или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2018 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.02.2019 |
Количество просмотров: | 270 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа, защищена в июле 2018 г. , оригинальность 76 %
Введение
Глава 1. Общая характеристика института взаимодействия полиции и казачества
§ 1. Понятие, принципы и основания функционирования института взаимодействия полиции и казачества
§2. История взаимодействия полиции и казачества
Глава 2. Особенности организации взаимодействия полиции и казачества в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
§ 1. Понятие и общие вопросы тактики обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности
§ 2. Ресурсное обеспечение взаимодействия полиции и казачества в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
§ 3. Современное состояние и пути оптимизации взаимодействия полиции и казачества в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
(фрагменты работы)
Заключение
Казачество - это народ, отличающийся самобытной историей, обра-зом жизни, традиционной воинской культурой и неповторимыми художе-ственно-эстетическими особенностями. Несмотря на многочисленность определений понятия «казачество», имеющихся в новейшее время, единого и однозначно принятого всеми не существует ввиду множества противоре-чивых теорий о происхождении становлении казачьей народности. Каза-чество правомерно охарактеризовать как социально здоровую, хозяй-ственно-организованную и творчески деятельную категорию граждан с высоким духовно-нравственным потенциалом развития в межкультурном пространстве народов современной России. В качестве нравственных цен-ностей образа жизни казаков следует назвать православное вероисповеда-ние, которое позволяет сохранять уклад повседневной казачьей культуры, взаимоотношений в семье, воспитания детей с сохранением обрядовых черт казачьей этнокультуры. Казачество - это и общепризнанное высоко-организованное военно-патриотическое сословие, благодаря которому ис-торически осуществлялась надежная защита границ государства. Воин-скую культуру российского казачества можно охарактеризовать как тра-диционную культуру воина - патриота, защитника веры, Отечества, наци-онального и культурного достояния. Категория «казачество» объединяет всех казаков в единый, целостный организм. Важно, чтобы ценные каче-ства казаков - духовная направленность, патриотизм, свободолюбие, спо-собность к самоорганизации, высокая хозяйственная культура и социаль-ное служение нашли достойное применение в созидательных преобразова-ниях российского общества.
Взаимодействие полиции с объединениями казачества - служебная обязанность должностных лиц органов внутренних дел. Принимая обслу-живаемую территорию, полицейский, помимо прочего, обязан получить данные о количестве и видах общественных объединений правоохрани-тельной направленности, в первую очередь казачества, расположенных на территории обслуживания, а в дальнейшем постоянно обновлять имеющи-еся у него данные.
Основными формами взаимодействия полиции с объединениями ка-зачества выступает обмен информацией, а также организация совместных мероприятий по охране общественного порядка. Правовую основу взаи-модействия полиции и объединений казачества составляет множество нор-мативно-правовых актов, закрепляющих основания, формы, приемы, спо-собы и многие иные аспекты данного института. Основаниями к взаимо-действию полиции и объединений казачества выступает реальная практи-ческая помощь, которую в состоянии оказать и оказывают общественные объединения, позиция законодателя по данному вопросу, а также близость как полиции к населению, так и самих объединений казачества к органам внутренних дел.
Проведя исследование вопросов, связанных с взаимодействием по-лиции и объединений казачества, мы пришли к выводу о том, что функци-онирование данного института находится не на надлежащем уровне. В рамках оптимизации функционирования данного института мы считаем необходимым внести следующие предложения:
1. Необходимо провести систематизацию действующего законо-дательства в сфере взаимодействия полиции и общества. Наиболее приемлемый в данном случае способ - это кодификация, которая должна быть проведена Министерством внутренних дел с последу-ющим изданием кодификационного акта, а именно Положения «О взаимодействии полиции и общественных объединений правоохра-нительной направленности, казачества». Структурно Положение должно состоять из общей и особенной части. Общая часть должна содержать в себе общие аспекты, раскрывающие понятия института взаимодействия полиции и общественных объединений, в том числе казачества, основные их формы и виды, способы организации, нор-мативную базу и некоторые другие аспекты. Особенная же часть должна раскрывать особенности организации взаимодействия обще-ственных объединений правоохранительной направленности и каза-чества и отдельно взятых подразделений органов внутренних дел;
2. Необходимо разработать и внедрить в правоприменительную деятельность полиции специальный интерактивный сервис. Данный сервис позволит решать несколько задач. Во-первых, это хранение необходимой для организации эффективного взаимодействия с каза-чеством информации, прежде всего, характеризующей объединения казачества, расположенные или действующие на обслуживаемой территории (численность, правоприменительная сущность, руковод-ство, контакты, место расположения и так далее). Учитывая, что сер-вис интерактивный и двухсторонний, он должен содержать и инфор-мацию о втором субъекте взаимодействия – органах внутренних дел (полиции) (должность, звание, фамилия, имя и отчество, контактные телефоны, расположение, руководство, их контакты). Во-вторых, помимо хранения, данный сервис должен предоставлять быстрый доступ к информации указанного рода. И полиция, и атаман казаче-ства должны быстро и оперативно получать доступ к любой инфор-мации, необходимой для организации взаимодействия. На наш взгляд, данный сервис может иметь вид приложения для мобильных устройств, вход в которое должен быть закодирован и предостав-ляться только непосредственным субъектам взаимодействия.
3. Ввести в «Наставление по организации деятельности участко-вых уполномоченных полиции», утвержденное приказом МВД Рос-сии от 31.12.2012 года № 1166 раздел XIХ «Организация взаимо-действия участкового уполномоченного полиции и общественных объединений правоохранительной направленности, казачества» сле-дующего содержания:
«106. Участковый уполномоченный полиции на постоянной основе организует комплексное взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности и казачеством.
107. Основными направлениями взаимодействия, указанного в пунк-те 106 настоящего Наставления являются:
107.1. Обмен информацией;
107.2. Организация совместных патрулей;
107.3. Организация совместной агитационной и профилактической работы;
107.4. Содействие в вызове дежурных служб;
107.5. Организация совместных мероприятий при розыске лиц.
108. Нормативной базой взаимодействия участковых уполномочен-ных полиции, общественных объединений и казачества выступает Консти-туция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты, а также соглашение, заключенное между общественным объединением пра-воохранительной направленности, объединением казачества и территори-альным органом внутренних дел (управлением, отделом).
109. Соглашением определяются предмет соглашения, права и обя-занности сторон, порядок исполнения требований конфиденциальности информации, ответственность сторон, срок действия соглашения и иные положения.
110. Участковый уполномоченный полиции обязан ежеквартально предоставлять отчет о проведенных мероприятиях конкретного характера совместно с общественными объединениями правоохранительной направ-ленности, объединениями казачества с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. Указанный отчет предоставляется непосредственному начальнику участкового уполномоченного полиции, начальнику террито-риального органа внутренних дел, а также гражданам, проживающим на территории административного участка».
Современное казачество должно стать одним из основных факторов стабилизации и разрежения ситуации при межэтнических, межконфессио-нальных и социальных конфликтах, их позитивного разрешения и пре-кращения. Привлечение казачества к несению государственной и иной службе, закрепленное Федеральным законом «О государственной службе российского казачества», а также иные нормативные акты, регламентиру-ющие порядок привлечения казаков к данной службе, федеральные и ре-гиональные программы государственной поддержки казачьих обществ, казачьих кадетских учебных заведений, казачьей культуры должны стать для казачества инструментом (средством), для достижения вышеуказанной цели.
Похожие работы
Работы автора