Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по другим специализациям > Внештатное сотрудничество, как форма участия граждан в охране общественного порядка
Внештатное сотрудничество, как форма участия граждан в охране общественного порядка

Тема дипломной работы: Внештатное сотрудничество, как форма участия граждан в охране общественного порядка

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 52
Оценка: 4
Дата публикации: 11.02.2019
Количество просмотров: 318
Рейтинг работы:
Описание работы

Работа защищена в июле 2018 г., оригинальность в настоящее время 55 %

Содержание

Введение

Глава 1. Правовые основы внештатного сотрудничества с полицией

§ 1. Нормативно-правовая регламентация организации взаимодействия полиции с внештатными сотрудниками полиции

§ 2. Порядок подбора граждан для зачисления в качестве внештатных сотрудников полиции и основания прекращения их деятельности

Глава 2. Место и роль участкового уполномоченного полиции в организации деятельности внештатных сотрудников полиции

§ 1. Организация и оценка взаимодействия участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции

§ 2. Совершенствование взаимодействия участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции

Заключение

Список источников и литературы

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Заключение

Проведенное в данной выпускной квалификационной работе исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
В соответствии с поставленными задачами и воз¬ложенными функциями российская полиция является таким правоохранительным органом, который ши¬роко и активно осуществляет сотрудничество с раз¬личными слоями населения Российской Федерации. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах. Существует обширный перечень различных объединений граждан правоохранительной направ¬ленности, деятельность которых юридически закреп¬лена в соответствии с российским законодательством. В абсолютном большинстве в правоустанавливаю¬щих документах данных объединений закреплена как одна из задач и целей создания объединения граждан деятельность в правоохранительной сфере, а также содействие правоохранительным органам. Указанная работа осуществляется в целях обеспечения обще¬ственного порядка и общественной безопасности, т.е. обеспечения нормальных условий для труда и отдыха граждан, своевременной их защиты от насилия, соз¬дания обстановки спокойствия, охраны нравственности, чести и достоинства каждого человека, его за¬щиты от возможного негативного влияния объектов повышенной опасности, аварий техногенного харак¬тера, стихийных бедствий и т.д.
В то же время, параллельно с коллективным учас¬тием граждан в охране общественного порядка (в со¬ставе соответствующих объединений граждан право¬охранительной направленности) имеется форма инди-видуального участия гражданина Российской Феде¬рации в указанной выше деятельности в качестве вне¬штатного сотрудника полиции.
В настоящее время в системе МВД России имеется более 35 тыс. граждан, которые являются внештат¬ными сотрудниками полиции. Их деятельность при¬несла свои достаточно ощутимые позитивные резуль¬таты и большой вклад в выполнение задач по борьбе с преступностью, охрану общественного порядка и обес¬печение общественной безопасности.
Существенный вклад в дело охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности вносят внештатные сотрудники полиции под руководством закрепленных за ними участковых уполномоченных полиции. Данная деятельность в обязательном порядке осуществляется на территориях административных участков, а как общеизвестно, территория административного участка, обслуживаемая одним участковым уполномоченным полиции, закреплена таким образом, что он должен обслуживать примерно 2,8 – 3 тысячи граждан из постоянно проживающего городского населения. В настоящее время повседневная служебная деятельность участковых уполномоченных полиции в большом объеме связана с приемом и рассмотрением заявлений и сообщений, рассмотрение которых входит в компетенцию участкового уполномоченного полиции.
В большинстве случаев участковый уполномо¬ченный полиции организует работу с внештатным сотрудником полиции при проведении профилак¬тических мероприятий, а также в рамках административно-юрисдикционной деятельности на территории участка, используя его в качестве свиде¬теля или понятого при возбуждении дел об адми¬нистративных правонарушениях. Между тем, давать какие-либо конкретные индиви-дуальные поручения для исполнения внештатным сотрудником полиции не целесообразно, так как в процессе его исполнения может возникнуть реальная угроза для жизни и здоровья внештатного со¬трудника полиции.
В данной выпускной квалификационной работе анализируются правовые нормы, устанавливающие права и обязанности граж¬дан Российской Федерации и регулирующие порядок их деятельности в качестве внештатных сотрудников полиции, проводится аналогия с полномочиями поли¬ции, констатируется, что граждане, участвуя в реализации правоохранительных функций, осу¬ществляют свою деятельность в административно-правовых формах и ограниченно применяют универсальные методы, характерные для административной деятельности полиции. граждане в равной мере взаимодействуют с полицией и в процессе обеспечения общественной безопаснос¬ти.
Предлагается предусмотреть возможность передачи государственно-властных полномочий правоохранительных органов (полиции) гражданам, участвующим в охране общественного по¬рядка, поскольку без этого эффективная охранительная деятельность невозможна.
Приводятся различные аргументы в пользу этого. отсутствие у народных дружинников и внештатных сотруд¬ников полиции специальных познаний и невозможность их участия в мероприятиях, заведомо представляющих опасность для их жизни и здоровья, дают основание запрещать применение ими физической силы для пресечения правонарушений. с другой стороны, такой запрет лишает смысла предоставление им права требовать от граждан и должностных лиц прекратить проти¬воправные деяния, так как данное требование относится к мерам административного пресече¬ния общего характера и в случае невыполнения законных требований влечет применение мер специального характера (в том числе физической силы).
По этой же причине представляется затруднительной и реализация ими права принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции.
В частности, вне¬штатным сотрудникам полиции в соответствии с п. 1, 2 ч. 5 ст. 10 Закона №44-ФЗ пре¬доставлено право «требовать от граждан и должност¬ных лиц прекратить противоправные деяния», а кроме этого, «…принимать меры по охране места происше¬ствия, а так же по обеспечению сохранности веще¬ственных доказательств правонарушения с последую¬щей передачей их сотрудникам полиции», но при этом на взгляд автора, видится обоснованным предполо¬жить, что в указанных обстоятельствах может иметь место угроза жизни или здоровью внештатного со¬трудника полиции, либо иным лицам. Учитывая изло¬женное, целесообразно предоставить право внештат¬ным сотрудникам полиции применять физическую силу при наличии тех же оснований, которые уже за¬креплены в федеральном законодательстве в отноше¬нии права внештатных сотрудников полиции на применение физической силы. Данное право следует законодатель¬но закрепить путем внесения соответствующих допол¬нений в российское законодательство.
Анализ действующего законодательства, в частности, ч. 1 и 6 ст. 19.3 КоАП РФ, показывает, что совершение данного админи¬стративного правонарушения влечет за собой более строгую административную ответственность по сравнению с административной ответствен¬ностью за, по сути, сходное административное право¬нарушение, но совершенное в отношении внештатно¬го сотрудника полиции. В целях повышения эффективности деятельности внештатных сотрудников полиции видится обоснованным и целесообразным внести изменения в содержание статьи 19.35 КоАП РФ в части определения санкций за данное правонарушение и закрепить их в виде санкций, рав¬ных видам и размерам наказаний закрепленных в ча¬стях 1 и 6 статьи 19.3 КоАП РФ.
В заключение рассмотрения проблематики совер¬шенствования правового регулирования взаимодействия участковых уполномоченных полиции и внештатных сотрудников полиции следует обратить внимание на то, что институт вне¬штатных сотрудников полиции и его потенциальные возможности в правоприменительной практике орга¬нов внутренних дел (полиции) Российской Федерации реализованы не в полном объеме. Вследствие чего предстоит приложить большие усилия по определе¬нию максимально оптимального и эффективного пра¬вового регулирования совместной деятельности орга¬нов внутренних дел и российских граждан, которые имеют указанный выше правовой статус.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы