Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Выявление и поддержка одаренных детей в учреждениях дополнительного образования
Выявление и поддержка одаренных детей в учреждениях дополнительного образования

Тема дипломной работы: Выявление и поддержка одаренных детей в учреждениях дополнительного образования

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 44
Оценка: 5
Дата публикации: 16.11.2015
Количество просмотров: 753
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение

Глава1.Теоретические аспекты детской одаренности ……………………

1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» …………

1.2. Особенности обучения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования ………………………………………………….

Глава 2. Работа по выявлению и поддержке одаренных детей

в условиях дополнительного образования …………………………………

2.1. Педагогические условия выявления и поддержки одаренных детей

в учреждении дополнительного образования………………………………….

2.2. Система оценки деятельности обучающегося и педагога «Портфолио»……………………………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………………..

Литература ………………………………………………………………………

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

         Преобразования, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к обучающимся, проявляющим неординарные способности. Работа с одарёнными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне. Появились образовательные учреждения и программы, ставящие основной целью выявление, обучение и развитие одаренных детей.

         Актуальность данной темы заключается в том, что в современном Российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

         В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.

         Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений этого типа позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.

         Дополнительное образование детей представляет собой уникальную социально-педагогическую систему, деятельность которой взаимосвязана с различными сферами жизнедеятельности человека. В настоящее время данная образовательная система существует и развивается в ситуации инновационных изменений Российского общества.

         По общепринятому определению дополнительное образование детей - это:

  • единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности;
  • процесс, призванный, обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
  • специфическая среда общения, поле деятельности, основополагающее средство формирования гуманистических установок, оно способствует профориентации, придает становлению человека новое качество.

         Предоставляя каждому ребенку свободу выбора области и специализации деятельности, учебного заведения и педагога, дополнительное образование создает условия для становления и развития творческой личности, имеющей сформированную систему социально-значимых ценностей, способной к постоянному самосовершенствованию.

         На основании выше сказанного мною была выбрана тема «Выявление и поддержка одаренных детей в системе дополнительного образования»

         Цель работы: охарактеризовать и обосновать педагогические условия выявления и поддержки одаренных детей в учреждениях дополнительного образования.

         Гипотеза: организация работы по выявлению и поддержке одаренных детей в учреждениях дополнительного образования будет более эффективной, если:

- работа будет проводится комплексно и включать создание методического обеспечения деятельности и повышения профессионального мастерства педагогов, формирование развивающей одаренного ребенка среды;

- включать одаренного ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлекать его в различные формы соответствующей предметной деятельности;

- внедрять в практику работы учреждения новую оценочную деятельность обучающегося и педагога - «Портфолио».

1. Теоретические аспекты детской одаренности

1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»

         Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно [3, с. 17].

         Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога» [9, 16, 19].

         В настоящее время данной проблемой занимаются А.И. Савенков, В.И. Панов, Д.Б. Богоявленская и другие. Их работы посвящены вопросам изучения особенностей психического развития одаренных детей и вопросам диагностики одаренности [12, 14].

         Часть ученых утверждает, что одарённые дети встречаются крайне редко, основываясь на предположении о том, что одарённость – это уникальное явление, синоним гениальности.  Другие склонны предполагать, что все дети от природы одарены.

Это две полярные точки зрения. Есть и третья, сторонники которой вместо понятия «одарённый ребёнок» часто употребляют выражение «ребёнок с признаками одарённости», или потенциально одарённый. Потенциальная одарённость, утверждают они, присуща всем здоровым детям (ведь одарённость - это ребёнок и его дар, с которым он приходит в мир, чтобы быть счастливым и успешным), тогда как актуальную одарённость демонстрирует незначительная часть детей. 


Купить за 2500 ₽

Похожие работы