Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Административные правонарушения в России

Тема дипломной работы: Административные правонарушения в России

2200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Российская Федерация как демократическое, социальное, правовое государство обязано обеспечить стабильность общественных отношений, защиту интересов личности, общества и государства.

Актуальность исследования темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что обществу и государству необходим надежный и действенный правовой механизм обеспечения общественной безопасности и порядка для прекращения возможных противоправных деяний.

Основная цель дипломной работы состоит в комплексном исследовании предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
-рассмотреть понятие и юридические признаки административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
-дать основание административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
-рассмотреть понятие и виды предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
-провести анализ по предупреждению и пресечению нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ);
-провести анализ по предупреждению и пресечению нарушения правового режима контртеррористической операции (ст. 20.27 КоАП РФ);
-провести анализ по предупреждение и пресечение производства и распространения экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ).
Объектом работы выступают правовые отношения, складывающиеся в сфере предупреждения и пресечения административных правонарушений, посягающих на общественную жизнь и общественную безопасность.
Предметом работы является административное законодательство, регулирующие предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественную жизнь и общественную безопасность.
Собственно, вначале работы вспомним, определение административной дееспособности и административной правоспособности:
Административная дееспособность гражданина – признанная за ним способность своими личными действиями: приобретать права и обязанности административного характера; осуществлять их. Такая дееспособность включает также способность гражданина лично нести ответственность за совершенные правонарушения в соответствии с действующими правовыми актами.
Административная правоспособность – это признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно – правового характера .
Так, административные правонарушения предполагают различные общественно охраняемые объекты противоправного посягательства, к которым относятся экология и общественный порядок, общественная безопасность, нравственность, здоровье населения, порядок управления, безопасность движения и т.д. Постоянное применение органами государственной власти административных наказаний в своей практике придает изучению института административной ответственности повышенную актуальность.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации функция охраны общественного порядка является важнейшей социальной функцией любого государства. Под общественным порядком следует понимать систему сложившихся отношений между членами общества, включающую в себя правила взаимного поведения, общения, проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций.
Определяя сущность осуществления обеспечения общественной безопасности, можно охарактеризовать как состояние защищенности жизненно важных интересов, безопасности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить реализацию прав человека, достойное качество жизни граждан, развития духовных ценностей общества, социальную и общественную стабильность.
Общественная безопасность — это социально-правовое явление, под которым понимается совокупность общественных отношений, регулируемых системой юридических норм в целях предотвращения, локализации и ликвидации условий и факторов, создающих потенциальную или реальную опасность жизненно важным интересам граждан и обществу в целом. Для урегулирования общественной безопасности правовыми средствами в современных условиях необходим особый административно-правовой режим создания и деятельности органов государства, использующих разрешительные, надзорные и принудительные методы в качестве социально-объективных и правовых способов обеспечения общественной безопасности.
Термин «общественный порядок» широко употребляется в законодательстве и юридической литературе. При этом ни официального, ни единого научного толкования данный термин не имеет. Как правовая категория общественный порядок вытекает из содержания теории государства и права и преимущественно осмысливается как система общественных отношений, складывающихся в общественных (публичных) местах под воздействием различных социальных норм (права, морали, нравственности, обычаев).
Опираясь на мнение Ю.Е. Аврутина, есть основания для вывода о том, что с административно-правовой точки зрения общественный порядок — это правовой порядок, то есть урегулированный административно-правовыми нормами и находящийся под их охраной и защитой порядок возникновения, изменения и прекращения социальных связей, складывающихся в общественных местах. Порядок в общественных местах, урегулированный не юридическими нормами, а иными социальными регуляторами (нормами морали, традициями), не является предметом административно-правового регулирования, охраны и защиты.
В юридической литературе общественная безопасность определяется, во-первых, как уровень общественных отношений, регулируемых юридическими нормами в целях обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства; во-вторых, как система общественных отношений, урегулированных нормами права в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства от угроз, исходящих от преступных и других противоправных деяний, нарушений порядка пользования источниками повышенной опасности, предметами и веществами, изъятыми из свободного гражданского оборота, а также от иных негативных явлений социального, природного и техногенного характера; в-третьих, как отсутствие риска, связанного с возможностью нанесения ущерба жизненно важным интересам личности и общества от опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, вызванных социальными конфликтами, неконтролируемой миграцией, стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными особыми обстоятельствами.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также частнонаучные методы: статистический, формально-юридический, системный, сравнительный, а также методы анализа, синтеза и логического изложения.
Нормативная правовая база исследования включает в себя международные правовые акты, Конституцию Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, указы Президента, подзаконные акты, примеры из судебной практики, а также научные труды известных мыслителей.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения, списка использованных источников, приложений.