Также результаты данного исследования можно использовать в работе со старшими дошкольниками с целью развития у них познавательного интереса.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы в количестве 48 источников, а также приложений.
Похожие работы