или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.03.2016 |
Количество просмотров: | 545 |
Рейтинг работы: |
Моральное становление ребенка дошкольного возраста есть сложный и многогранный феномен личностного развития. Именно поэтому проблема морального сознания лежит в первую очередь в области исследований детской психологии.
Проблема морали и морального выбора является одной из наиболее сложных и противоречивых проблем человечества, она с древних времен волнует философов и мыслителей (Божович, Выгоцкий, Колберг, Якобсон, Пиаже и др.). Одним из факторов формирования морали является общественность человека, его способность к сопереживанию другим. Основная часть формирования морали дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством мультфильмов «Маша и медведь», «Лунтик», «Ну, погоди!», «Фиксики» и др.
Детские мультфильмы ‒ яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, которые не всегда доступные пониманию ребенка, - все это делает не правильное положительное впечатление о мире. Важно, чтобы взрослые выбирали «правильные» мультфильмы для просмотра, помогали разобраться, что такое хорошо, что плохо для формирования нравственно здоровой личности дошкольника. Именно мультфильмы способны сформировать моральное сознание ребенка дошкольного возраста под средством просмотра современных мультфильмов.
Как отмечал Л.С. Выготский, нравственно поступает тот, кто не знает, что он поступает нравственно. Моральные поступки, мотивированные соблюдением моральной нормы, основаны на «неправильном представлении о моральных ценностях как о личных достоинствах, как о богатстве и преимуществе, вызывая самолюбование и презрительное отношение ко всем «дурным» (Л.С. Выготский, 1991) [9, с. 258]. Истинное моральное поведение ребенка, с его точки зрения, «должно стать его природой, совершаться свободно и легко» [9, с. 265].
Проблемой морального сознания занимались отечественные ученые, такие как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Е.В. Субботский, Д.Б. Эльконин, С.Г. Якобсон, так и зарубежные ученые Н. Айзенберг, К. Гиллиган, Л. Колберг, Д. Кребса, Ж. Пиаже, и другие.
Цель исследования: изучить возможности детских мультфильмов в формировании морального сознания старших дошкольников.
Объект исследования: процесс развития морального сознания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: детские мультфильмы как средство развития морального сознания детей старшего дошкольного возраста.
(фрагменты работы)
Похожие работы