Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Другие специализации > Совершенствование организации проведения выездных налоговых проверок в РФ

Тема дипломной работы: Совершенствование организации проведения выездных налоговых проверок в РФ

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Москвы > Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) > Международный институт экономики и финансов
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Другие специализации
Год сдачи:2015
Количество страниц:84
Оценка:5
Рейтинг работы:

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью более глубокого анализа одного из основных способов контроля добросовестного выполнения налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов в бюджет – проведения выездных налоговых проверок.

Налоговая проверка является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются.

Во-первых, наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налогового органа, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей.

Во-вторых, применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков.

Здесь необходимо указать на возможность всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

Таким образом, целью исследования является анализ отношений, возникающих при проведении выездных налоговых проверок в Российской Федерации, а также разработка предложений по совершенствованию законодательства регулирующего порядок проведения налогового контроля и механизма проведения выездных налоговых проверок.

Исходя из поставленной цели, в исследовании были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть генезис системы государственного налогового контроля в РФ;

- охарактеризовать опыт зарубежных стран в области организации и проведения налогового контроля;

- исследовать понятие и специфику проведения выездных налоговых проверок в России;

- проанализировать технологии планирования выездных налоговых проверок;

- изучить порядок осуществления контроля выездной налоговой проверки;

- провести анализ результатов выездных налоговых проверок;

- выявить проблемы эффективности планирования выездных налоговых проверок;

- предложить пути совершенствования методов отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

- определить пути совершенствования проведения выездных налоговых проверок.

Объектом исследования являются отношения, возникающих при проведении выездных налоговых проверок в Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовые нормы и механизмы, предусматривающие порядок проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания: исторический, системного анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, сравнительного правоведения, диалектический, единства теории и практики.

Законодательную основу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрена история возникновения и развития налогового контроля, во второй главе проведен анализ механизма проведения выездных налоговых проверок, в третьей – пути совершенствования организации проведения выездных налоговых проверок.

В настоящее время повышение эффективности налогового администрирования осуществляется не числом выездных проверок, а их качеством. Согласно Концепции системы планирования выездных проверок, утверждённой приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, в первую очередь в План проведения выездных налоговых проверок включаются следующие основные налогоплательщики:

- предложенные отделами камеральных проверок на основании заключений о целесообразности проведения выездной налоговой проверки;

- неоднократно представляющие несвоевременно или не в полном объеме документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;

- последняя выездная налоговая проверка которых выявила существенные нарушения налогового законодательства;

- являющиеся участниками схем ухода от налогообложения;

- взаимозависимые с крупнейшими налогоплательщиками;

- о которых имеется информация, полученная из внешних и внутренних источников, позволяющая сделать вывод о наличии нарушений налогового законодательства;

- допустившие снижение налоговых начислений при росте суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- имеющие более высокие темпы роста затрат по сравнению с темпами роста выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- допустившие снижение общей суммы налоговых платежей, особенно при условии роста сумм выручки и активов; отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль (доход) на протяжении нескольких налоговых периодов;

- удельный вес вычетов по налогу на добавленную стоимость на протяжении нескольких налоговых периодов превышает 80%;

- представляющие значительное количество уточненных налоговых деклараций по какому-либо налогу за отчетный (налоговый) период;

- заработная плата сотрудников ниже установленного минимального размера оплаты труда. 

В настоящее время повышение эффективности налогового администрирования осуществляется не числом выездных проверок, а их качеством. Согласно Концепции системы планирования выездных проверок, утверждённой приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, в первую очередь в План проведения выездных налоговых проверок включаются следующие основные налогоплательщики:

- предложенные отделами камеральных проверок на основании заключений о целесообразности проведения выездной налоговой проверки;

- неоднократно представляющие несвоевременно или не в полном объеме документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;

- последняя выездная налоговая проверка которых выявила существенные нарушения налогового законодательства;

- являющиеся участниками схем ухода от налогообложения;

- взаимозависимые с крупнейшими налогоплательщиками;

- о которых имеется информация, полученная из внешних и внутренних источников, позволяющая сделать вывод о наличии нарушений налогового законодательства;

- допустившие снижение налоговых начислений при росте суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- имеющие более высокие темпы роста затрат по сравнению с темпами роста выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- допустившие снижение общей суммы налоговых платежей, особенно при условии роста сумм выручки и активов; отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль (доход) на протяжении нескольких налоговых периодов;

- удельный вес вычетов по налогу на добавленную стоимость на протяжении нескольких налоговых периодов превышает 80%;

- представляющие значительное количество уточненных налоговых деклараций по какому-либо налогу за отчетный (налоговый) период;

- заработная плата сотрудников ниже установленного минимального размера оплаты труда.