или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 94 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.10.2018 |
Количество просмотров: | 493 |
Рейтинг работы: |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и правовое регулирование института ответственности в муниципальном праве
1.2. Виды юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Ответственность представительного органа муниципального образования
2.2. Ответственность главы муниципального образования
Уникальность работы: 65,58%
Комплект документов прилагается
(фрагменты работы)
В современной научной литературе на данном этапе наиболее
дискуссионной и наименее изученной является тема юридической
ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
В основе местного самоуправления лежит право населения
самостоятельно решать вопросы местного значения, а также обособление
органов местного самоуправления в системе управления обществом и
государством, предполагает ответственность органов местного
самоуправления за выполнение возлагаемых на них функций и полномочий, а
также различные виды контроля их деятельности.
Основной причиной образования института народовластия – местное
самоуправление послужило принятие всенародным голосованием
Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года1
. Принцип
признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст.
12 и в ст.133 Конституции Российской Федерации2
, обеспечивает организацию
и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
Пройдя сложнейший этап становления, данный институт укрепил свои
позиции и стал неотъемлемой частью публичной власти.
На уровне местного самоуправлении реализуется одна из основных
задач государства – приближение власти к ее главному источнику – народу.
Выработанная система распределения полномочий между органами
федеральной государственной власти, власти субъектов федерации и местного
самоуправления позволит обществу разрешать существующие проблемы.
Интерес ученых к данной проблеме объясняется тем, что Федеральный
закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, который уже утратил силу, и
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 года (с поправками, внесенным Законами Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008
года № 7-ФКЗ от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //
Информационно-правовая система «Законодательство России». – URL: http://pravo.gov.ru/
(дата обращения 14.04.2018)
2 Там же
9
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года
закрепил в части ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления ряд правовых новелл для российского законодательства, с
точки зрения содержания института ответственности названных субъектов и
введенной терминологией.
Поскольку в данной области отсутствует необходимый отечественный
опыт, на практике возникают проблемы, которые приводят к
правонарушениям, которые наносят ущерб государству и обществу.
Несомненно, в последние годы местное самоуправление стало
развиваться, совершенствуются организационные, правовые,
территориальные, финансовые и экономические основы. Но, не смотря на
положительную динамику развития данной сферы, правон
10
местного самоуправления, является Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» от
06.10.2003 года №131-ФЗ.1
Не прекращающиеся споры по поводу выделения муниципально –
правовой ответственности в отраслевой вид так же подтверждают
актуальность данной темы, потому как до сих пор не разрешен ряд проблем
теоритического плана – не изученность оснований и стадий привлечения к
муниципально – правовой ответственности.
В российском законодательстве органы и должностные лица местного
самоуправления рассматриваются как самостоятельные субъекты правовых
отношений. Ответственность данных органов конкретизируется в
законодательстве субъектов и в муниципальных нормативно правовых актах.
Несмотря на завершившуюся муниципальную реформу, отечественная
наука не смогла предложить завершенную и обоснованную концепцию
ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления,
поэтому институт ответственности не представляет собой эффективного
механизма, обеспечивающего права и интересы населения.
В науке муниципального права отсутствуют фундаментальные,
теоретически обоснованные подходы к определению понятия и сущности
муниципально-правовой ответственности, оснований её возникновения и
условий осуществления, функций и классификации по видам. Конструкции
норм указанной ответственности являются сложными и декларативными, они
изобилуют пробелами, что негативно отражается на практике их применения.
Население фактически лишено возможности участвовать в реализации мер
ответственности.
Похожие работы
Работы автора