или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Финансы |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 82 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.02.2022 |
Количество просмотров: | 274 |
Рейтинг работы: |
В условиях рыночной экономики каждому гражданину
Российской Федерации приходится самостоятельно заботиться о здоровье, жизни,
сохранении и приумножении своего достатка, особенно в пенсионном возрасте. В
настоящее время условия слаживаются таким образом, что не всегда
государственная пенсионная система способна в полном объеме обеспечить
комфортное финансовое положение для граждан нетрудоспособного возраста. В
настоящее время негосударственное пенсионное обеспечение является тем
финансовым инструментом, с помощью которого граждане могут постепенно, в
течение своей активной трудовой деятельности самостоятельно обеспечить свою
достойную и безбедную старость.
Следовательно, негосударственное пенсионное
обеспечение в настоящее время является одним из наиболее молодых и перспективных
сегментов финансового рынка в Российской Федерации, что и предопределяет выбор
темы работы и ее актуальность.
ЗАДАНИЕ. 2
СОДЕРЖАНИЕ. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 7
1.1 Сущность и участники негосударственного пенсионного
обеспечения. ……..7
1.2 Особенности договоров негосударственного пенсионного
обеспечения….. 17
1.3 Инвестиционная деятельность негосударственных
пенсионных фондов. ….23
2 АНАЛИЗ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ за 2019-2020 гг. (по материалам
Забайкальского филиала
АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ») 31
2.1 Анализ деятельности негосударственных пенсионных
фондов. …………….31
2.2 Анализ деятельности АО «НПФ «Благосостояние». …………………………40
3 ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 70
ПРИЛОЖЕНИЯ. 74
(фрагменты работы)
1.3 Инвестиционная деятельность негосударственных пенсионных фондов
Негосударственный пенсионный фонд – это организация, единственной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, включая досрочное негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование. Эти мероприятия осуществляются фондом на основании лицензии на пенсионное страхование. Минимальный уставный капитал фонда должен составлять не менее 120 млн руб., а с 01.01.2020 г. – не менее 150 млн руб.
Следует разделить систему пенсионного обеспечения в России на два направления – государственное (ПФР) и негосударственное (НПФ). К первому направлению относится пенсионное обеспечение со стороны государства, предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации «Право на социальное обеспечение» и Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Ко второму направлению относится негосударственное пенсионное обеспечение, которым граждане (по индивидуальному договору) и организации (по корпоративной системе) пользуются по необходимости, и только по своему желанию. Принуждать пользоваться и вступать в негосударственные пенсионные фонды не имеют права ни государственные органы, ни сами негосударственные пенсионные фонды, здесь все строго добровольно.
2.1 Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов
Целью создания НПФ в России явилась необходимость улучшения пенсионного обеспечения граждан и защиты их сбережений от инфляции. В соответствии с Федеральным Законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственные пенсионные фонды действуют отдельно от системы государственного пенсионного обеспечения.
На сегодняшний день на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению в РФ насчитывается 52 негосударственных пенсионных фонда, из которых 28 состоят в системе гарантирования прав застрахованных граждан. По сравнению с предыдущими годами количество НПФ на рынке несколько снизилось, так, например, в 2020 г., этот показатель был равен 65 фондам, а в 2019 г. – 69. Такое уменьшение числа участников рынка в первую очередь связанно с ужесточением внешнего контроля со стороны Банка России.
Рынок пенсионных накоплений продолжал расти в 2020 г., но темпы роста в четвертом квартале были не очень высокими по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга российских негосударственных пенсионных фондов по итогам 2020 г., которые были заказаны AEI PRIME от экспертов РИА Рейтинг по данным Центрального банка России. Таким образом, объем средств населения в негосударственных пенсионных фондах в сентябре-декабре вырос на 1,6%. Для сравнения, во втором и третьем кварталах 2020 года импульс был несколько хуже -0,4% и -0,5% соответственно. С другой стороны, в аналогичном периоде 2019 г. рост составил 3,5%, а в первом квартале 2020 г. – 4,9%. Таким образом, результат на конец 2020 г. был в среднем по стандартам последних кварталов. В целом по итогам года прирост средств в НПФ составил 6,5%. В абсолютном выражении сумма денег участников НПФ на конец 2020 г. увеличилась на 74925025,58 тыс. руб
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На сегодняшний день доверие граждан к обязательному пенсионному страхованию, которое предлагает государство сильно пошатнулось, этому способствовало несколько факторов.
Главной причиной такой ситуации стал факт распоряжения председателя Правительства РФ Д.А. Медведева о внесении в Государственную думу РФ законопроекта о пенсионной реформе в России 16.06.2018 г. Данный законопроект предусматривал реформирование пенсионной системы в стране путем постепенного повышения пенсионного возраста для большинства граждан РФ с 01.01.2019 г., более точное наименование закона звучит следующим образом: «Проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
В своем изначальном виде законопроект предусматривал увеличение возраста выхода на пенсию до 65 лет у мужчин (в течении 2019-2028 гг.), и до 63 лет у женщин (за 2019-2034 гг.). В данном варианте 19.07.2018 г. Дума приняла законопроект в первом чтении. До настоящего времени к законопроекту поступило около 300 поправок, например, 29.08.2018 г. Президент РФ В.В. Путин выступил с предложением «снизить» возраст выхода на пенсию для женщин с 63 лет до 60 лет, в таком варианте 26.09.2018 г. законопроект был принят с поправками, стоит отметить тот факт, что весь блок поправок от оппозиционных партий и профсоюзов был отклонен.
Похожие работы