или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Философия |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 56 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 29.01.2017 |
Количество просмотров: | 613 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Л.А. ТИХОМИРОВА. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ВЗГЛЯДОВ Л.А. ТИХОМИРОВА.
1.1. Л.А.Тихомиров в отечественной историографической мысли…………8
1.2. Преломление гносеологии П. Е. Астафьева в трудах Л.А. Тихомирова о религии, личности и обществе………………………………………………….15
1.3. Влияние историософии А.С. Хомякова на философские воззрения Л.А. Тихомирова………………………………………………….…………………...27
2. ФИЛОСОФСКО- АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л.А.ТИХОМИРОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И ЦЕРКОВЬ»
2.1. Личность, общество и Церковь………………………………………….34
2.2. Л.А. Тихомиров и В.С. Соловьев о соотношении личности, общества и церкви…………………………………………………………………….. ……..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………………………………………..55
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, в условиях современного развития отечественной историографии, значительно возрастает интерес к творчеству консерваторов прошлого века. Нынешняя России, безусловно, нуждается в идеологии, которая может не только укрепить всё общество, но и предоставить идейно-политическую базу, способную прогнозировать развитие страны на долгосрочные периоды. Рассуждая об идеологических изысканиях учёных-консерваторов, стоит отметить, что творчество всех своеобразно. Лев Александрович Тихомиров – один из ярких представителей консерватизма конца XIX -начала XX. Изучение творческого наследия и самой личности данного философа является весьма актуальным, так как он предстает перед нами и как монархист, и как историк, и как религиозный философ. Тихомиров – один из наиболее четких выразителей и проявителей отечественных противоречий, которые он и соединяет в своей жизни. Так как Лев Александрович в своих трудах рассматривает огромный спектр проблем, начиная с политики, заканчивая духовной жизнью общества, его взгляды вызывают особый интерес у исследователей.
В последнее время творчества Л.А. Тихомирова вышло из забвения общества с помощью политической публицистики консерваторов. В спорах о судьбах России в 1989 г. мюнхенский журнал «Вече» призывал обращаться к идеям «величайшего государствоведа и философа» Л.А. Тихомирова, жизненный путь которого назывался «благодатно-поучительным»[7, с. 25]. Лев Александрович начал с революционера, а пришел к тому, что стал православным христианином и монархистом. Драматург, русский писатель, поэт и публицист А.И. Солженицын обращался к консервативным идеям Тихомирова в своих рекомендациях как «обустроить» Россию. В последнее время многие сочинения Льва Александровича начали активно переиздаваться в России.
Книга, исследованию которой посвящена дипломная работа, является первым шагом к построению основ историко-философской концепции мыслителя. Именно данная книга раскрывает нам суть трихотомической концепции человека, которая показывает нам различие психосоматической конституции человека и его духовного бытия. В книге «Личность, общество и Церковь» Тихомировым рассматривается иерархичность, как неотъ рассматривает иерархичность в качестве неотъемлемого свойства всеобщей мировой жизни, настаивает на универсальности иерархического типа структурных отношений.
Судьба Льва Тихомирова уникальна уже своей парадоксальностью, резкой и загадочной метаморфозой из народовольца в адепта самодержавия, и с этой точки зрения чрезвычайно удобна для изучения двух, казалось бы, столь противоположных и даже враждебных общественных лагерей конца XIX - начала XX вв. По поводу ренегатства Тихомирова П.Л. Лавров писал: «Да, он нам чужой, он наш враг, и его слова нам теперь безразличны; но нельзя не вдуматься в судьбу бывшего товарища. Он прав, что следует обратить внимание на его эволюцию. Она поучительна»[13, с. 27]. Как тут не вспомнить известное замечание С.Л. Франка, что «левые» и «правые» в своих крайностях сходятся.
Противоречия Л.А. Тихомирова не заканчиваются только переворотом в мировоззрении, это еще и сложное противостояние жажды деятельности и какой-то «неотмирности», утопизма, неумения устроить даже свой собственный быт. Тихомиров все еще ждет своего художественно-психологического осмысления, на который только и способна литература. О нем хотели писать А.П. Чехов и Андрей Белый. О судьбе Тихомирова А.П. Чехов задумывался при написании «Иванова». Посетивший в 1901 г. Тихомирова Андрей Белый замышлял вывести его в своей «Симфонии» или редактором апокалипсического журнала «Патмос», или как раскольника подвергнуть самосожжению[4, с. 158]. У Е.В. Тарле чтение воспоминаний «скорбного, но подлого полупрохвоста» Льва Тихомирова порождало желание еще раз перечитать «Рассказ неизвестного человека» А.П. Чехова. «Без этого типа, - писал он одному из своих корреспондентов в 1951 г., - 80-е годы были бы неполны и Чехов был бы неполон». В. В. Маевский, историк-эмигрант, сожалел, что о Тихомирове до сих пор не написан роман, и если бы, по его мнению, Ф.М. Достоевский прожил еще несколько лет, «ему не удалось бы уйти от соблазна этой темы»[30, с. 7].
В работе «Личность, общество и Церковь» мыслитель последовательно развивает персоналистическую картину человека, акцентируя свое внимание как на структуре личного человеческого бытия в целом, так и на содержании его элементарных уровней, декларируя сферу идентичности человеческой личности исключительно в сфере духа.
Похожие работы
Работы автора