или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 411 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение……………………………………………………………………… |
3 |
Глава I. Теоретические аспекты развития математических способностей детей дошкольного возраста………………………….. |
6 |
1.1. Понятие развитие математических способностей детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе…………………………. |
6 |
1.2. Особенности развития математических способностей у детей дошкольного возраста……………………………………………………….. |
14 |
1.3. Роль дидактических игр в развитие математических способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………. |
18 |
Глава II. Педагогические условия развития математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр |
35 |
2.1. Зависимость математических способностей от уровня развития логического мышления детей дошкольного возраста |
35 |
2.2. Использование комплекта дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста……………… |
41 |
2.3. Мониторинг результатов развития математических способностей детей дошкольного возраста………………………………………………… |
60 |
Заключение………………………………………………………………….. |
66 |
Список литературы…………………………………………………………. |
68 |
Приложения…………………………………………………………………. |
71 |
(фрагменты работы)
Введение
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронных вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего.
Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в среднем дошкольном возрасте, приобщения ребенка к этому предмету в игровой и занимательной форме.
Математика – наиболее сложный предмет в школьном цикле, поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Во всестороннем развитии личности важное место принадлежит умственному развитию, овладению приемами и способами умственной деятельности, совершенствованию познавательных способностей, сознательному усвоению знаний, формированию умения пользоваться ими для решения новых задач. Необходимость умственного развития и совершенствования познавательных способностей, воспитания рационального мышления обусловлена теми огромными научно-техническими сдвигами, которые произошли в жизни человеческого общества.
Само понятие «развитие математических способностей» является комплексным. Оно включает представления о количестве, величине, форме, пространстве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
«Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций» [3,16].
Таким образом, развитие математических способностей детей дошкольного возраста - это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Математическое развитие - значимый компонент в формировании общей «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Цель исследования: изучение педагогических условий развития математических способностей детей дошкольного возраста.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Похожие работы
Работы автора