Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Тема дипломной работы: Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством игры

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 74
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2015
Количество просмотров: 290
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3                                                          

Глава 1. Теоретические основы развития памяти детей дошкольного возраста ………………………………………………….6

1.1           Особенности развития памяти детей в дошкольном возрасте…..6

1.2           Игра как средство развития памяти детей в дошкольном

возрасте……………………………………………………………………12

1.3           Анализ опыта работы воспитателей по развитию памяти детей в дошкольном возрасте…………………………………………………….17

Глава 2. Организация работы воспитателя по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста……………………………….22

2.1    Сборник игр и упражнений по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………22

2.2    Методические рекомендации для воспитателей по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста………………………...37

Заключение………………………………………………………………44

Список литературы……………………………………………………..46

Приложения………………………………………………………………51

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысление собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забывали его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями [45,с.15].

С.Л. Рубинштейн писал что, без памяти, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом [34,с.86].

Проблема развития памяти детей дошкольного возраста – одна из особенно привлекающих к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Если память дошкольника соответствует возрастным критериям, то это является показателем успешного дальнейшего обучения в школе, так как в учебной деятельности ребёнок должен уметь запоминать, воспроизводить программный материал и уметь применять полученные знания на практике. А так как, основным видом деятельности дошкольника является игра, то процесс развития памяти будет происходить непосредственно через игровую деятельность. Поэтому все упражнения и задания на развитие памяти должны носить игровой характер. Таким образом, развитие памяти дошкольников одна из важных психолого-педагогических проблем. Это и определило выбор темы выпускной работы.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблема развития памяти у детей дошкольного возраста будет всегда носить постоянный характер в педагогической деятельности, так как педагог отвечает за развитие ребёнка, не только физическое, но и психическое. А психическое развитие включает в себя полноценное развитие всех психических процессов – это развитие памяти, внимания, мышления и других процессов. В наше время новых информационных технологий и научного прогресса меняется не только технологии, но и система образования, на детей накладывается огромная умственная нагрузка, требующая усиленной работы мозговой деятельности. Поэтому задача педагога подготовить ребёнка к новым требованиям в системе школьного обучения.

Цель работы – изучение возможностей игры как средства развития памяти детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) изучить теоретические основы развития памяти детей дошкольного возраста и игры;

2) изучить и проанализировать опыт работы воспитателей по развитию памяти детей дошкольного возраста;

3) разработать сборник игр и упражнений по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста;

4) составить методические рекомендации для воспитателей по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста.

Купить за 2500 ₽