Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игру
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игру

Тема дипломной работы: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игру

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2015
Количество просмотров: 396
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

3

Глава I. Теоретические аспекты развития математических способностей детей дошкольного возраста…………………………..

6

1.1. Понятие развитие математических способностей детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе………………………….

6

1.2. Особенности развития математических способностей у детей дошкольного возраста………………………………………………………..

14

1.3. Роль дидактических игр в развитие математических способностей детей дошкольного возраста………………………………………………….

18

Глава II. Педагогические условия развития математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

35

2.1. Зависимость математических способностей от уровня развития логического мышления детей дошкольного возраста

35

2.2. Использование комплекта дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста………………

41

2.3. Мониторинг результатов развития математических способностей детей дошкольного возраста…………………………………………………

60

Заключение…………………………………………………………………..

66

Список литературы………………………………………………………….

68

Приложения………………………………………………………………….

71

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронных вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего.

Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.  Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей -  развить у ребенка интерес к математике в среднем дошкольном возрасте, приобщения ребенка к этому предмету в игровой и занимательной форме.

Математика – наиболее сложный предмет в школьном цикле, поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в   дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Во всестороннем развитии личности важное место принадлежит умственному развитию, овладению приемами и способами умственной деятельности, совершенствованию познавательных способностей, сознательному усвоению знаний, формированию умения пользоваться ими для решения новых задач. Необходимость умственного развития и совершенствования познавательных способностей, воспитания рационального мышления обусловлена теми огромными научно-техническими сдвигами, которые произошли в жизни человеческого общества.

Само понятие «развитие математических способностей» является комплексным. Оно включает представления о количестве, величине, форме, пространстве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

«Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций» [3,16].

Таким образом, развитие математических способностей детей дошкольного возраста - это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Математическое развитие - значимый компонент в формировании общей «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Цель исследования: изучение педагогических условий развития математических способностей детей дошкольного возраста.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Купить за 2500 ₽